28 апреля 2016——Четверг
центральная россия
Законный выходной
На Орловщине запретят
шуметь по утрам
«Скорая» на сдачу
Костромские больницы будут арендовать
автомобили
Огнеопасные соседи
КОНТРОЛЬ
Брянские власти решили разобраться
с захватами земельных
участков и самостроем
в пригородном поселке
Большое Полпино.
Еще летом прошлого года
жители пригородного поселка
потребовали от властей
найти управу на соседей. Они
жаловались, что в цыганском
поселении занимаются самогоноварением,
нелегально
скупают металлолом, пьянствуют,
портят детские качели и
остановки общественного
транспорта.
Сюда приехали разбираться
представители власти. Заместитель
председателя
Думы Анатолий Бугаев пообещал,
что делом займутся и
правоохранители. Через некоторое
время полиция провела
рейды, жители поселка
заявили, что порядка стало
больше. Начальник УМВД
России по Брянску Олег Широбоков
заверил, что все по№
92 (6960)
WWW.RG.RU/ROSCENTR
> 17
ОРЛОВСКИЙ облсовет народных депутатов рассмотрит проект закона об ужесточении
нормы о нарушении тишины и спокойствия граждан. По субботам и воскресеньям, а также
в нерабочие праздничные дни режим тишины в регионе продлят на три утренних часа:
шуметь будет запрещено с 23 до 10 часов. Нарушителям грозит штраф. Для граждан — от
1000 до 3000 рублей, для юридических лиц — до 10000 рублей штрафа.
ступившие жалобы возьмет
на личный контроль.
Однако на днях в областную
Думу с жалобой обратились
местные жители, которые
и ранее выражали недовольство
тем, как ведут себя
их соседи. По словам горожан,
жить рядом с некоторыми
цыганскими семьями уже
опасно, так как их лачуги, к
которым тянутся ненадежные
электрические провода,
могут в любой момент загореться.
Депутаты
решили совместно
с руководством города и
представителями ведомств
принять меры, которые
исключат самовольную застройку
и захват участков. В
администрации Володарского
района Брянска сообщили,
что сейчас выясняют, кто владел
заброшенными строениями
и какие участки заняли незаконно.
Дальнейшие решения
будет принимать суд.
АЛЕКСАНДР ФЕДОСОВ,
БРЯНСК
Трамвай на Волге
ТРАНСПОРТ
В Ярославской области началась
пассажирская навигация.
Первый речной трамвай доМЕСТНЫЕ
ЗАКОНЫ
Анна Скудаева, Кострома
Депутаты Костромской областной
думы санкционировали сдачу в
аренду районным больницам машин
скорой помощи — как отдельно,
так и вместе с водителями.
блема заключается в том, что на
средства ФОМС нельзя купить новые
«скорые». А областная автобаза
на деньги от аренды — сможет, —
объяснил необходимость изменений
Александр Князев.
Он уточнил, что если раньше
машина неотложки в отдаленных
районах области ломалась, то заБлагодаря
нововведению
можно будет приобретать
до 12 машин в год
Предполагается, что нововведение
улучшит качество медицинского
обслуживания населения.
С законодательной инициативой
об аренде санитарных авто выступила
областная администрация.
Как объяснил директор департамента
здравоохранения Александр
Князев, нововведение должно
улучшить качество оказания неотложной
медицинской помощи в регионе,
остро нуждающемся в обновлении
автопарка «скорых».
По данным врачей, сегодня в
Костроме подлежат срочной замене
более 60 медицинских автомобилей.
80 процентов автопарка
нужно списывать. Но если это сделать,
то перевозить экстренных
больных в большинстве районов
будет не на чем. Сдача «скорых» в
аренду районным больницам позволит
ввести в тариф инвестиционную
составляющую, на сумму
которой можно будет приобретать
до 12 новых машин в год.
— Сейчас районные больницы
содержат свой автопарк за счет
Фонда обязательного медицинского
страхования (ФОМС), а теперь
будут просто их арендовать. Променить
ее было нечем. Теперь же в
случае поломки арендованной
«скорой» на время ремонта ее будут
заменять другим автомобилем.
В
текущем году Костромская
область дважды оказалась в центре
скандала в связи с состоянием
машин скорой помощи. В разгар
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Плюснин,
председатель комитета по здравоохранению, социальной
политике и занятости населения Костромской областной думы:
— Вопрос об аренде «скорых» обсуждался у нас на заседании комитета.
