Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

На ты с аутизмом. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления (1980,00 руб.)

0   0
Первый авторГринспен Стенли
АвторыУидер Серена
ИздательствоМ.: Теревинф
Страниц513
ID703472
АннотацияВ книге впервые на русском языке представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном — одним из крупнейших в мире специалистов в этой области. Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь.
Кому рекомендованоКнига адресована родственникам людей с расстройствами аутистического спектра, специалистам, работающим с ними, а также студентам — психологам, педагогам и др.
ISBN978-5-4212-0576-0
УДК376.1-056.3(072)
ББК74.3я81
Гринспен, С. На ты с аутизмом. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления = Engaging Autism: Using the Floortime Approach to Help Children Relate, Communicate, and Think / С. Уидер; С. Гринспен .— 7-е изд. (эл.) .— Москва : Теревинф, 2019 .— 513 с. — Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Теревинф, 2017); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 513 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4212-0576-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/703472 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На_ты_с_аутизмом._Использование_методики_Floortime_для_развития_отношений,_общения_и_мышления.pdf
УДК 376.1-056.3(072) ББК 74.3я81 Г85 Г85 Гринспен, Стенли. На ты с аутизмом. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления [Электронный ресурс] / С. Гринспен, С. Уидер. — 7-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 513 с.). — М. : Теревинф, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-4212-0576-0 В книге впервые на русском языке представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном — одним из крупнейших в мире специалистов в этой области. Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь. Книга адресована родственникам людей с расстройствами аутистического спектра, специалистам, работающим с ними, а также студентам — психологам, педагогам и др. УДК 376.1-056.3(072) ББК 74.3я81 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: На ты с аутизмом. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления [Текст] / С. Гринспен, С. Уидер. — 5-е изд. — М. : Теревинф, 2017. — 512 с. — ISBN 978-5-4212-0474-9. Публикуется с разрешения издательства DA CAPO PRESS, an imprint of PERSEUS BOOKS, INC. (США) при содействии Агентства Александра Корженевского (Россия). В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-4212-0576-0 © «Теревинф», оформление, 2015
Стр.5
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Часть I. Прогноз при расстройствах аутистического спектра: мифы, факты, ранние признаки и новая концепция Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Новое определение аутизма и наш подход к нему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Ложные диагнозы и мифы об аутистических расстройствах, включая синдром Аспергера . . . . . . . . . . . 29 Ранние и постоянные признаки расстройств аутистического спектра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Новые цели для детей с РАС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Часть II. Как семьи могут использовать концепцию dir, чтобы развивать отношения, общение и мышление Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9. Глава 10. Глава 11. Глава 12. Проект «Семья прежде всего» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Пробуждение внимания и налаживание контакта . . . . . . 92 Поощрение двустороннего общения и решения социальных задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Символы, понятия и слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Логическое мышление и реальный мир . . . . . . . . . . . . . . . 138 Высшие уровни абстрактного и рефлексивного мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Природные биологические особенности, I . . . . . . . . . . . . 167 Природные биологические особенности, II . . . . . . . . . . . . 191 Часть III. Floortime Глава 13. Глава 14. FLOORTIME: семейный подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Методика FLOORTIME . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
Стр.6
Глава 15. Глава 16. Глава 17. Глава 18. FLOORTIME в любое время в любом месте . . . . . . . . . . . . . 233 Самый сложный аспект FLOORTIME . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Работа со старшими детьми, подростками и взрослыми c расстройствами аутистического спектра, I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Работа со старшими детьми, подростками и взрослыми с расстройствами аутистического спектра, II . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Часть IV. Диагностика и программа помощи: концепция dir Глава 19. Глава 20. Глава 21. Диагностика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 Комплексная терапевтическая программа на основе концепции DIR и методики FLOORTIME . . . . . . . . . . . . . . . 306 Общеобразовательные подходы, стимулирующие мышление, общение и школьную успеваемость . . . . . . . 336 Часть V. Как справляться с трудными симптомами Глава 22. Глава 23. Глава 24. Глава 25. Стереотипная речь и эхолалия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 Самостимуляция, повышенное стремление к получению различных ощущений, гиперактивность и избегающее поведение . . . . . . . . . . . . 378 Еда, туалет, одевание и адаптация к новым задачам . . . 392 Проблемы поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 406 Глава 26. Умение справляться с чувствами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423 Глава 27. Глава 28. Срывы и регрессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 437 Развитие социальных навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 446 Приложение А. Исследование результатов применения концепции DIR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 457 Приложение Б. Что приводит к аутизму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 479 Приложение В. Неврологическая природа нарушений, связанных с участием в отношениях и общением . . . . 497 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 507
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.