Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №4 2020 (600,00 руб.)

0   0
Страниц460
ID695900
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №4 .— 460 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695900 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№4_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.248
Стр.249
Стр.250
Стр.251
Стр.252
Стр.253
Стр.254
Стр.255
Стр.256
Стр.257
Стр.258
Преподаватель_XXI_век_№4_2020.pdf
16+ ISSN 2073-9613 20204 часть 1 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Журнал зарегистрирован Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ. Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Тел.: +7 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Сайт журнала: prepodavatel-xxi.ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на журнал «Преподаватель XXI век» обязательна Мнение редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Редакционный совет Каракозов Сергей Дмитриевич (главный редактор), доктор педагогических наук, профессор, директор Института математики и информатики МПГУ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, отделение общего и среднего образования Левицкий Михаил Львович, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, доктор исторических наук, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) © МПГУ, 2020
Стр.2
Редакционная коллегия Воробьева Ольга Владимировна (ответственный редактор), кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Отдела историко-теоретических исследований Института всеобщей истории РАН; доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Бойко Светлана Сергеевна, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Бубнова Ирина Александровна, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой зарубежной филологии Института филологии Московского педагогического государственного университета Брейтигам Элеонора Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры алгебры и методики обучения математике Алтайского государственного педагогического университета Веряев Анатолий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий Алтайского государственного педагогического университета; профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета Гвоздецкая Наталья Юрьевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английской филологии Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Гончаров Михаил Анатольевич, доктор педагогических наук, директор Института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета; доцент, член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Грифцова Ирина Николаевна, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Канторович Анатолий Робертович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой археологии исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Катханова Юлия Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета Колесникова Светлана Михайловна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Маловичко Сергей Иванович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Государственного гуманитарно-технологического университета, руководитель научно-образовательного центра «Новая локальная история»; профессор кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Николаи Федор Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Николина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Никулина Елена Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета Осипова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Рыжова Наталья Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор, проректор по учебнометодической работе, заведующий кафедрой русской литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета, член Союза журналистов РФ Хазина Анна Васильевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Цибульникова Виктория Евгеньевна, кандидат педагогических наук, помощник заместителя руководителя Рособрнадзора; доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Московского педагогического государственного университета Шутикова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Академии социального управления Янченко Владислав Дмитриевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Дизайнер: Н.И. Лисова
Стр.3
ISSN 2073-9613 20204 vol. 1 The journal was founded in 2003 Published quarterly Issued in 2 volumes Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peerreviewed scientific editions, published in the Russian Federation The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation Certificate of registration ПИ № 77-14961 of April 03, 2003 Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85009 Address: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446 Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Website: prepodavatel-xxi.ru Editor’s views may differ from the authors’ opinions In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to “Prepodavatel XXI vek” journal is mandatory Editorial Council Sergey D. Karakozov (Editor-in-Chief), ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute of Mathematics and Computer Science, Moscow Pedagogical State University Mark Ya. Bloch, ScD in Philology, Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honorary Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honorary Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD in Philology, Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education, Department of General and Secondary Education Mikhail L. Levitsky, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor in French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD in History, Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD in History, Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg (Germany), ScD in Philosophy, Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD in History, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, ScD in History, Academician, Russian Academy of Sciences, Academic Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences © MPGU, 2020
