Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир образования — образование в мире

Мир образования — образование в мире №2 2017 (242,00 руб.)

0   0
Страниц312
ID589179
АннотацияНаучно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования
Мир образования — образование в мире .— 2017 .— №2 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589179 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методический журнал освещает теоретические и практические вопросы образования! <...>
Мир_образования_—_образование_в_мире_№2_2017.pdf
Стр.300
Стр.301
Стр.302
Стр.303
Стр.304
Стр.305
Стр.306
Стр.307
Мир_образования_—_образование_в_мире_№2_2017.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Алехин И. А., Герасимова Т. Н. Философия образования: история, проблемы, перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Аронов А. А. Отечественная культура в период становления советского государства: к 100-летию Октябрьской революции . . . . . . . . . . . . . . 16 Воронов В. Н., Ипполитов Г. М., Чертов А. А. О сети военно-учебных заведений Советского Союза (1917—1991 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 МИР ОБРАЗОВАНИЯ Казаков И. С., Казакова У. А. Реализация компетентностного подхода в современном образовании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Гущина Г. А., Масягин В. П. Моделирование процесса формирования профессиональной культуры студентов вузов (на примере будущих экономистов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Алехин И. А., Шевцова С. В. Методология формирования профессиональной ответственности у курсантов современных военных вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ Макаренко А. В. Использование игровых технологий в системе физической подготовки зарубежных стан. . . . . . . . . . . . . . 48 Ахметов И. А., Колесников С. В. Педагогическая модель процесса формирования офицерского коллектива в частях Национальной гвардии Республики Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Герасимов В. Н., Канапьянов С. Х. Место и роль военных средств массовой информации в воспитании военнослужащих Республики Казахстан . . . 58 МОЕ МНЕНИЕ Нимировский В. П., Слепов В. Я. Богатырская сила на службе Отечества . . . 63 Дьяченко Н. В. Роль политологии как дисциплины в методической реализации воспитательных целей в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Никитин М. В. Сетевые образовательные сообщества СПО как инновационный субъект непрерывного образования . . . . . . . . . . 75 300
Стр.300
Букатов В. М. «Шиворот-навыворот»: о казусно-курьезных обстоятельствах, окружающих современных исследователей . . . . . . . . 83 Столяров А. Л. Определение содержания терминов «компетенция» и «компетентность» для исследования вопросов педагогического мониторинга образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Бездухов А. В., Носков И. А. Гуманистический подход к формированию этического сознания будущего учителя и принципы его реализации. . . . 93 Антипин П. И. Актуальные проблемы формирования военно-профессиональной направленности у курсантов военных вузов 100 Владимирова Т. Н., Лесконог Н. Ю. К вопросу о подготовке вожатых в рамках проекта «Всероссийская школа вожатых» . . . . . . . . . . . . . 106 Марфусалова В. П., Чапогир Л. С. Образовательная ценность сказок народов Севера в обучении младших школьников (на примере эвенкийских сказок) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Берченко Т. В. Формирование эстетической компетентности студентов вуза: опыт постановки проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Алехин И. А., Туркин Е. В. Педагогический анализ проблемы религиозного экстремизма в современном обществе . . . . . . . . . . . . 119 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Аронов А. А., Емец В. С. Вуз как система отношений: парадоксы полувековой динамики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Макеева В. С., Баркалов С. Н., Герасимов И. В. Дифференцированная физическая подготовка атлетической направленности для курсантов юридических вузов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Зененко Н. В., Бочарова А. В. Особенности формирования понятийно-категориального аппарата интернет-коммуникации . . . . . 130 Горовой В. Г., Тимофеев Ю. В. О возможности программирования содержания дисциплины «Автомобильная подготовка». . . . . . . . . . . 135 Алехин И. А., Гожиков В. Я., Караяни А. Г. Психолого-педагогические проблемы развития творческой активности будущих офицеров в учебной и военно-научной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Бездухов В. П., Шадрина И. М. Ценностно-ориентационная деятельность как предмет педагогической рефлексии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Ковальский В. Б. Учебный оркестр как средство формирования основ профессионального мастерства у обучающихся военно-музыкальных учебных заведений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Денисов А. Е. Педагогические пути мотивации обучающихся в учебных военных центрах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 301
Стр.301
ПЕРЕДОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Цырков А. П., Белецкий С. В., Агеев В. В. Помехоустойчивость компьютерных экзаменаторов по теории физической культуры в условиях поточного метода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Герасимов В. Н., Ивашкин В. И. Педагогическая профилактика межличностных конфликтов в воинских коллективах. . . . . . . . . . . . 171 Алехин И. А., Кудрявцев Ю. М., Мельникова М. И. Совершенствование организационно-педагогических основ подготовки курсантов к преодолению девиантного поведения среди военнослужащих . . . . . . 177 Королев С. Н. Формирование профессиональных компетенций курсантов в образовательных организациях правоохранительных органов и спецслужб. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Князькова О. И. Совершенствование профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся аграрных вузов посредством развития универсальных учебных действий . . . . . . 186 Горшкова Е. Б. Развитие познавательного интереса обучающихся в системе школьного дополнительного образования на основе индивидуальных и коллективных опережающих творческих заданий . . . 192 Фефелкина А. В. Современная модель формирования профессиональной готовности студента к журналистской деятельности в высшей школе . . . 198 Гаврющенко Ю. Н. Разработка и внедрение учебных задач в различные виды занятий в целях формирования самостоятельности обучающихся 204 ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО Наумов А. И. Повышение эффективности дидактического моделирования профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Сорокин К. В., Сорокин Д. В., Сливин Т. С. Построение процесса физического воспитания в довузовских образовательных учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации . . . . . . . . 216 Карпенко Э. А. Педагогический мониторинг — средство управления качеством профессиональной подготовки курсантов военных вузов . . . 221 Халалеева О. Е. Техническая подготовка и особенности эмоциональных состояний спортсменов академической гребли . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Портнова Т. А. Общее и особенное в традициях и обычаях представителей различных монотеистических религий . . . . . . . . . . . 231 Найденова И. А. Формирование военно-профессиональной мотивации воспитанников кадетских училищ Министерства обороны Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 302
Стр.302
Федоров И. Г. К проблеме формирования нравственно-волевых качеств у курсантов средствами физической подготовки . . . . . . . . . . . . . . . 244 Левицкая С. В. К проблеме формирования музыкально-эстетической культуры личности будущего специалиста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Рудь С. А. Влияние новых интерактивных методов обучения на формирование профессиональной компетентности обучающихся в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Сальников В. Н. Формирование правовой культуры военнослужащих, проходящих службу по контракту в современных условиях . . . . . . . . 260 Минюкова Д. С. Особенности психологии ответственности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России . . . . . . . . . . . 264 Терехин Р. А. Динамика готовности военнослужащих к изменениям служебных ситуаций на этапах военно-профессиональной социализации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Ермаченков А. В. Влияние уставных взаимоотношений в воинском коллективе на поведение и дисциплинированность военнослужащих . . . 277 Пахомова Н. В. Самостоятельная работа как метод формирования информационной компетентности курсантов военных вузов . . . . . . . 280 Наши авторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 303
Стр.303
TABLE OF CONTENTS HISTORY AND PHILOSOPHY OF EDUCATION Alekhin I. A., Gerasimova T. N. Philosophy of education: history, problems, prospects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Aronov A. A. The Russian culture during formation of the Soviet State: to the October revolution Centenary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Voronov V. N., Ippolitov G. M., Chertov A. A. On the Soviet Union military schools network (1917 — 1991) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 WORLD OF EDUCATION Kazakov I. S., Kazakova U. A. Realization of the competence-based approach in the modern education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Gushchina G. A., Masyagin V. P. Modelling of the formation process of the university students’ professional culture (on the future economists’ example) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Alekhin I. A., Shevtsova S. V. Methodology of the modern military schools cadets’ professional responsibility formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 EDUCATION IN THE WORLD Makarenko A. V. The use of gaming technology in the sports training system of other countries . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Akhmetov I. A., Kolesnikov S. V. Pedagogical model of the process of formation of an officers collective in the National guard units of the Republic of Kazakhstan . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Gerasimov V. N., Kanapyanov S. Kh. Military mass media means place and role in the education of the servicemen of the Republic of Kazakhstan . . . 58 MY OPINION Nimirovsky V. P., Slepov V. Ya. Herculean strength in the service of the Fatherland . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Dyachenko N. V. The role of Politology as a discipline in the methodical implementation of educational goals at a university . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Nikitin M. V. Network educational communities of GVE as an innovation subject of continuing education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 304
Стр.304
