Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Инновационные процессы в образовании

0   0
АвторыЛопсонова Зинаида Баторовна, Дондокова Римма Батомункуевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц97
ID881253
АннотацияУчебно-методическое пособие включает в себя учебную программу, технологическую карту дисциплины, краткий курс лекций, вопросы и практические задания по темам, контрольно- измерительные материалы для промежуточного и итогового контроля. Содержание пособия и методический материал соответствуют программе учебной дисциплины «Инновационные процессы в образовании». Пособие предназначено для обучающихся по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Кем рекомендованоЭСУ БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
ISBN978-5-9793-1928-5
Инновационные процессы в образовании / З.Б. Лопсонова, Р.Б. Дондокова .— Издание второе, переработанное и дополненное .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2024 .— 97 с. — ISBN 978-5-9793-1928-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/881253 (дата обращения: 19.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инновационные_процессы_в_образовании.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.96
Инновационные_процессы_в_образовании.pdf
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ Рекомендовано Экспертным советом университета в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Издание второе, переработанное и дополненное Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова 2024
Стр.2
УДК 373.2 + 373.3 ББК 74.100.25 И 66 Утверждено Экспертным советом университета Протокол № 7 от 14 мая 2024 г. Рецензенты И. Б. Буртонова, канд. пед. наук, доц. Центра воспитания, психологии и дополнительного образования БРИОП Н. Б.-Ц. Содномова, канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой педагогики начального и дошкольного образования БГУ им. Д. Банзарова И 66 Инновационные процессы в образовании: учебнометодическое пособие. / составители З. Б. Лопсонова, Р. Б. Дондокова. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова, 2024. — 96 с. ISBN 978-5-9793-1928-5 Учебно-методическое пособие включает в себя учебную программу, технологическую карту дисциплины, краткий курс лекций, вопросы и практические задания по темам, контрольноизмерительные материалы для промежуточного и итогового контроля. Содержание пособия и методический материал соответствуют программе учебной дисциплины «Инновационные процессы в образовании». Пособие предназначено для обучающихся по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. УДК 373.2 + 373.3 ББК 74.100.25 ISBN 978-5-9793-1928-5 © Р. Б. Дондокова, З. Б. Лопсонова, составление, 2019 © З. Б. Лопсонова, Р. Б. Дондокова, составление, 2024 © Бурятский госуниверситет им. Д.Банзарова, 2024
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ внедрения, освоения и применения новшеств в образовании. Современному студенту важно уметь ориентироваться в инновационных подходах и процессах в образовании, оценивать происходящие изменения, применять новшества в своей будущей профессиональной деятельности. Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» является С нормативной дисциплиной и входит в теоретико-методологический модуль обязательной части учебного плана магистерских программ по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Следует отметить, что данная дисциплина включена в качестве базовой для всех профилей программы подготовки магистров педагогического образования. С этой точки зрения, содержание программы должно задавать теоретико-методологические ориентиры в овладении студентами профессиональными компетенциями. Цели освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций студентов, необходимых для организации и осуществления инновационной деятельности в сфере образования. Дисциплина Инновационные процессы в образовании тесно связана с дисциплинами общенаучного цикла: Современные проблемы науки и образования, Философия и методология науки, Методология и методы научного исследования. Она направлена на формирование знаний и умений обучающихся, обеспечивающих их способность теоретико-методологического анализа проблем инновационного развития образования; развитие компетенций в проектировании инноваций общепедагогического, дидактического, управленческого характера. В совокупности изучение этих дисциплин готовит обучаемых как к различным видам практической педагогической деятельности, так и к научно-теоретической, исследовательской деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен знать: – современные тенденции развития образования и механизмы ее модернизации, направления и содержание инновационных процессов; 3 одержание учебно-методического пособия направлено на ознакомление студентов с основами педагогической инноватики — науки, изучающей особенности создания,
Стр.4
– специфику инновационной образовательной деятельности, типы нововведений, содержание и виды инноваций в обучении, воспитании, управлении; – принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; – критерии оценки и анализа инновационных процессов в образовании; уметь: – осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие; – внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; – интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность; – выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; владеть: – способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования; – технологиями проведения экспериментальной работы в образовательной организации, опытом участия в инновационных проектах; – способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры; В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции обучающегося: – анализирует задачу и её базовые составляющие в соответствии с заданными требованиями (УК.Б-1.1); – осуществляет поиск информации, интерпретирует и ранжирует её для решения поставленной задачи по различным типам запросов (УК.Б-1.2); 4
Стр.5
– при обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения (УК.Б-1.3); – выбирает методы и средства решения задачи и анализирует методологические проблемы, возникающие при решении задачи (УК.Б-1.4); – рассматривает и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки (УК.Б1.5); – проводит анализ требований федеральных государственных образовательных стандартов (ПК.Б-1.1); – разрабатывает структуру учебной программы по дисциплине (ПК.Б-1.2); – планирует учебные занятия и самостоятельную работу учащихся (ПК.Б-1.3); – демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета (ПК-2.1); – демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору) (ПК-2.2); – выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями (ПК-2.3); – владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.) (ПК-3.1); – использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности (ПК-3.2). В структуре учебно-методического пособия предусмотрены учебная программа курса, тематическое планирование, краткий курс лекций, вопросы и практические задания. Кроме этого представлены учебно-методическое и информационное обеспечение 5
Стр.6
учебного процесса, даны контрольные оценочные средства для текущего и промежуточного контроля обучающихся. Логика построения учебно-методического пособия представляет последовательность изучения каждой темы по вопросам лекционных и семинарских занятий со студентами. Концепция построения данного пособия последовательно и в системе отражает развитие инновационных процессов в современном образовании, начиная от определения стратегии образовательной политики и до деятельности учителя-практика. С точки зрения наполненности содержания, учебная программа курса включает актуальные вопросы изучения стратегии модернизации российского образования, сущность и основы педагогической инноватики, раскрывает специфику инновационной деятельности образовательной организации, нововведения в организации и технологиях обучения и воспитания, готовность учителя к инновационной деятельности. Содержание учебно-методического пособия опирается на теоретические положения известных отечественных исследователей в области педагогики, инноватики: В. И. Загвязинского, М. В. Кларина, В. С. Лазарева, М. М. Поташника, Л. С. Подымовой, С. Д. Полякова, В. А. Сластенина, В. И. Слободчикова, А. В. Хуторского, Т. И. Шамовой, Н. Р. Юсуфбековой и др. 6
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие I Тематическое планирование курса 1 Учебная программа 2 Содержание лекционных занятий 3 Содержание семинарских занятий 4 Содержание самостоятельной работы студентов II Краткий курс лекций III Учебно-методическое и информационное обеспечение курса 1 Перечень ресурсов информационнотелекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины 2 Терминологический словарь 3 Примерная тематика рефератов и докладов 4 Контрольно-измерительные материалы 5 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Заключение Библиографический список 3 7 11 13 15 17 59 60 64 78 87 90 92
Стр.96

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст