ПРИОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ К ОБОБЩЕНИЮ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
•
Наумов О.Е. <...> МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА К
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
•
Житенев А.А., Фролова А.В., Попова М.К. <...> РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА"
•
Гречихина (Глистенко) Э.Н.
ПИСЬМА УЧИТЕЛЯ
•
Афонюшкина А.В. <...> МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В
ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
•
Бакланов И.О. <...> ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
•
Клопов А.В., Клопов К.А. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РУКОВОДИТЕЛЯ И
СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
•
Ковтуненко Л.В. <...> ИЗ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ
•
Капитуров В.Г.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ РУССКОЙ АРМИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
•
Подкопаева И.В. <...> В. Т. Титов, О. В. Гришаев, В. С. Листенгартен
Воронежский государственный университет
Поступила в редакцию 16 июня 2010 г.
Аннотация: анализируется работа вузов Воронежской области по подготовке к 65-летию Победы
в Великой Отечественной войне и выводы, которые из нее следует сделать, чтобы повысить эффективность патриотического воспитания. <...> Решение названных задач стало одновременно и направлением действий вузовских коллективов, способствовало их взаимодействию и сотрудничеству как внутри вузовского сообщества, так и
с властными структурами и общественными организациями области. <...> Накануне дня Победы все
ветераны получили подарки и поздравления, а
ректоры практически всех вузов провели торжественные приемы ветеранов, явившиеся выражением признательности и уважения со стороны вузовских коллективов. <...> В вузовских коллективах многое сделано для
того, чтобы в ходе учебного процесса и во внеучебное время как можно шире приобщить сотрудников и студентов к тем героическим традициям, которые особенно ярко проявились в годы Великой
Отечественной войны. <...> Воронежский <...>
Вестник_Воронежского_государственного_университета._Серия_Проблемы_высшего_образования_№2_2010.pdf
№2, 2010 г. | ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
I. К 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
• Титов В.Т., Гришаев О.В., Листенгартен В.С.
65-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ В ВУЗАХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ: ХРОНИКА ДЕЛ И УРОКИ
• Лапотько А.Г.
ПОСТИГАТЬ ПРОФЕССИЮ В ПРОЦЕССЕ СОТВОРЧЕСТВА
II. ГОД УЧИТЕЛЯ
• Глухова А.В.
РОССИЙСКОЕ УЧИТЕЛЬСТВО ПЕРЕД ВЫЗОВОМ МОДЕРНИЗАЦИИ
• Дыханова Б.С.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКЕ ШКОЛЬНОЙ СЛОВЕСНОСТИ (К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА)
• Черноземова Е.Н.
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧЕНОГО И ПЕДАГОГА, ИЗУЧАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА
• Алейников О.Ю.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ЛЕГЕНДЫ
• Иевлев В.М.
ПОЧЕМУ Л.С. ПАЛАТНИК И МОЙ УЧИТЕЛЬ
• Ситникова М.И., Дешина Н.А.
ПРИОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ К ОБОБЩЕНИЮ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Наумов О.Е.
ДИАЛОГ СОТРУДНИЧЕСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
• Пискунова О.В.
СУБЪЕКТНОСТЬ В ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОЛЛЕДЖА
• Щербакова М.В., Фененко Н.А.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА К
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Житенев А.А., Фролова А.В., Попова М.К.
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ: АВТОПОРТРЕТ
• Баев А.Д.
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВГУ СО СРЕДНИМИ ШКОЛАМИ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ
• Мозгарев Л.В., Тихонова Н.С.
РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА"
Стр.1
• Гречихина (Глистенко) Э.Н.
ПИСЬМА УЧИТЕЛЯ
• Афонюшкина А.В.
О СОВРЕМЕННОМ ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ
• Житенев А.А., Попова М.К., Фролова А.В.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "УЧИТЕЛЬ: РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА, РАДОСТЬ
ТРУДА"
III. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
• Радугин А.А., Перевозчикова Л.С.
ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ - ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
• Гузенко И.Г.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИНФОРМАТИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН (НА
БАЗЕ КУРСА "ПЕДАГОГИКА")
• Артюхов В.Г., Башарина О.В.
БИОФИЗИКА В СИСТЕМЕ ДИСЦИПЛИН ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО БИОЛОГА
• Струкова С.В.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В
ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
• Бакланов И.О.
ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
СЛУШАТЕЛЕЙ И КУРСАНТОВ В ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
• Комарова Э.П., Фетисов А.С.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
• Клопов А.В., Клопов К.А.
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ
• Сердюк Н.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РУКОВОДИТЕЛЯ И
СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
• Ковтуненко Л.В.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР
ИХ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ
IV. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛОЙ
• Максимов А.Г., Царьков А.С.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПРОЦЕССНЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ВУЗОМ В КРИЗИСНЫХ И
ПОСТКРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
• Бирюкова Т.А.
ВУЗОВСКОЕ СОЦПАРТНЕРСТВО: ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РАЗВИТИЯ
Стр.2
V. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНТАКТЫ
• Зорников И.Н., Плященко Т.Е.
О РАЗВИТИИ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ЕС: РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ
НАУКИ
VI. ИЗ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ
• Капитуров В.Г.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ РУССКОЙ АРМИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
• Подкопаева И.В.
БИБЛИОТЕКИ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ПЕРВЫХ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ
ИЗДАНИЙ XIX - НАЧАЛА XX в. РЕДКОЙ ЧАСТИ ФОНДА ЗНБ ВГУ)
VII. РЕЦЕНЗИИ
• Табачников Б.Я.
В ТЕ ГОДЫ ДАЛЕКИЕ (ИЗ ИСТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ШКОЛЫ) (Рец. на кн.: Пыльнев Ю.В. Воронежская
губернская (1-я мужская) гимназия. - Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2009; Чуев С. А., Пыльнев Ю. В. Народное
образование в Воронежской области накануне и в годы Великой Отечественной войны (1939-1945). -
Воронеж : ИПЦ ВГУ, 2009)
• Козельская Н.А.
ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ (Рец. на кн.:
Академическое общение. - Воронеж, 2010)
• Грачева Ж.В.
ЖИЗНЬ И СУДЬБА УЧИТЕЛЯ (Рец. на кн.: Картавцева М.И. Белый свет ненагляден... - Воронеж : Центр
духовного возрождения Черноземного края, 2010. - 304 с.)
• Стеценко А.И.
ЕЩЕ РАЗ О МОЛОДЕЖИ РОССИИ (Рец. на кн.: Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России :
социологический портрет. - М. : ЦСПиМ, 2010. - 592 с.)
• ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ
Стр.3