Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Эффективные родители в спорте (480,00 руб.)

0   0
Первый авторСмолдовская И. О.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц213
ID786766
АннотацияПредлагаемое читателю издание представляет собой психологический практикум для тех родителей юных спортсменов, которые стремятся быть полезными и эффективными для успешного спортивного развития своего ребёнка. Содержащиеся в нём советы и рекомендации позволят заинтересованным родителям, основываясь на личном опыте воспитания, скорректировать его таким образом, чтобы стать помощником, а не помехой процессу успешного овладения ребёнком спортивным мастерством. В пособии детально раскрываются психические особенности детей разных возрастных групп, обосновывается необходимость и инструменты формирования у юных спортсменов адекватной самооценки и уверенности в своих силах, действенной спортивной мотивации и умения ставить адекватные цели. Значительное внимание уделено анализу роли родителей в соревновательном процессе, в частности, вопросам о том, как помочь ребёнку справиться с предстартовой тревожностью, страхами, преодолеть стресс в случае возможного проигрыша.
Кому рекомендованоПсихологический практикум может быть полезным не только родителям, но и тренерам, спортивным психологам, работающим с юными спортсменами.
ISBN978-5-907225-94-7
УДК37.015.3
ББК88.6
Смолдовская, И.О. Эффективные родители в спорте : психолог. практикум для родителей / И.О. Смолдовская .— Москва : Спорт, 2022 .— 213 с. — ISBN 978-5-907225-94-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/786766 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эффективные_родители_в_спорте_психологический_практикум_для_родителей_(1).pdf
Стр.1
УДК 370.153 (075.8) ББК 88.6 С51 В.Г. Семёнов – доктор педагогических наук, профессор; Е.В. Мельник – кандидат психологических наук, профессор Рецензенты: С51 Смолдовская И.О. Эффективные родители в спорте: психологический практикум для родителей / И.О. Смолдовская. – М.: Спорт, 2022. – 212 с. ISBN 978-5-907225-94-7 Предлагаемое читателю издание представляет собой психологический практикум для тех родителей юных спортсменов, которые стремятся быть полезными и эффективными для успешного спортивного развития своего ребёнка. Содержащиеся в нём советы и рекомендации позволят заинтересованным родителям, основываясь на личном опыте воспитания, скорректировать его таким образом, чтобы стать помощником, а не помехой процессу успешного овладения ребёнком спортивным мастерством. В пособии детально раскрываются психические особенности детей разных возрастных групп, обосновывается необходимость и инструменты формирования у юных спортсменов адекватной самооценки и уверенности в своих силах, действенной спортивной мотивации и умения ставить адекватные цели. Значительное внимание уделено анализу роли родителей в соревновательном процессе, в частности, вопросам о том, как помочь ребёнку справиться с предстартовой тревожностью, страхами, преодолеть стресс в случае возможного проигрыша. Психологический практикум может быть полезным не только родителям, но и тренерам, спортивным психологам, работающим с юными спортсменами. ISBN 978-5-907225-94-7 © Смолдовская И.О., 2022 © Издание, оформление. Издательство «Спорт», 2022
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ....................................................................................5 ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ «РОДИТЕЛИ – РЕБЁНОК» В СПОРТЕ....................9 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..........................................18 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ........................................................23 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК ........................................................................................36 ИЗДЕРЖКИ ЛИБЕРАЛЬНОГО СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ЮНОГО СПОРТСМЕНА........................................41 ТИПОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА..............................................................51 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ «ТРЕНЕР – СПОРТСМЕН – РОДИТЕЛИ»........................................65 ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ..........89 ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ В СПОРТЕ..............................................................111 РОДИТЕЛИ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ..................128 ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕУВЕРЕННОСТИ, ТРЕВОЖНОСТИ И СТРАХОВ РЕБЁНКА В СПОРТЕ ................................................136 КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРОИГРЫВАТЬ, ЧТОБЫ ПОБЕЖДАТЬ? ....................................................................................151 ПЛАНИРОВАНИЕ – ОСНОВА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В СПОРТЕ ..........................................................................................162 3
Стр.3
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРЫ: ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ДЛЯ ЮНОГО СПОРТСМЕНА? ............169 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................173 ЛИТЕРАТУРА ....................................................................................175 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ..............................................................................180 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ..............................................................................188 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ..............................................................................194 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ..............................................................................197 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ..............................................................................203
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.