Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Психопедагогика спорта (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбунов Г. Д.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц312
ID774266
АннотацияКнига представляет собой дидактически обработанный опыт специалиста, полжизни проработавшего практическим психологом в спорте высших достижений, а полжизни – в вузовской аудитории. Она посвящена практическим вопросам психологии воздействия с позиций воспитательных задач педагогики спорта. В ней раскрывается содержание психологического обеспечения подготовки спортсмена по схеме: изучить – рекомендовать – обучить – помочь. Рассматриваются особенности спортивного характера и пути его совершенствования. Даются проверенные в спортивной практике варианты релаксации, внушенного отдыха, аутотренинга, транса, гипноза, вербально-музыкальной и других видов психорегуляции. Описываются многочисленные способы саморегуляции, предлагаются тексты рекомендаций, внушений и самовнушений в виде конкретных практических руководств. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физическая культура
Кому рекомендованоДля спортсменов, тренеров, психологов-практиков, студентов.
ISBN978-5-9718-0572-4
УДК796/799(075.8)
ББК88.4я73
Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта (для СПО) : учеб. пособие / Г.Д. Горбунов .— 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Советский спорт, 2012 .— 312 с. — ISBN 978-5-9718-0572-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/774266 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психопедагогика_спорта_(для_СПО).pdf
УДК 796/799 ББК 88.4 Г67 Рецензент: А. В. Родионов – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии РГУФК Горбунов Г. Д. Г67 Психопедагогика спорта [Текст] : учеб. пособие / Г. Д. Горбунов. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2012. – 312 с. : ил. ISBN 978-5-9718-0572-4 Книга представляет собой дидактически обработанный опыт специалиста, полжизни проработавшего практическим психологом в спорте высших достижений, а полжизни – в вузовской аудитории. Она посвящена практическим вопросам психологии воздействия с позиций воспитательных задач педагогики спорта. В ней раскрывается содержание психо ло гического обеспечения подготовки спортсмена по схеме: из учить – рекомендовать – обучить – помочь. Раcсматриваются особенности спортивного характера и пути его совершенствования. Даются проверенные в спортивной практике варианты релаксации, внушенного отдыха, аутотренинга, транса, гипноза, вербально-музыкальной и других видов психорегуляции. Описываются многочисленные способы саморегуляции, предлагаются тексты рекомендаций, внушений и самовнушений в виде конкретных практических руководств. Для спортсменов, тренеров, психологов-практиков, студентов. УДК 796/799 ББК 88.4 ISBN 978-5-9718-0572-4 © Горбунов Г. Д., 2007 © Горбунов Г. Д., 2012, с изменениями © Оформление. ОАО «Издательство “Советский cпорт”», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие к четвертому изданию ................................................. 6 Предисловия к первому изданию ....................................................... 9 От автора ..................................................................................................... 12 Глава I. Введение в предмет и содержание психопедагогики спорта ................................................... 15 1.1. Психология воздействия и психопедагогика спорта ............ 16 1.2. Содержание психологического обеспечения подготовки спортсмена .......................................................................... 24 Глава II. Изучение спортсмена, или психодиагностика в спорте ................................................................................. 29 2.1. Общие направления в изучении спортсмена .......................... 32 2.2. Основные пути изучения спортсмена ....................................... 51 2.3. От психодиагностики к рекомендациям .................................. 57 Глава III. Психические напряжения в спорте ......................... 59 3.1. Психические перенапряжения в тренировочном процессе .................................................................... 62 3.2. Признаки психического перенапряжения в тренировочном процессе .................................................................... 65 3.3. Рекомендации спортсмену в тренировочном процессе ...... 71 3.4. Рекомендации тренеру в тренировочном процессе .............. 73 3.5. Предсоревновательное и соревновательное психическое напряжение, его динамика и причины .................... 75 3.6. Рекомендации к соревнованиям ................................................. 85 Глава IV. Психологическая подготовка в спорте .................. 96 4.1. Психологическая подготовка тренера ....................................... 98 4.2. Психологическая подготовка спортсмена как процесс формирования спортивного характера .................... 112 3
Стр.3
4.3. Психологическая подготовка спортсмена к продолжительному тренировочному процессу .......................... 114 4.4. Мотивация спортсмена в тренировочном процессе ............. 115 4.5. Отношения, обеспечивающие успешность тренировочного процесса ...................................................................... 127 4.6. Общая психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям ....................................................................................... 141 4.7. Специальная психологическая подготовка спортсмена к конкретному соревнованию .............................................................. 147 Глава V. Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена .................................................. 150 5.1. Убеждения и внушения как основные методы воздействия на спортсмена ................................................................... 152 5.2. Лекции и беседы для спортсменов ............................................. 154 5.3. Косвенное внушение ....................................................................... 166 5.4. Гетеротренинг и релаксация ......................................................... 168 5.5. Внушенный отдых ............................................................................ 188 5.6. Гипноз в спорте .................................................................................. 192 5.7. Аутогенная тренировка в спорте ................................................. 198 5.8. О размышлениях и рассуждениях .............................................. 205 Глава VI. Процесс самовоспитания в системе общей психологической подготовки спортсмена ............ 211 6.1. Управление телесными проявлениями эмоций .................... 219 6.2. Управление содержанием своего внутреннего психического мира ................................................................................... 232 6.3. Контроль и коррекция внешних раздражителей .................. 246 6.4. Управление своим социумом ....................................................... 249 Глава VII. Психорегулирующие средства восстановления ............................................................. 265 7.1. Внушение как средство активизации процессов восстановления ......................................................................................... 265 7.2. Вербально-музыкальная психорегуляция ............................... 267 4
Стр.4
7.3. Вечерние сеансы психорегуляции .............................................. 271 7.4. Оздоровительный сеанс ................................................................. 272 7.5. Психобиоэнергетический транс как средство восстановления в спорте ........................................................................ 277 Глава VIII. Коррекция психических состояний с целью укрепления психологической защиты спортсмена на заключительном этапе подготовки к ответственным соревнованиям ............................................................. 280 8.1. Психотренинг адаптации к соревновательной ситуации ..................................................................................................... 282 8.2. Ситуативное управление состоянием и поведением спортсмена в условиях соревнований .............................................. 287 8.3. Секундирование в спорте .............................................................. 289 Глава IX. Практический психолог-педагог в спортивной команде ................................................... 295 9.1. Личностные особенности, определяющие успешность деятельности психолога в команде ............................ 296 9.2. Типы, стиль, особенности работы практических психологов в командах ........................................................................... 302 9.3. Отношение спортсменов и тренеров к психологам .............. 308 Послесловие ............................................................................................... 311 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.