Стр.4
Editorial Board Olga V. Vorobyova (Executive Editor), PhD in History, Leading Researcher, Department of Historical and Theoretical Research, Institute of World History, Russian Academy of Sciences; Associate Professor, History and Theory of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Academic Secretary, Russian Society of Intellectual History Svetlana S. Boiko, ScD in Philology, Professor, Modern Russian Literature Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Irina A. Bubnova, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, Foreign Philology Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Eleonora K. Breitigam, ScD in Pedagogy, Professor, Department of Algebra and Mathematics Teaching Methods, Altai State Pedagogical University Anatoly A. Veryaev, ScD in Pedagogy, Professor, Information Technologies Department, Altai State Pedagogical University; Professor, Higher School of Pedagogy and Information Educational Technologies Department, Altai State University Mikhail A. Goncharov, ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University; Associate Professor, Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science Irina N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Chairperson, Philosophy Department, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya Y. Gvozdetskaya, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Philology Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Anatolii R. Kantorovich, ScD in History, Professor, Chairperson, Archeology Department, Historical Faculty, M.V. Lomonosov Moscow State University Yulia F. Kathanova, ScD in Pedagogy, Professor, Design and Media Technologies in Art Department, Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University Svetlana M. Kolesnikova, ScD in Philology, Professor, Chairperson, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Sergey I. Malovichko, ScD in History, Professor, History Department, State Humanitarian-Technological University, Head of the Scientific and Educational Center “New Local History”; Professor, Theory and History of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Member of the Board of the Russian Society of Intellectual History Fyodor V. Nikolai, PhD in History, Associate Professor, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Natalya N. Nikolina, PhD in Philology, Professor, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Elena A. Nikulina, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Phonetics and Lexicology Department, Institute of Foreign Languages, Moscow Pedagogical State University Olga P. Osipova, ScD in Pedagogy, Professor, T.I. Shamova Department of Educational Systems Management, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya I. Ryzhova, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Contents and Teaching Methods, Russian Academy of Education Lyudmila A. Trubina, ScD in Philology, Professor, Vice-Rector of Training Development, Moscow Pedagogical State University; Honorary Worker of Higher Education, Member of the Russian Union of Journalists Anna V. Khazina, PhD in History, Chairperson, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Viktoria E. Tsibulnikova, PhD in Pedagogy, Assistant to the Deputy Head of Federal Service for Supervision in Education and Science (Rosobrnadzor), Associate Professor, V.A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Moscow Pedagogical State University Margarita I. Shutikova, ScD in Pedagogy, Professor, General Education Disciplines Department, Academy of Public Administration Vladislav D. Yanchenko, ScD in Pedagogy, Professor, Chairperson, Department of Russian Language Teaching Methods, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Designer N.I. Lisova Подписано в печать 18.12.2020. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Юбилей Грифцова И.Н. Размышляя об эпистемологии… Боронин А.А. К юбилею ученого (80-летие профессора Льва Александровича Телегина) Педагогика профессионального образования Царькова В.Б. Стратегии иноязычного образования: предназначение и возможности Рыжова Н.И., Свириденко Т.Е., Ерошенко В.И. Тенденции и актуальные задачи экологического образования и просвещения в условиях угроз современного социума Босова Л.Л., Шилтова О.И. Подготовка учителя начальных классов к формированию алгоритмического мышления обучающихся Чепурных Н.К. Некоторые особенности обучения сотрудников полиции основам общения с глухими людьми Стабровская А.