Суть нововведения в том, чтобы машины ремонтировались не в районных
больницах, а централизованно. Стационары от этого только выиграют — как
в повышении качества обслуживания пациентов, так и по деньгам. Дело в
том, что расходы на ремонт «скорых» больницы несут в счет общего финансирования.
Финансовая нагрузка при этом — такая же, но благодаря централизации
достигается экономия. Эта система уже себя оправдала. Так, по
итогам пилотного проекта в Костроме и Костромском районе в этом году за
счет экономии удалось купить две машины. В ходе обсуждения депутаты
высказали предложение, чтобы на ремонт в Кострому «скорые» все же отправлялись
не всегда, а только в случае серьезных и дорогостоящих поломок,
которые сложно устранить на местах. Думаю, это необходимо учесть.
Через год мы хотим провести анализ эффективности и посмотреть, как будет
действовать эта система в других районах области. Изучим слабые и
сильные стороны и при необходимости будем вносить в закон поправки.
В случае поломки арендованной
«скорой» ее будут заменять другим
автомобилем.
январских холодов старая «скорая»
загорелась прямо во время
перевозки тяжелобольного пациента
из деревни Гридино в областную
больницу. После эвакуации из
дымящегося авто пожилому мужчине
с инсультом, одетому в легкую
домашнюю одежду, на сильном
морозе пришлось ждать помощи,
лежа на носилках на обочине
дороги. После инцидента пенсионер
скончался.
Затем жители Волгореченска,
возмущенные техническим состоянием
машин скорой помощи, выложили
в сеть фотографии насквозь
проржавевшей неотложки,
задняя дверь которой «запиралась»
на самодельный деревянный
кол. После этого сотрудники
ГИБДД запретили эксплуатацию
авто, а власти пообещали прислать
в райцентр новый санитарный автомобиль
взамен негодного.
ставил пассажиров от причала
Ярославского речного вокзала
в поселок Вакарево, расположенный
на границе города.
А 30 апреля теплоходы
«Москва» начнут курсировать
по внутригородской линии
от Ярославля до Толги и в
тот же день пойдут по первой
пригородной линии — вниз по
Волге до Новых Ченцов. А вот
вверх по реке, до деревни Константиново,
теплоходы отправятся
только 7 мая.
В третьей декаде апреля,
по словам начальника пассажирского
управления Ярославского
речного порта Андрея
Жельнина, на переправе в
Тутаеве «Москву», которая
соединяет два волжских берега,
должен сменить паром.
Тутаевцы этого момента
всегда ждут с нетерпением —
сейчас, чтобы переправиться
с одного берега на другой на
колесном транспорте, они
вынуждены делать изрядный
крюк. Паром эту проблему
снимает, перевозя и людей, и
автомобили.
Количество пассажиров
«речных трамвайчиков», по
словам Андрея Жельнина,
очень зависит от погоды: на
улице солнечно и тепло — теплоходы
полны, холодно и дождливо
— они ходят полупустые.
Но в целом пассажиропоток
неплохой. Например, в
2015 году Ярославский речной
порт на всех своих теплоходах
«Москва» — четырех
рейсовых и одном прогулочном
— и на тутаевском пароме
перевез больше 450 тысяч человек.
ЭЛИНА
ТРУХАНОВА,
ЯРОСЛАВЛЬ
Калугу накроют сетью
велодорожек
ИНИЦИАТИВА
Калугу планируют покрыть
сетью велодорожек: поручение
включить в план развития
города их строительство дал
губернатор по результатам
личного приема граждан. Об
этом его попросил один из
представителей калужской
молодежи.
Пока возможности свободного
передвижения на двух
колесах есть лишь в некоторых
зонах отдыха — в частности,
на берегу Яченского водохранилища
и в городском
бору, где с лета 2015 года появился
прокат велосипедов.
Однако в данном случае речь
идет не об отдыхе, а о проезде
к месту работы, магазину, любому
другому инфраструктурному
объекту.
С инициативой строительства
велодорожек — по крайней
мере в новых микрорайонах
— уже давно выступает общественность.
В частности,
предложения построить дорожки
для велосипедистов в
развивающемся жилищном
массиве Правобережье выдвигает
общественное движение
«Зеленый город». Пока же
в Калуге есть лишь одна велодорожка
со специальным покрытием,
протянувшаяся на
несколько десятков метров от
пересечения улиц Королева и
Гагарина к скверу имени Волкова.
Власти
полагают, что строительство
велодорожек позволит
разгрузить общественный
транспорт и городскую
дорожную сеть.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВ, КАЛУГА
АННА СКУДАЕВА
Стр.1