Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2010

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИНФОРМАТИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН (НА БАЗЕ КУРСА «ПЕДАГОГИКА») (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГузенко
Страниц12
ID528270
Аннотацияинформатизация и компьютеризация изучения математических, физических, технических и других наук давно и успешно осуществляется в современном образовательном процессе вузов в России и за рубежом, но только в последнее десятилетие исследователи и практики уделяют повышенное внимание указанному современному подходу в вопросах совершенствования обучения гуманитарным наукам в вузе. В представленной статье рассматриваются результаты теоретической и экспериментальной разработки системного подхода на базе логистики, алгоритмизации и моделирования, открывающего возможности эффективного решения образовательных задач
УДК378
Гузенко, И.Г. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИНФОРМАТИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН (НА БАЗЕ КУРСА «ПЕДАГОГИКА») / И.Г. Гузенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2010 .— №2 .— С. 93-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/528270 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ЕСТНИК ВГУ УДК 378 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИНФОРМАТИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН (НА БАЗЕ КУРСА «ПЕДАГОГИКА») И. Г. Гузенко Липецкий государственный педагогический университет Поступила в редакцию 3 марта 2010 г. Аннотация: информатизация и компьютеризация изучения математических, физических, технических и других наук давно и успешно осуществляется в современном образовательном процессе вузов в России и за рубежом, но только в последнее десятилетие исследователи и практики уделяют повышенное внимание указанному современному подходу в вопросах совершенствования обучения гуманитарным наукам в вузе. <...> Не раскрывая подробно сущность и содержание хорошо известных в науке перечисленных подходов [2], отметим лишь мировоззренческую особенность построения компьютерной программы для обучения гуманитарным дисциплинам. <...> © Гузенко И. Г., 2010 94 Информационный подход позволяет решить определенный круг задач воспитания и обучения способом оперирования информацией: сбор, систематизация, хранение, преобразование информации для выполнения учебной деятельности и научного исследования. <...> Информатизация обучения базируется на возможностях компьютерного сопровождения [4] посредством: – информационного алгоритма, состоящего из частных алгоритмов обобщенного исследования учебно-научных текстов; – информационно-матричной системы компьютерного сопровождения исследования учебно-научных текстов; – программных средств свертывания-развертывания учебно-научной информации по циклу педагогических дисциплин; – методических условий эффективного применения компьютерной программы в изучении курса педагогики в вузе. <...> Системный подход дает возможность осуществлять выбор необходимых компонентов научного знания, которые характеризуют: целостность, связь, цель, структуру и организацию, функциониСЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. <...> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА рование и управление <...>