В. Информационные технологии как ресурс социокультурного взаимодействия участников академической мобильности в высшей школе Содержание и технологии образования Зильбербранд Н.Ю., Мироненкова Н.Н., Шкрылева Ю.С. Задачи на смысл: технологии реализации в практике образовательного процесса Баженова В.В. Развитие логического мышления студентов — будущих педагогов на практических занятиях по психологии посредством применения логических упражнений Щипицина Л.Ю., Дроздова Н.А. Интегрированное обучение иностранному языку и методике его преподавания в магистратуре Паршуткина Т.А., Осипова Н.В. Теоретическое моделирование компонентного состава профессиональной коммуникативной компетенции студентов-филологов в процессе обучения иностранным языкам Ефимова А.Д. Использование метода концептуального анализа при обучении иностранному языку в вузе (на примере лингвокультурного концепта «джентльмен») 75 84 100 117 126 27 36 49 60 67 5 11 22 4 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Баранова И.В., Мирюгина Н.А., Смотряева К.С. Лингвокоучинг как современная технология обучения немецкому языку Орлова Л.К. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с помощью компьютерных игр Ванягина М.Р. Содержание иноязычного обучения в системе высшего образования нелингвистического профиля Гилязова И.Б., Курдуманова О.И., Уварова Т.А. Характеристика современного дидактического инструментария для образовательного процесса по химии в вузе Язык и образование Позднякова А.А., Кабак М.А., Чепкова Т.П. Принципы отбора орфографического материала для обучения иностранных студентов письменной речи Лагай Е.А. Лингводидактические аспекты обучения научной речи студентов-филологов Мартыненко Ю.Б. Обучение иностранных учащихся антропонимам в деловой и разговорной сферах общения (функциональнокоммуникативный подход) Матвеева М.Д. Проблема классификации обучающих игр для работы на уроках русского языка Ли Цзяци. Анализ образной составляющей русских фразеологизмов на занятиях по русскому языку в китайской аудитории Ли Баохун. Развитие и практика использования информационных технологий в обучении русскому языку студентов вузов КНР Образование и физическая культура 6 Кручинина Г.А., Седов Д.С. Обучение будущих бакалавров направления подготовки «Физическая культура» с применением цифровых технологий и метода проектов ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Приглашение к дискуссии Буданова В.П. Граница цивилизации и варварства: исторический аспект исследования Исторические заметки Строганов Д.А. Концепт гностического баптистерия в герметическом трактате «Кратер» Воробьева О.В., Вуколова И.И. Реставрация Мейдзи и историческое образование в Японии 266 277 257 235 176 187 196 210 219 226 136 145 153 167 Преподаватель XXВЕК 4 / 2020
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ В пространстве социальной и экономической истории Бенда В.Н. Производство дымного пороха в Российской империи в XIX веке Климченков О.И. Кризис промышленности Нижегородской губернии в преддверии новой экономической политики Рыбаков П.А. Хлебозаготовительная и налоговая политика государства в российской деревне во второй половине 1920-х годов и отношение к ней крестьянства (на материалах Московской губернии) Ногина Е.В., Ушмаева К.А. Механизмы хищения государственной собственности в условиях плановой экономики 1930-х годов Политическая история и мировая политика Ночвина Б.А., Старикова Н.В. Веймарская демократия и левый интернационализм: кризис идентичности Филологические науки Языкознание (10.02.00) История языка Гвоздецкая Н.Ю. Древнеанглийский поэтический язык в русском художественном переводе Лексикология и лингводидактика Ефаева Л.С., Тихонова О.В. Слитное начертание слов в текстах на алхамиадо (на материале рукописи Ms Res/247 «Поэмы о Йусуфе») Богданова Е.В. Литературные антропонимы в испанском языке Еленская К.В. Лингвистический паспорт лексемы «насилие» Баско Н.В. Прецедентные тексты из сферы «Кино» в российских СМИ: лингвистический и методический аспекты Фрейдина Е.Л., Сейранян М.Ю. Мастер-класс на английском языке как жанр онлайн дискурса в сфере образования: риторический и фонетический аспекты Грамматика и прагматика Шипова И.А. Специфика функций причастий и форм их реализации в художественном тексте Томаса Манна Дискурсивные исследования Гончаров А.С., Макарова О.С., Павленко В.Г. Раскрытие вечных образов «тоски» и «скуки» в произведениях классиков американской литературы ужасов второй половины XX века (на основе интраи интеркультурного взаимодействия) Корзун О.В. Интертекстуальность в современном интернет дискурсе (на примере социального новостного сайта Reddit com) Листопадова М.В. Интонационные показатели полифункциональности дискурсивных маркеров в англоязычном дискурсе дебатов 427 440 451 414 355 372 386 393 404 7 345 335 290 303 313 322 4 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.8
