Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №2 2018 (250,00 руб.)

0   0
Страниц173
ID653048
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2018 .— №2 .— 173 с. — URL: https://rucont.ru/efd/653048 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№2_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Проблемы_современного_образования_№2_2018.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 | 2018 ISSN 2218-8711
Стр.2
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Баксанский О. Е., доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник сектора био- и экофилософии ФГБУН «Институт философии РАН» Безрогов В. Г., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, директор Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., Заслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Обухов А. С., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатория экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Савенков А. И., доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 2 | 2018 | http://www.pmedu.ru 2
Стр.3
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (MSPU) (Editor in Chief) O. Ye. Baksansky, ScD In Philosophy, Professor, Senior Research Fellow at the Bio- and Eco-Philisophy Sector of the Institute for Philosophy of the Russian Academy of Sciences V. G. Bezrogov, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the “Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education” D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Director of the Institute “Higher school of education”, Moscow Pedagogical State University (MSPU) I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) L. A. Mikeshina, Honored Science Worker of Russian Federation, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) A. S. Obukhov, Leading Research Fellow at the Center for the modern childhood research, the Institute of Education, National research university Higher School of Economics, PhD in Psychology A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Full Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics A. I. Savenkov, ScD in Psychology, ScD in Education, Professor, Head of the Institute for Pedagogy and Psychology of Education, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University (MSPU) A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University (MSPU) L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University (MSPU) Проблемы современного образования | № 2 | 2018 | http://www.pmedu.ru 3
Стр.4
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Дёмин В. П., доктор искусствоведения, профессор, академик РАО, академик-секретарь Отделения образования и культуры РАО Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, вице-президент РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, член президиума РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA V. P. Dyomin, ScD in Art, Academician of the Russian Academy of Education, Academician-Secretary to the Department of education and culture, the Russian Academy of Education N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow State autonomous educational organization of higher education “Moscow City Pedagogical University” Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, Vice-President of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor, Senior Research Fellow at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Проблемы современного образования | № 2 | 2018 | http://www.pmedu.ru 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Философские науки 09.00.00 ФИЛОСОФИЯ И НАуКА Ермоленко Г. А., Кожевников С. Б. Когерентная концепция истины и метафоризация языка философии .......................................................................................................... 9 ФИЛОСОФИЯ ИСКуССТВА Занегина А. А. Философский аспект соотношения внутренней формы слова и художественного образа в акмеизме ...................................................................................................... 19 ФИЛОСОФИЯ ОбРАзОВАНИЯ Кондратьева С. Б. Зачем студенту философия: проблемы преподавания философии в высшей школе ...................................................................................................................... 27 Гусев Д. А. Дискуссия о современном отечественном теологическом образовании в координатах религиозного, атеистического и научного мировоззрений (в историко-философском и общетеоретическом аспектах) .................................. 33 Психологические науки 19.00.00 ИСТОРИЯ ПСИхОЛОГИИ Мицкевич А. Н. Личность в мире неопределенности: методология культурноисторического познания Л. С. Выготского .............................................................................................. 48 ПЕДАГОГИчЕСКАЯ ПСИхОЛОГИЯ Толстова О. И. О прогностических способностях киберактивных пользователей 18–22 лет ............................................................................................................................... 56 Юаньян Ван. Эмоциональный интеллект и социально-психологическая адаптация иностранных студентов в российских вузах (на примере китайских студентов) ................................................................................................................................... 65 Проблемы современного образования | № 2 | 2018 | http://www.pmedu.ru 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИзАЦИЯ ОбРАзОВАНИЯ Занина Л. В., Кирик В. А. Тенденции развития высшей школы в современной экономической ситуации ............................................................................................................................ 72 Вачков И. В., Вачкова С. Н. Факторы повышения учебной успешности школьников (по материалам зарубежных исследований) .................................................................... 79 Плаксина Н. В. Особенности социокультурного развития национальной системы подготовки педагогических кадров в Германии .................................................................... 91 ТЕОРИЯ ОбРАзОВАНИЯ Боброва Л. Н., Никулова Г. А. Использование образовательных интернетресурсов по естественнонаучным дисциплинам в школе: взгляд с двух сторон ............................ 