Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №2 2022 (300,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID764414
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2022 .— №2 .— 176 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/764414 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическое_образование_в_России_№2_2022.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Педагогическое_образование_в_России_№2_2022.pdf
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2022 № 2 Журнал издается с 2007 года Научное издание Учредитель: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки, id=30801 Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 доктор педагогических наук, профессор А. П. УСОЛЬЦЕВ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: главный редактор доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА кандидат психологических наук, доцент С. А. ВОДЯХА доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА доктор педагогических наук, профессор А. Г. ГЕЙН Н. Н. ДАВЫДОВА (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия) кандидат технических наук, доцент доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР Э. Ф. ЗЕЕР доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор наук доктор педагогических наук, профессор доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ Г. Т. КЛИНКОВ Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) (Омск, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Пловдив, Болгария) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор педагогических наук, профессор М. А. МОСИНА доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург, Россия) (Пермь, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА доктор наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор ЦИНЬ ХЭ Т. Н. ШАМАЛО Е. А. ЮГОВА (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2022. № 2 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor A. P. USOLTSEV Editor-in-Chief Doctor of Psychology, Professor Candidate of Psychology, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy PhD, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor N. N. VASYAGINA S. A. VODYAKHA L. V. VORONINA N. N. DAVYDOVA V. A. DALINGER E. F. ZEER B. М. IGOSHEV G. T. KLINKOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN I. G. LIPATNIKOVA S. A. MINIUROVA M. A. MOSINA (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia) A. G. GEIN (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Omsk, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Plovdiv, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Perm, Russia) E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia) N. S. PURYSHEVA N. N. SERGEEVA (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia) E. E. SYMANIUK N. G. TAGILTSEVA L. TSVETANOVACHURUKOVA QIN HE T. N. SHAMALO E. A. YUGOVA (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бодрякова А. Н., Грошева О. В., Фишер И. Л., Бодряков В. Ю. Психологическое сопровождение воспитанников как актуальная задача управления качеством образовательной деятельности сельской дошкольной образовательной организации………………………………………………………………8 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Краева А. А., Привалова С. Е. Овладение мигрантами дошкольного и младшего школьного возраста грамматикой русского языка (на примере имени прилагательного)………………………..20 Окуненко Л. А., Заплатина Е. А., Кашина Н. И. Проектная деятельность как средство формирования личностных УУД у художественно одаренных детей………………………………………………..29 Югова Е. А., Пушкарева И. Н., Неволин А. В. Электронный паспорт здоровья как средство профилактики заболеваемости во время дистанционного обучения школьников…………………………………………………….37 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Алексеева Т. В., Губина Л. В. Квест как метод когнитивного обучения………………………………..………………………………..44 Миков В. Ю. Принципы отбора лингвострановедческой и лингвокультурной информации о стране изучаемого языка в рамках межкультурной лингводидактической имагологии…………………………………………………………………………..53 Миронова Л. И., Фомин Н. И. Цифровая трансформация строительного образования: вопросы изобретательства……………………………………………………………………………………….62 Озерова Т. С. Формирование компонентов критического мышления студентов горного вуза на основе интеграции математики и специальных дисциплин горного дела и геологии…………………………………………………………………………………………..68 Тенихина А. С. Когнитивно-моделирующий подход к формированию лексического минимума студентов, изучающих русский язык как иностранный...................................................79 Чжан Лэй Православная культура России: методический потенциал в аспекте преподавания русского языка как иностранного.............................................85 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Козлова А. Н. Обучение иностранному языку студентов неязыкового вуза в условиях интернационализации высшего образования (на примере анализа политического дискурса).................................................................92 Семенова И. Н., Слепухин А. В. Организационные и содержательные противоречия современной системы профессионального педагогического образования...................98 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Вороткова И. Ю., Усачева А. В. Диагностика профессиональных дефицитов современных педагогов на основании результатов профессиональной деятельности........................................105