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Anniversary Griftsova I.N. A Reflection on Epistemology Borinin A.A. To the Anniversary of the Scientist (80th Anniversary of Professor Lev Alexandrovich Telegin) Profession Education Pedagogy Tsarkova V.B. Strategies for Foreign Language Education: Role and Potential Ryzhova N.I., Sviridenko T.E., Eroshenko V.I. Trends and Current Tasks of Environmental Education and Awareness in Conditions of Threats to Modern Society Bosova L.L., Shiltova O.I. Primary School Teachers Training for the Algorithmic Thinking Perspective of Students Chepurnyh N.K. Some Features of Teaching Police Officers the Basics of Communicating With Deaf People Stabrovskaya A.V. Information Technologies as a Resource for SocioCultural Interaction Between Participants of Academic Mobility in Higher School 8 Educational Topics and Techniques Zilberbrand N.Yu., Mironenkova N.N., Shkryleva Yu.S. Tasks for Meaning: Technologies of Implementating the Educational Process in Practice Bazhenova V.V. Development of Future Teachers’ Logical Thinking at Practical Lessons in Psychology Through the Use of Logical Exercises Shchipitsina L.Yu., Drozdova N.A. Integrated Teaching of a Foreign Language and the Methods of Its Teaching in the Master’s Degree Program Parshutkina T.A., Osipova N.V. Theoretical Modeling of the Component Composition of Professional Communicative Competence of Philologists in the Process of Teaching Foreign Languages Efimova A.D. Using the Method of Conceptual Analysis When Teaching a Foreign Language at a University (On the Example of the Linguistic and Cultural Concept “Gentleman”) 75 84 100 117 126 27 36 49 60 67 11 22 Преподаватель XXВЕК 4 / 2020
Стр.9
CONTENTS Baranova I.V., Miryugina N.A., Smotryaeva K.S. Linguo-Coaching as Modern Technology of German Language Teaching Orlova L.K. A Foreign Language Communicative Competence Formation via Computer Games Vanyagina M.R. Content of Foreign Language Education in the Higher Education System of Non-Linguistic Profile Gilyazova I.B., Kurdumanova O.I., Uvarovа T.А. Characteristics of Modern Didactic Tools for the Educational Process in Chemistry at the University Language and Education Pozdnyakova A.A., Kabak M.A., Chepkova T.P. Principles of Selecting Spelling Material for Teaching Foreign Students to Write Lagay E.А. Linguistic and Didactic Aspects of Teaching Scientific Speech to Philology Students Martynenko Yu.B. Teaching Anthroponyms to Foreign Students in Business and Conversational Spheres of Communication (Functional and Communicative Approach) Matveeva M.D. The Problem of Classifying Educational Games for Studying on the Lessons of Russian Language Li Jiaqi. Analysing the Figurative Component of Russian Idioms When Teaching Chinese Students the Russian Language Li Baohong. Development and Practice of Using Information Technologies in Teaching Russian Language to Chinese University Students Education and Physical Culture Kruchinina G.A., Sedov D.S. Teaching Future Bachelors in the Field of “Physical Education” Using Digital Technologies and Project Methods FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Invitation for Discussion Budanova V.P. Borderline of Civilization and Barbarism: a Historical Aspect of Research Historical Notes Stroganov D.А. The Concept of Gnostic Baptistery in the Hermetic Treatise “Crater” Vorobyeva O.V., Vukolova I.I. The Meiji Restoration and Historical Education in Japan 266 277 257 235 9 176 187 196 210 219 226 136 145 153 167 4 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.10
CONTENTS In the Field of Social and Economic History Benda V.N. Production of Smoke Powder in the Russian Empire in the XIX Century Klimchenkov O.I. Industry Crisis in Nizhny Novgorod Province on the Threshold of New Economic Policy Rybakov P.A. Grain Procurement and Tax Policy of the State in the Russian Countryside in the Second Half of 1920s and the Attitude of the Peasantry (On the Materials of the Moscow Province) Nogina E.V., Ushmaeva K.A. Mechanisms of Stealing State Property in a Planned Economy of the 1930s Political History and World Politics Nochvina B.A., Starikova N.V. Weimar Democracy and Leftist Internationalism: Identity Crisis Linguistics History of Language Gvozdetskaya N.Yu. Old English Poetic Language in Russian Literary Translation Lexicology and Linguodidactics Efaeva L.S., Tikhonova O.V. Particularities of the Word Separation in the Texts in Aljamiado (A Case Study of the Manuscripts of the “Poem About Yusuf”) Bogdanova E.V. Literary Anthroponyms in Spanish Elenskaia K.V. Linguistic Passport of the Lexeme “Violence” 10 Basko N.V. Precedent Texts from the “Cinema” Sphere in the Russian Media: Linguistic and Methodological Aspects Freydina E.L., Seiranian M.Yu. Masterclass in English as a Genre of Online Discourse in the Sphere of Education: Rhetorical and Phonetic Aspects Grammar and Pragmatics Shipova I.A. Specifics of the Functions of Participles and Forms of Their Implementation in Thomas Mann’s Literary Text Discourse Studies Goncharov A.S., Makarova O.S., Pavlenko V.G. Revealing the Eternal Images of “Sadness” and “Boredom” in the Works of American Horror Literature Classicists of the Second Half of the XX Century (Based on Intra- and Inter-Cultural Interaction) Korzun O.V. Intertextuality in Modern Internet-Discourse (On the Example of Social News Website Reddit com) Listopadova M.V. Intonation Indicators of Polyfunctionality of Discursive Markers in the English-Speaking Debate Discourse 427 440 451 414 355 372 386 393 404 345 335 290 303 313 322 Преподаватель XXВЕК 4 / 2020
