В ЕСТНИК ВГУ УДК 378 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ИХ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ Л. В. <...> Ковтуненко Воронежский институт ФСИН России Поступила в редакцию 22 июня 2010 г. Аннотация: статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с ролью воспитательной среды колонии для несовершеннолетних правонарушителей в воспитании и ресоциализации осужденных. <...> Ключевые слова: воспитательная среда, социальная микросреда воспитательной колонии, исправление, ресоциализация несовершеннолетних преступников, социальная адаптация. <...> Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. определяет в качестве одной из приоритетных задач школы – обеспечение успешной социализации ребенка. <...> Основной целью специального учреждения для несовершеннолетних правонарушителей является их исправление и ресоциализация, предупреждение совершения новых преступлений, подготовка к самостоятельной жизни и труду, создание условий их социальной адаптации и интеграции в общество. <...> Необходимость формирования эффективной системы социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, была подчеркнута Президентом Российской Федерации Д. А. <...> Процесс социализации, как известно, включает в себя относительно контролируемые, осознанные и направленные воздействия на человека через систему разнообразных социальных институтов, а также и стихийные, ситуативно возникающие влияния социальной среды. <...> Комплексные исследования социализации личности в истории отечественной педагогики (Б. Н. Алмазов, Г. М. Ан© Ковтуненко Л. В., 2010 138 дреева, М. А. Галагузова, И. С. Кон, А. В. Мудрик, В. Д. Семенов, В. А. Сластенин) выявляют значимость проблемы педагогического управления социальным развитием подростка. <...> Немаловажную роль в воспитании и развитии личности играет социальная среда, которую можно создавать, преобразовывать, а также использовать для достижения какой-либо цели. <...> «…У человека <...>