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2022. № 2 5 Кружкова О. В., Матвеева А. И. Молодежь в мегаполисе: узнаваемость знаковых объектов городской среды и проблема ориентации...............113 Лозгачева О. В., Чеченихина О. С. Программа психологической помощи абитуриентам на этапе выбора направления профессиональной подготовки.....................................122 Панькова А. М., Валиев Р. А., Максимова Л. А., Каримова В. Г., Асташов М. С. Исследование специфики эмоционального интеллекта студентов вузов разных направлений подготовки как условие эффективного взаимодействия в профессиональной деятельности....................................................................................131 Синякова М. Г., Буданов Б. В., Захарова Л. А., Овчинникова Д. Г. Мотивационные основы подготовки волонтеров к деятельности в области безопасности жизнедеятельности…………………………………………………………..141 Шерешкова Е. А., Прокофьева Ю. В. Формирование осознанного отношения подростков к своим родителям………………..151 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Донгаузер Е. В., Гаспарович Е. О., Бао Луси, Пятков А. Д. Опыт использования технологии геймификации в процессе обучения персонала....162 Информация для авторов..............................................................................................................174
Стр.5
6 CONTENTS PRESCHOOL EDUCATION Bodryakova A. N., Grosheva O. V., Fisher I. L., Bodryakov V. Yu. Psychological Support of Pupils as a Current Task of Managing the Quality of Educational Activities of a Rural Preschool Educational Organization...............................8 SCHOOL EDUCATION Kraeva A. A., Privalova S. E. Mastering the Russian Grammar by Migrants of Preschool and Primary School Age (on the Example of the Adjective)……………………………………………………………………………….20 Okunenko L. A., Zaplatina E. A., Kashina N. I. Project Activity as a Means of Forming Personal Universal Learning Activities in Artistically Gifted Children……………………………………………………………………………………..29 Yugova E. A., Pushkareva I. N., Nevolin A. V. Electronic Health Passport as a Means of Prevention of Incidence During Remote Learning of Schoolchildren………………………………………………………………….37 PROFESSIONAL EDUCATION Alekseeva T. V., Gubina L. V. Quest as a Method of Cognitive Learning…………………………………………………………………….44 Mikov V. Yu. The Principles of Linguistic and Cultural Information Selection about the Country of the Studied Language within the Framework of Intercultural Linguodidactic Imagology…………………………………………………………………..53 Mironova L. I., Fomin N. I. Digital Transformation of Construction Education: Issues of Invention………………………….62 Ozerova T. S. Formation of the Components of the Critical Thinking of Mining University Students on the Basis Integration of Mathematics and Special Disciplines of Mining and Geology……………………………………………………………………………………………….68 Tenikhina A. S. Cognitive-Modeling Approach to Forming a Lexical Minimum of Students Learning Russian as a Foreign Language............................................................79 Zhang Lei Orthodox Culture of Russia: Methodological Potential in the Aspect of Teaching Russian as a Foreign Language...........................................................................85 PEDAGOGICAL EDUCATION Kozlova A. N. Teaching a Foreign Language for Students of a Non-Linguistic University in the Conditions of Higher Education Internationalization (with Political Discourse Analysis as Example)…………………………………………………………….92 Semenova I. N., Slepukhin A. V. Organizational and Substantive Contradictions of the Modern System of Professional Pedagogical Education……………………………………….98 PSYCHO-PEDAGOGICAL EDUCATION Vorotkova I. Yu., Usacheva A. V. Diagnostics of Professional Deficits of Modern Teachers Based on the Results of Professional Activity.......................................................................105 Kruzhkova O. V., Matveeva A. I. Young Adults in the Megalopolis: Recognition of Landmarks of the Urban Environment and the Problem of Orientation…..113
Стр.6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2022. № 2 7 Lozgacheva O. V., Chechenikhina O. S. Psychological Assistance Program for Applicants at the Stage of Selecting the Direction of Professional Training..........................................122 Pan’kova A. M., Valiev R. A., Maksimova L. A., Karimova V. G., Astashov M. S. Research of the Specificity of Emotional Intelligence of University Students of Different Directions of Preparation as a Condition of Effective Interaction in Professional Activities........................................................................................................131 Sinyakova M. G., Budanov B. V., Zakharova L. A., Ovchinnikova D. G. Motivational Bases for Training Volunteers for Activities in the Field of Life Safety..........141 Shereshkova E. A., Prokofieva Yu. V. Formation of a Conscious Attitude of Adolescents Towards Their Parents.........................151 SUPPLEMENTARY EDUCATION Dongauzer E. V., Gasparovich Е. O., Bao Luxi, Pyatkov A. D. Experience in Using Gamification Technology in the Process of Staff Training..................162 Information for authors……..............................................................................................................174
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.