Стр.11
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК I Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК 4/2020 I Общероссийский журнал о мире образования Общероссийский журнал о мире образования 4/2020 часть 2 4/2020 часть 2 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК I
Стр.248
16+ ISSN 2073-9613 20204 часть 2 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Журнал зарегистрирован Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ. Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Тел.: +7 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Сайт журнала: prepodavatel-xxi.ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на журнал «Преподаватель XXI век» обязательна Мнение редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Редакционный совет Каракозов Сергей Дмитриевич (главный редактор), доктор педагогических наук, профессор, директор Института математики и информатики МПГУ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, отделение общего и среднего образования Левицкий Михаил Львович, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, доктор исторических наук, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) © МПГУ, 2020
Стр.249
Редакционная коллегия Воробьева Ольга Владимировна (ответственный редактор), кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Отдела историко-теоретических исследований Института всеобщей истории РАН; доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Бойко Светлана Сергеевна, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Бубнова Ирина Александровна, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой зарубежной филологии Института филологии Московского педагогического государственного университета Брейтигам Элеонора Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры алгебры и методики обучения математике Алтайского государственного педагогического университета Веряев Анатолий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий Алтайского государственного педагогического университета; профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета Гвоздецкая Наталья Юрьевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английской филологии Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Гончаров Михаил Анатольевич, доктор педагогических наук, директор Института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета; доцент, член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Грифцова Ирина Николаевна, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Канторович Анатолий Робертович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой археологии исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Катханова Юлия Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета Колесникова Светлана Михайловна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Маловичко Сергей Иванович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Государственного гуманитарно-технологического университета, руководитель научно-образовательного центра «Новая локальная история»; профессор кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Николаи Федор Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Николина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Никулина Елена Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета Осипова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Рыжова Наталья Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор, проректор по учебнометодической работе, заведующий кафедрой русской литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета, член Союза журналистов РФ Хазина Анна Васильевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Цибульникова Виктория Евгеньевна, кандидат педагогических наук, помощник заместителя руководителя Рособрнадзора; доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Московского педагогического государственного университета Шутикова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Академии социального управления Янченко Владислав Дмитриевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Дизайнер: Н.И. Лисова
Стр.250
ISSN 2073-9613 20204 vol. 2 The journal was founded in 2003 Published quarterly Issued in 2 volumes Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peerreviewed scientific editions, published in the Russian Federation The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation Certificate of registration ПИ № 77-14961 of April 03, 2003 Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85009 Address: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446 Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Website: prepodavatel-xxi.ru Editor’s views may differ from the authors’ opinions In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to “Prepodavatel XXI vek” journal is mandatory Editorial Council Sergey D. Karakozov (Editor-in-Chief), ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute of Mathematics and Computer Science, Moscow Pedagogical State University Mark Ya. Bloch, ScD in Philology, Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honorary Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honorary Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD in Philology, Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education, Department of General and Secondary Education Mikhail L. Levitsky, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor in French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD in History, Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD in History, Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg (Germany), ScD in Philosophy, Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD in History, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, ScD in History, Academician, Russian Academy of Sciences, Academic Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences © MPGU, 2020
