Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Психология детско-родительского взаимодействия (220,00 руб.)

0   0
АвторыЦариценцева Оксана Петровна
ИздательствоЭкспресс-печать
Страниц123
ID670983
АннотацияДанное пособие составлено на основе курса лекций по психологии детско-родительского взаимодействия, читающихся автором составителем для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование». Основываясь на обширном теоретическом материале, в том числе на самых свежих данных, автор-составитель раскрывает весь спектр проблем детско-родительского взаимодействия, предлагая методы диагностики и формирования/коррекции, соответствующего аспекта семейных взаимоотношений. Учебное пособие представляет интерес для студентов, преподавателей вузов, практических психологов, специализирующихся на работе с семьями, а также всем, интересующимся проблемами детско-родительских отношений.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.02. «Психолого-педагогическое образование».
ISBN978-5-907075-00-9
УДК151.7. п (07)
ББК88.8
Психология детско-родительского взаимодействия : учебное пособие / О.П. Цариценцева .— Оренбург : Экспресс-печать, 2018 .— 123 с. — ISBN 978-5-907075-00-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/670983 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_детско-родительского_взаимодействия.pdf
УДК 151.7. n (07) ББК 88.8 Автор-составитель: О.П.Цариценцева, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВО «ОГПУ». Рецензенты: Л.С.Самсоненко, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВО «ОГПУ». М.М.Елфимова, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВО «ОГПУ». Ц 18 Цариценцева О.П. Психология детско-родительского взаимодействия: учебное пособие. – Оренбург: ФГБОУ ВО «ОГПУ», Типография «Эксрпесспечать», 2018. – 124 с. ISBN 978-5-907075-00-9 Данное пособие составлено на основе курса лекций по психологии детско-родительского взаимодействия, читающихся автором составителем для студентов, обучающихся по направлению 44.03.02. «Психологопедагогическое образование». Основываясь на обширном теоретическом материале, в том числе на самых свежих данных, автор-составитель раскрывает весь спектр проблем детско-родительского взаимодействия, предлагая методы диагностики и формирования/коррекции, соответствующего аспекта семейных взаимоотношений. Учебное пособие представляет интерес для студентов, преподавателей вузов, практических психологов, специализирующихся на работе с семьями, а также всем, интересующимся проблемами детско-родительских отношений. Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии и Учебно-методическим советом ФГОУ ВО «ОГПУ» © ФГОУ ВО «ОГПУ», 2018 2
Стр.2
Оглавление Предисловие .......................................................................................................... 4 Тема 1. Теоретические основания изучения детско-родительского взаимодействия .................................................................................................... 5 1.1. Введение в проблему детско-родительского взаимодействия .................. 5 Социальное взаимодействие и социальные отношения ............................... 5 Циркулярная модель коммуникации У.Шрамма, Ч.Осгуда (1960) .............. 8 1.2. Детско-родительское взаимодействие в структуре семьи ........................ 9 Состав семьи ................................................................................................... 9 Структура семьи ............................................................................................ 11 1.3. Детско-родительское взаимодействие: сущность и структура феномена 14 1.4. Сущность родительства. Структура родительства как интегрального образования (по Р.В.Овчаровой, 2006) .............................................................. 16 Факторы, определяющие формирование родительства .............................. 18 1.5. Особенности детско-родительского взаимодействия ............................. 19 Основные виды родительских отношений и их сочетание с типом личности и стилями воспитания ................................................................. 19 Соответствие типов отношений стилям семейного воспитания ................ 24 Стили семейного воспитания ...................................................................... 27 Тема 2. Практикум по диагностике детско-родительских отношений ..... 35 Опросник «Анализ семейного воспитания» (АСВ) .................................... 36 Опросник «Взаимодействие родитель - ребенок»....................................... 50 Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» .......................... 59 Рисунок семьи ............................................................................................... 69 Представление об идеальном родителе ....................................................... 80 Родительское сочинение «История жизни моего ребенка» ........................ 83 Опросник «Сознательное родительство» .................................................... 93 Тема 3. Практикум по психолого-педагогическому сопровождению детско-родительского взаимодействия .........................................................106 Занятие 1. Восприятие чувств ребенка (по Т.Гордону) ............................ 106 Занятие 2. Построение Я-сообщений ......................................................... 107 Занятие 3. Определение эффективности коммуникативных актов (речевых сообщений) родителей, адресованных ребенку11 ...................... 109 Занятие 4. Правила воспитания.................................................................. 115 Занятие 5. «Язык принятия» и «язык непринятия» ................................... 119 Занятие 6. Тренинговые упражнения в группах родителей..................... 120 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.