99 ИСТОРИЯ ОбРАзОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Косовцов Н. Е. Вокально-педагогические традиции в творчестве педагогов-вокалистов XIX века ................................................................................................................. 113 Намсараев С. Д., Занаев С. З. П. Р. Атутов – ученик и продолжатель научной школы политехнического образования М. Н. Скаткина.................................................................... 121 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОбРАзОВАНИИ Пудов А. Г. Особенности моделирования поликультурной среды в вузе национального региона ................................................................................................................. 128 Мельников Т. Н., Москвина А. С., Третьяков А. Л. Взаимодействие систем образования Российской Федерации и Китайской народной республики в современных условиях ............................................................................................................................ 140 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕхНОЛОГИИ В ОбРАзОВАНИИ Деза Е. И., Котова Л. В., Модель Д. Л. Современные средства математической подготовки студентов педагогических вузов .........................................................................................147 Бутакова С. М., Феськова Е. В. Реализация интегративного подхода в обучении естественнонаучным дисциплинам в идеологии CDIO ..................................................................... 156 СЛОВО МОЛОДЫМ учЕНЫМ Ладченко К. В. Сравнительная характеристика внешкольных педагогических систем летних детских колоний и бойскаутов ..................................................................................... 164 Проблемы современного образования | № 2 | 2018 | http://www.pmedu.ru 6
Стр.7
CONTENTS Philosophic Sciences 09.00.00 PHILOSOPHy AND SCIENCE Ermolenko G. A., Kozhevnikov S. B. Coherent Conception of Truth and Metaphorization of the Language of Philosophy ................................................................................. 9 PHILOSOPHy OF ART Zanegina A. A. Inner Form of the Word and Poetic Image in Acmeism: Philosophical Aspect of the Correlation ...................................................................................................... 19 PHILOSOPHy OF EDUCATION Kondratyeva S. B. Why the Student Needs Philosophy: Challenges of Teaching Philosophy in Universities............................................................................................................................. 27 Gusev D. A. Discussion on Modern Russian Theological Education in the Context of Religious, Atheistic and Scientific Worldviews (as Regards the HistoricalPhilosophical and General-Purpose Aspects) ............................................................................................. 33 Psychological Sciences 19.00.00 HISTORy OF PSyCHOLOgy Mitskevich A. N. Personality in a World of Uncertainty: Methodology of CulturalHistorical Knowledge of L. S. Vygotsky’s .................................................................................................... 48 EDUCATIONAL PSyCHOLOgy Tolstova O. I. On the Predictive Capabilities of Cyberactive Users between 18 and 22 Years Old ........ 56 Yuanyang Wang. Emotional Intelligence and Socio-Psychological Adaptaion of Foreign Students in Russian Universities (Using the Example of the Chinese Students) ................. 65 Проблемы современного образования | № 2 | 2018 | http://www.pmedu.ru 7
Стр.8
CONTENTS Pedagogical Science 13.00.00 MODERNIzATION OF EDUCATION Zanina L. V., Kirik V. A. Trends in the Development of the High School in the Modern Economic Situation ............................................................................................................... 72 Vachkov I. V., Vachkova S. N. Factors in Creasing Educational Progress at School (Based on Foreign Research) ......................................................................................................................... 79 Plaksina N. V. Some Pecularities of Sociocultural Evolution of National Teacher Training System in Germany ........................................................................................................................ 91 THEORy OF EDUCATION Bobrova L. N., Nikulova G. A. The School Using of Educational Internet Resources on Science Disciplines: View From the Two Sides ...................................................................................... 99 HISTORy OF PEDAgOgy AND EDUCATION Kosovsov N. E. Vocal and Teaching Traditions in the Creative Work of the Vocal Teachers of the XIXth Century .................................................................................................................... 113 Namsaraev S. D., Zanayev S. Z. P. R. Atutov – Disciple and Successor of M. N. Skatkin’s Scientific School of Polytechnic Education .................................................................... 121 NEw RESEARCH IN EDUCATION Pudov A. G. Features of Modeling the Multicultural Environment in a University in a National Region ..................................................................................................................................... 128 Melnikov T. N., Moskvina A. S., Tretyakov A. L. Interaction of Education Systems of the Russian Federation and the People’s Republic of China in Modern Conditions ....................... 140 INNOvATIvE TECHNOLOgIES IN EDUCATION Deza E. I., Kotova L. V., Model D. L. Modern Tools of Training in Mathematics for Students of Pedagogical Universities ....................................................................................................147 Butakova S. M., Feskova E. V. Implementation of an Integrative Approach to Teaching Science in the CDIО Ideology ................................................................................................ 156 yOUNg SCIENTISTS’ vISION Ladchenko K. V. Comparative Analysis of Extracurricular Pedagogical Systems of Children’s Summer Colonies and Boy Scouts....................................................................................... 164 Проблемы современного образования | № 2 | 2018 | http://www.pmedu.ru 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.