Стр.251
Editorial Board Olga V. Vorobyova (Executive Editor), PhD in History, Leading Researcher, Department of Historical and Theoretical Research, Institute of World History, Russian Academy of Sciences; Associate Professor, History and Theory of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Academic Secretary, Russian Society of Intellectual History Svetlana S. Boiko, ScD in Philology, Professor, Modern Russian Literature Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Irina A. Bubnova, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, Foreign Philology Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Eleonora K. Breitigam, ScD in Pedagogy, Professor, Department of Algebra and Mathematics Teaching Methods, Altai State Pedagogical University Anatoly A. Veryaev, ScD in Pedagogy, Professor, Information Technologies Department, Altai State Pedagogical University; Professor, Higher School of Pedagogy and Information Educational Technologies Department, Altai State University Mikhail A. Goncharov, ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University; Associate Professor, Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science Irina N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Chairperson, Philosophy Department, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya Y. Gvozdetskaya, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Philology Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Anatolii R. Kantorovich, ScD in History, Professor, Chairperson, Archeology Department, Historical Faculty, M.V. Lomonosov Moscow State University Yulia F. Kathanova, ScD in Pedagogy, Professor, Design and Media Technologies in Art Department, Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University Svetlana M. Kolesnikova, ScD in Philology, Professor, Chairperson, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Sergey I. Malovichko, ScD in History, Professor, History Department, State Humanitarian-Technological University, Head of the Scientific and Educational Center “New Local History”; Professor, Theory and History of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Member of the Board of the Russian Society of Intellectual History Fyodor V. Nikolai, PhD in History, Associate Professor, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Natalya N. Nikolina, PhD in Philology, Professor, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Elena A. Nikulina, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Phonetics and Lexicology Department, Institute of Foreign Languages, Moscow Pedagogical State University Olga P. Osipova, ScD in Pedagogy, Professor, T.I. Shamova Department of Educational Systems Management, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya I. Ryzhova, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Contents and Teaching Methods, Russian Academy of Education Lyudmila A. Trubina, ScD in Philology, Professor, Vice-Rector of Training Development, Moscow Pedagogical State University; Honorary Worker of Higher Education, Member of the Russian Union of Journalists Anna V. Khazina, PhD in History, Chairperson, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Viktoria E. Tsibulnikova, PhD in Pedagogy, Assistant to the Deputy Head of Federal Service for Supervision in Education and Science (Rosobrnadzor), Associate Professor, V.A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Moscow Pedagogical State University Margarita I. Shutikova, ScD in Pedagogy, Professor, General Education Disciplines Department, Academy of Public Administration Vladislav D. Yanchenko, ScD in Pedagogy, Professor, Chairperson, Department of Russian Language Teaching Methods, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Designer N.I. Lisova Подписано в печать 18.12.2020. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.252