Bukatov V. M. Upside down: on the unusual and funny circumstances surrounding modern researchers. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Stolyarov A. L. The definition of the terms jurisdiction and competence to explore the problems of the educational process pedagogical monitoring. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Bezdukhov A. V., Noskov I. A. Humanistic approach to the future teacher’s ethical consciousness formation and principles of its realization . . . . . . . . . 93 Antipin P. I. Urgent problems of cadets’ military and professional orientation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Vladimirova T. N., Leskonog N. Yu. To the problem of leaders training within the All-Russian School of Leaders project . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Marfusalova V. P., Chapogir L. S. Educational value of the North peoples fairy tales in primary school children’s training (on the Evenki fairy tales example). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Berchenko T. V. University students’ esthetic competence formation: a problem statement experience . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Alekhin I. A., Turkin E. V. Pedagogical Analysis of the Problem of Religious Extremism in the Modern Society . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 PEDAGOGICAL SEARCH Aronov A. A., Emets V. S. University as a relations system: paradoxes of the semicentennial dynamics . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Makeeva V. S., Barkalov S. N., Gerasimov I. V. Differentiated sport training of the athletic orientation for military law cadets . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Zenenko N. V., Bocharova A. V. Features of the Internet communication conceptual and categorial apparatus formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Gorovoy V. G., Timofeev Yu. V. On the programming possibility of the Automobile training discipline content . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Alekhin I. A., Gozhikov V. Ya., Karayani A. G. Psychological and pedagogical problems of future military officers’ creative activity development in the educational and military-scientific activity . . . . . . . . . 140 Bezdukhov V. P., Shadrina I. M. Value and orientation activity as a subject of the pedagogical reflection . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Kovalsky V. B. A training orchestra as means of musical cadets’ professional skill bases formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Denisov A. E. Pedagogical ways of cadets’ motivation . . . . . . . . . . . . . . 161 305
Стр.305
ADVANCED EDUCATIONAL TECHNOLOGIES: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EXPERIENCE Tsyrkov A. P., Beletsky S. V., Ageev V. V. The sports theory computer examiners’ noise-immunity in the line method conditions . . . . . . . . . . . . 168 Gerasimov V. N., Ivashkin V. I. Pedagogical prevention of the interpersonal conflicts in military collectives . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Alekhin I. A., Kudryavtsev Yu. M., Melnikova M. I. Improvement of the organizational-pedagogical bases for the students’ training in overcoming the deviant behavior among the military personnel . . . . . . . 177 Korolev S. N. Cadets’ professional competences formation in the educational organizations of law enforcement agencies and intelligence services . . . . . . 182 Knyazkova O. I. Agrarian university students’ professionally focused foreign-language communicative competence improvement by means of the universal educational operations development . . . . . . . . . . . . . . . 186 Gorshkova E. B. School students’ cognitive interest development in the system of school additional education on the basis of individual and collective advancing creative tasks. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Fefelkina A. V. Modern model of the student’s professional readiness formation for the journalistic activity at the university . . . . . . . . . . . . . . 198 Gavryushchenko Yu. N. Development and deployment of educational tasks in different types of training for the formation of students’ independence . . . 204 YOUNG SCIENTIST’S TRIBUNE Naumov A. I. Increasing the effectiveness of the didactic modeling of professional training for cadets of military command universities. . . . . . . 211 Sorokin K. V., Sorokin D. V., Slivin T. S. Building the process of sports education in pre-university educational institutions of the Ministry of Defense of the Russian Federation: research concept . . . . . . . . . . . . . 216 Karpenko E. A. Pedagogical monitoring — a means of managing the quality of professional training of military cadets . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Khalaleeva O. E. Technical training and features of emotional conditions of athletes of rowing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Portnova T. A. General and special in the traditions and customs of representatives of various monotheistic religions . . . . . . . . . . . . . . . . 231 Naydenova I. A. Formation of the military-professional motivation of the students of the cadet schools of the Ministry of Defense of the Russian Federation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Fedorov I. G. To the problem of the formation of moral and strong-willed qualities in cadets by means of sports training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 306
Стр.306
Levitskaya S. V. To the problem of the formation of the musical and aesthetic culture of the future specialist’s personality . . . . . . . . . . . . 250 Rud’ S. A. The influence of new interactive teaching methods on the formation of professional competence of university students . . . . . . . 256 Salnikov V. N. Formation of the legal culture of military personnel serving under the contract in modern conditions . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Minyukova D. S. Peculiarities of the psychology of responsibility of officers of penitentiary inspectorates of the Federal Penitentiary Service of Russia . . . 264 Terekhin R. A. Dynamics of the servicemen’s readiness to changes in service situations at the stages of military-professional socialization . . . . . . . . . . . 269 Ermachenkov A. V. The influence of statutory relations in a military collective on the behavior and discipline of servicemen . . . . . . . . . . . . . 277 Pakhomova N. V. Independent work as a method of the military universities students’ information competence formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 307
Стр.307