ГОД УЧИТЕЛЯ УДК 378 О СОВРЕМЕННОМ ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ А. В. <...> Афонюшкина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 мая 2010 г. Аннотация: подводятся итоги работы секции «Современное преподавание истории в школе», прошедшей на историческом факультете в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году учителя. <...> Анализируются подходы творчески работающих преподавателей истории и обществознания средних учебных заведений г. Воронежа к преподаванию предметов гуманитарного цикла в условиях реформирования системы образования. <...> Ключевые слова: современный подход к преподаванию истории и обществознания, интеллектуальное развитие учащихся, организация игровой деятельности, воспитание творческого мышления учащихся, ключевые образовательные компетенции. <...> 24–26 марта 2010 г. в Воронежском государственном университете прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Учитель: радость творчества, радость труда». <...> В формате работы 11 секций и заседаний 8 «круглых столов» прозвучали мнения преподавателей вузов и средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и колледжей [2]. <...> Проанализируем работу секции «Современное преподавание истории в школе», а также дадим оценку достигнутым опытным путем результатам работы, которыми поделились в ходе выступлений участники конференции. <...> Исторический факультет имеет традиционные прочные связи со средними учебными заведениями г. Воронежа, поэтому учительский корпус охотно откликнулся на предложение принять участие в обсуждении проблем современного подхода к преподаванию истории. <...> © Афонюшкина А. В., 2010 Современное состояние общества, тенденции его развития остро ставят вопрос об изменениях в школьном историческом образовании. <...> Процесс становления демократического государства, курс на гуманизацию, гуманитаризацию, интернационализацию образования значительно подняли престиж общественных наук. <...> Именно <...>