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Юбилей Грифцова И.Н. Размышляя об эпистемологии… Боронин А.А. К юбилею ученого (80-летие профессора Льва Александровича Телегина) Педагогика профессионального образования Царькова В.Б. Стратегии иноязычного образования: предназначение и возможности Рыжова Н.И., Свириденко Т.Е., Ерошенко В.И. Тенденции и актуальные задачи экологического образования и просвещения в условиях угроз современного социума Босова Л.Л., Шилтова О.И. Подготовка учителя начальных классов к формированию алгоритмического мышления обучающихся Чепурных Н.К. Некоторые особенности обучения сотрудников полиции основам общения с глухими людьми Стабровская А.В. Информационные технологии как ресурс социокультурного взаимодействия участников академической мобильности в высшей школе Содержание и технологии образования Зильбербранд Н.Ю., Мироненкова Н.Н., Шкрылева Ю.С. Задачи на смысл: технологии реализации в практике образовательного процесса Баженова В.В. Развитие логического мышления студентов — будущих педагогов на практических занятиях по психологии посредством применения логических упражнений Щипицина Л.Ю., Дроздова Н.А. Интегрированное обучение иностранному языку и методике его преподавания в магистратуре Паршуткина Т.А., Осипова Н.В. Теоретическое моделирование компонентного состава профессиональной коммуникативной компетенции студентов-филологов в процессе обучения иностранным языкам Ефимова А.Д. Использование метода концептуального анализа при обучении иностранному языку в вузе (на примере лингвокультурного концепта «джентльмен») 75 84 100 117 126 27 36 49 60 67 251 11 22 4 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.253
СОДЕРЖАНИЕ Баранова И.В., Мирюгина Н.А., Смотряева К.С. Лингвокоучинг как современная технология обучения немецкому языку Орлова Л.К. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с помощью компьютерных игр Ванягина М.Р. Содержание иноязычного обучения в системе высшего образования нелингвистического профиля Гилязова И.Б., Курдуманова О.И., Уварова Т.А. Характеристика современного дидактического инструментария для образовательного процесса по химии в вузе Язык и образование Позднякова А.А., Кабак М.А., Чепкова Т.П. Принципы отбора орфографического материала для обучения иностранных студентов письменной речи Лагай Е.А. Лингводидактические аспекты обучения научной речи студентов-филологов Мартыненко Ю.Б. Обучение иностранных учащихся антропонимам в деловой и разговорной сферах общения (функциональнокоммуникативный подход) Матвеева М.Д. Проблема классификации обучающих игр для работы на уроках русского языка Ли Цзяци. Анализ образной составляющей русских фразеологизмов на занятиях по русскому языку в китайской аудитории Ли Баохун. Развитие и практика использования информационных технологий в обучении русскому языку студентов вузов КНР Образование и физическая культура 252 Кручинина Г.А., Седов Д.С. Обучение будущих бакалавров направления подготовки «Физическая культура» с применением цифровых технологий и метода проектов ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Приглашение к дискуссии Буданова В.П. Граница цивилизации и варварства: исторический аспект исследования Исторические заметки Строганов Д.А. Концепт гностического баптистерия в герметическом трактате «Кратер» Воробьева О.В., Вуколова И.И. Реставрация Мейдзи и историческое образование в Японии 266 277 257 235 176 187 196 210 219 226 136 145 153 167 Преподаватель XXВЕК 4 / 2020
Стр.254
СОДЕРЖАНИЕ В пространстве социальной и экономической истории Бенда В.Н. Производство дымного пороха в Российской империи в XIX веке Климченков О.И. Кризис промышленности Нижегородской губернии в преддверии новой экономической политики Рыбаков П.А. Хлебозаготовительная и налоговая политика государства в российской деревне во второй половине 1920-х годов и отношение к ней крестьянства (на материалах Московской губернии) Ногина Е.В., Ушмаева К.А. Механизмы хищения государственной собственности в условиях плановой экономики 1930-х годов Политическая история и мировая политика Ночвина Б.А., Старикова Н.В. Веймарская демократия и левый интернационализм: кризис идентичности Филологические науки Языкознание (10.02.00) История языка Гвоздецкая Н.Ю. Древнеанглийский поэтический язык в русском художественном переводе Лексикология и лингводидактика Ефаева Л.С., Тихонова О.В. Слитное начертание слов в текстах на алхамиадо (на материале рукописи Ms Res/247 «Поэмы о Йусуфе») Богданова Е.В. Литературные антропонимы в испанском языке Еленская К.В. Лингвистический паспорт лексемы «насилие» Баско Н.В. Прецедентные тексты из сферы «Кино» в российских СМИ: лингвистический и методический аспекты Фрейдина Е.Л., Сейранян М.Ю. Мастер-класс на английском языке как жанр онлайн дискурса в сфере образования: риторический и фонетический аспекты Грамматика и прагматика Шипова И.А. Специфика функций причастий и форм их реализации в художественном тексте Томаса Манна Дискурсивные исследования Гончаров А.С., Макарова О.С., Павленко В.Г. Раскрытие вечных образов «тоски» и «скуки» в произведениях классиков американской литературы ужасов второй половины XX века (на основе интраи интеркультурного взаимодействия) Корзун О.В. Интертекстуальность в современном интернет дискурсе (на примере социального новостного сайта Reddit com) Листопадова М.В. Интонационные показатели полифункциональности дискурсивных маркеров в англоязычном дискурсе дебатов 427 440 451 414 355 372 386 393 404 253 345 335 290 303 313 322 4 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.255
