Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2010

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКЕ ШКОЛЬНОЙ СЛОВЕСНОСТИ (К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДыханова
Страниц6
ID528255
Аннотацияв статье представлена авторская Программа и технология преподавания литературы в современной школе, основанные на развивающем и системном методах
УДК378
Дыханова, Б.С. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКЕ ШКОЛЬНОЙ СЛОВЕСНОСТИ (К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА) / Б.С. Дыханова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2010 .— №2 .— С. 18-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/528255 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОД УЧИТЕЛЯ УДК 378 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКЕ ШКОЛЬНОЙ СЛОВЕСНОСТИ (К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА) Б. С. Дыханова Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 26 мая 2010 г. Аннотация: в статье представлена авторская Программа и технология преподавания литературы в современной школе, основанные на развивающем и системном методах. <...> Ключевые слова: новая образовательная модель, изучение историко-литературного процесса в хронологической последовательности, аналитическое освоение литературных произведений, эвристические программы-вопросники. <...> В ряду школьных дисциплин статус литературы, как говорится, оставляет желать… В сравнении с послевоенной школой, среди выпускников которой лауреаты всевозможных премий, академики и профессора, известные общественные дея тели, актеры и режиссеры и пр., где последние «троечники» в итоге умели говорить и писать, сегодняшняя школа терпит явное поражение. <...> Реальность такова, что вместо интереса к русской классике на базе прочтения и осмысления самих оригиналов старшеклассники (в подавляющем большинстве) предпочитают чтению знакомство с сюжетами из справочных источников; вместо искомых «глубоких знаний» – чаще всего демонстрируют алогизм и косноязычие; вместо базовой литературоведческой подготовки – формальное запоминание ограниченного набора терминов. <...> Что же в корне изменило ситуацию и каковы последствия такого небрежения предметом, способным оказывать огромное влияние на формирование интеллекта и нравственных качеств личности? <...> Поиски причин неуспеха в области гуманитарного образования и побудили автора этих заметок претворить свои инновационные идеи в разработках, на сегодня прошедших апробацию в нескольких © Дыханова Б. С., 2010 регионах России и ближнего зарубежья (Приднестровье и Крым), но не прежде, чем были получены ответы на извечные «русские вопросы»: «кто виноват?» и «что делать <...>