УДК 82-2
ББК 84-6+85.37/38
М15
Переводчик Елена Виноградова
Редактор Татьяна Качинская
Макки Р.
М15
История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов,
писателей и не только / Роберт Макки ; Пер. с англ. — 10-е изд. —
М.: Альпина нон-фикшн, 2018. — 456 с.
ISBN 978-5-91671-824-9
Рассказывать истории приходится людям разных профессий — не только писателям
и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не
ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании интересно или
как сочинить для нее историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего
нет? Модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи
преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно.
Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать
героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти
к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на,
может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо…
окончательное поражение — каждый волен выбирать свой финал.
Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна
специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы
научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно.
УДК 82-2
ББК 84-6+85.37/38
Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то
ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в
корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного
или публичного использования, без письменного разрешения
владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к
электронной библио теке издательства обращайтесь по адресу
mylib@alpina.ru.
ISBN 978-5-91671-824-9 (рус.)
ISBN-13: 978-0-06-039168-3 (англ.)
ISBN-10: 0-06-039168-5 (англ.)
© Robert Mckee, 1997
Published by arrangement with Harper Collins
Publishers, Inc.
© Издание на русском языке, перевод, оформление.
ООО «Альпина нон-фикшн», 2018
Издано по лицензии HarperCollins Publishers, Inc.
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть 1. АВТОР И ИСКУССТВО ИСТОРИИ
Введение ................................................................................................ 9
Глава 1. Современные проблемы кинодраматургии ...................... 17
Часть 2. ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ
Глава 2. Структурное многообразие ............................................... 39
Глава 3. Структура и сеттинг ........................................................... 76
Глава 4. Структура и жанр ............................................................... 88
Глава 5. Структура и характер .......................................................110
Глава 6. Структура и смысл ........................................................... 120
Часть 3. СТРУКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСТОРИИ
Глава 7. Материя истории ............................................................. 145
Глава 8. Побуждающее происшествие ...........................................187
Глава 9. Структура акта ................................................................. 214
Глава 10. Структура сцены .............................................................. 239
Глава 11. Анализ сцены ................................................................... 258
Глава 12. Композиция ..................................................................... 290
Глава 13. Кризис, кульминация и развязка..................................... 305
Часть 4. РАБОТА СЦЕНАРИСТА
Глава 14. Принцип антагонизма ......................................................319
Глава 15. Экспозиция ...................................................................... 335
Глава 16. Проблемы и их решения .................................................. 348
Глава 17. Персонаж .......................................................................... 377
Глава 18. Текст сценария ................................................................. 391
Глава 19. Метод работы сценариста ............................................... 412
Вместо заключения ........................................................................... 420
Фильмография ................................................................................... 422
Стр.6