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Anniversary Griftsova I.N. A Reflection on Epistemology Borinin A.A. To the Anniversary of the Scientist (80th Anniversary of Professor Lev Alexandrovich Telegin) Profession Education Pedagogy Tsarkova V.B. Strategies for Foreign Language Education: Role and Potential Ryzhova N.I., Sviridenko T.E., Eroshenko V.I. Trends and Current Tasks of Environmental Education and Awareness in Conditions of Threats to Modern Society Bosova L.L., Shiltova O.I. Primary School Teachers Training for the Algorithmic Thinking Perspective of Students Chepurnyh N.K. Some Features of Teaching Police Officers the Basics of Communicating With Deaf People Stabrovskaya A.V. Information Technologies as a Resource for SocioCultural Interaction Between Participants of Academic Mobility in Higher School 254 Educational Topics and Techniques Zilberbrand N.Yu., Mironenkova N.N., Shkryleva Yu.S. Tasks for Meaning: Technologies of Implementating the Educational Process in Practice Bazhenova V.V. Development of Future Teachers’ Logical Thinking at Practical Lessons in Psychology Through the Use of Logical Exercises Shchipitsina L.Yu., Drozdova N.A. Integrated Teaching of a Foreign Language and the Methods of Its Teaching in the Master’s Degree Program Parshutkina T.A., Osipova N.V. Theoretical Modeling of the Component Composition of Professional Communicative Competence of Philologists in the Process of Teaching Foreign Languages Efimova A.D. Using the Method of Conceptual Analysis When Teaching a Foreign Language at a University (On the Example of the Linguistic and Cultural Concept “Gentleman”) 75 84 100 117 126 27 36 49 60 67 11 22 Преподаватель XXВЕК 4 / 2020
Стр.256
CONTENTS Baranova I.V., Miryugina N.A., Smotryaeva K.S. Linguo-Coaching as Modern Technology of German Language Teaching Orlova L.K. A Foreign Language Communicative Competence Formation via Computer Games Vanyagina M.R. Content of Foreign Language Education in the Higher Education System of Non-Linguistic Profile Gilyazova I.B., Kurdumanova O.I., Uvarovа T.А. Characteristics of Modern Didactic Tools for the Educational Process in Chemistry at the University Language and Education Pozdnyakova A.A., Kabak M.A., Chepkova T.P. Principles of Selecting Spelling Material for Teaching Foreign Students to Write Lagay E.А. Linguistic and Didactic Aspects of Teaching Scientific Speech to Philology Students Martynenko Yu.B. Teaching Anthroponyms to Foreign Students in Business and Conversational Spheres of Communication (Functional and Communicative Approach) Matveeva M.D. The Problem of Classifying Educational Games for Studying on the Lessons of Russian Language Li Jiaqi. Analysing the Figurative Component of Russian Idioms When Teaching Chinese Students the Russian Language Li Baohong. Development and Practice of Using Information Technologies in Teaching Russian Language to Chinese University Students Education and Physical Culture Kruchinina G.A., Sedov D.S. Teaching Future Bachelors in the Field of “Physical Education” Using Digital Technologies and Project Methods FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History Invitation for Discussion Budanova V.P. Borderline of Civilization and Barbarism: a Historical Aspect of Research Historical Notes Stroganov D.А. The Concept of Gnostic Baptistery in the Hermetic Treatise “Crater” Vorobyeva O.V., Vukolova I.I. The Meiji Restoration and Historical Education in Japan 266 277 257 235 255 176 187 196 210 219 226 136 145 153 167 4 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.257
CONTENTS In the Field of Social and Economic History Benda V.N. Production of Smoke Powder in the Russian Empire in the XIX Century Klimchenkov O.I. Industry Crisis in Nizhny Novgorod Province on the Threshold of New Economic Policy Rybakov P.A. Grain Procurement and Tax Policy of the State in the Russian Countryside in the Second Half of 1920s and the Attitude of the Peasantry (On the Materials of the Moscow Province) Nogina E.V., Ushmaeva K.A. Mechanisms of Stealing State Property in a Planned Economy of the 1930s Political History and World Politics Nochvina B.A., Starikova N.V. Weimar Democracy and Leftist Internationalism: Identity Crisis Linguistics History of Language Gvozdetskaya N.Yu. Old English Poetic Language in Russian Literary Translation Lexicology and Linguodidactics Efaeva L.S., Tikhonova O.V. Particularities of the Word Separation in the Texts in Aljamiado (A Case Study of the Manuscripts of the “Poem About Yusuf”) Bogdanova E.V. Literary Anthroponyms in Spanish Elenskaia K.V. Linguistic Passport of the Lexeme “Violence” 256 Basko N.V. Precedent Texts from the “Cinema” Sphere in the Russian Media: Linguistic and Methodological Aspects Freydina E.L., Seiranian M.Yu. Masterclass in English as a Genre of Online Discourse in the Sphere of Education: Rhetorical and Phonetic Aspects Grammar and Pragmatics Shipova I.A. Specifics of the Functions of Participles and Forms of Their Implementation in Thomas Mann’s Literary Text Discourse Studies Goncharov A.S., Makarova O.S., Pavlenko V.G. Revealing the Eternal Images of “Sadness” and “Boredom” in the Works of American Horror Literature Classicists of the Second Half of the XX Century (Based on Intra- and Inter-Cultural Interaction) Korzun O.V. Intertextuality in Modern Internet-Discourse (On the Example of Social News Website Reddit com) Listopadova M.V. Intonation Indicators of Polyfunctionality of Discursive Markers in the English-Speaking Debate Discourse 427 440 451 414 355 372 386 393 404 345 335 290 303 313 322 Преподаватель XXВЕК 4 / 2020
Стр.258

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.