Мотивация в научно-исследовательской работе студентов / Е.А. Панова, Е.А. Тырнова, Г.Г. Левкин // Информационные технологии: актуальные проблемы подготовки специалистов с учетом реализации требований ФГОС: Материалы III Всероссийской научнометодической конференции. <...> Панова, Е. А. Тырнова, Г. Г. Левкин Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск Образовательный процесс является базовой составляющей в развитии необходимых навыков и компетенций у студентов для будущей профессиональной деятельности. <...> Качественное образование требует как аудиторной работы студентов, так и самостоятельной внеаудиторной подготовки. <...> Одним из способов повышения образовательного уровня можно рассматривать научно-исследовательскую работу студентов (НИРС) как способ получения новых знаний, творческий подход и принятие решений в нестандартных ситуациях. <...> Научно-исследовательская деятельность в образовательной организации подразумевает проведение экспериментов, выявление актуальных научных направлений и технологий. <...> Поэтому именно в этой деятельности возникают противоречия, связанные с отсутствием мотивации у студентов. <...> С одной стороны, будущие специалисты понимают, что теоретические знания и научный подход дают основу и преимущества для успешной карьеры, но с другой – отсутствие практического опыта замедляет адаптацию на рынке труда и услуг. <...> Вследствие этого у студентов наблюдается снижение интереса к научной работе, так как она не может принести необходимого материального достатка в режиме реального времени, в то время как практический опыт во внеучебное время обеспечивает быстрый доход. <...> В то же время важно понимать, что инвестиции в образование формируют будущий капитал знаний и умений выпускника, его успешность в долгосрочной перспективе, а также необходимый кадровый потенциал региона и страны в целом. <...> Таким образом, целью данной статьи является изучение мотивации студентов высшего <...>