ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
и заведующий Отделом западноевропейского средневековья
раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
Е.Ю. Лазарева
Е.А. Леванова
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
В.Е. Цибульникова
В.Д. Янченко
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2017
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
20172
часть 1
Стр.2
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow State University
of Education, Honoraty Member of Russian Academy
of Natural Sciences, Honoraty Member of International
Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
2017 2
vol. 1
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education
“Moscow State Pedagogical University”
Moscow State Pedagogical University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
E.Yu. Lazareva
E.A. Levanova
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
N.I. Ryzhova
S.B. Seryakova
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
V.D. Yanchenko
Executive
editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MSPU, 2017
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Философия и история образования
Гончаров М.А. Делопроизводственная документация
как историко-педагогический источник исследований в сфере
истории образования и педагогической мысли
Ивочкин Д.А. Статистические издания второй половины XIX –
начала ХХ века как источник по истории Смоленской епархии
Педагогика профессионального образования
Ананин Д.П. Нетрадиционные студенты в системе высшего
образования Германии
Горовая В.И., Шевченко Г.И. Устойчивость профессионального
идеала будущего педагога как фактор эффективности предстоящей
деятельности
Солдатова И.Н. Проблемы воспитания эстетического смысла жизни
у студенческой молодежи: «минуты погружения в прекрасное»
Мирончук Е.В. Мониторинг формирования профессиональной
компетентности у студентов – будущих учителей посредством
интеграции общей и театральной педагогики
Содержание и технологии образования
Ломоносова Н.В. Основные принципы проектирования системы
смешанного обучения в вузе
Кирколуп Е.Р., Кирколуп О.В., Лескова С.С., Пупырев Н.П.,
Трухачева Н.В. Организация интерактивного взаимодействия
в электронном обучении
Дмитриев Ю.А., Фролова А.А. Активные методы обучения
в подготовке педагогов: деловая игра и тренинг
Кириллова Е.Б., Бганцева И.В., Боженова Н.А. Развитие
общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавров
адаптивной физической культуры в процессе обучения
иностранному языку
Анфалов Е.В. Модель формирования рефлексивно-прогностической
компетенции курсантов военных вузов
Язык и образование
Царькова В.Б. Статус субъекта диалога культур в контексте
иноязычного образования
Игнатенко И.И. Формирование автономии студентов магистратуры
в изучении иностранного языка
Мойса Е.С. Парадигма обучения межъязыковой коммуникации
магистрантов технических вузов при изучении английского языка
Гладышева Н.Н. К вопросу о способе организации упражнений
для формирования грамматического навыка говорения в вузе
Римонди Д. Социокультурный профиль учащихся на курсах по РКИ
в российском пространстве высшего образования (на примере опроса,
проведенного на филологическом факультете)
2 / 2017
115
120
127
132
138
Преподаватель XXВЕК
64
72
84
97
105
31
41
48
56
9
24
3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
Образование и культура
Скурыдина Е.М., Ерохина П.В. Народная педагогика в современной
особой религиозной общности старообрядцев (духовно-нравственное
воспитание)
Образование и художественное творчество
Чеканцев П.А. Современная визуальная культура и проблемы
художественного образования
Самойлова О.А. Системы художественного образования
1950–1960-х гг через призму мимитической концепции
Ахмедова М.Н. Развитие интереса к портретной живописи художников
Узбекистана у студентов педагогических вузов
Образование и музыка
Стулов И.Х. Специфика работы с голосами эстрадных певцов
Юдин А.П., Хань Мо. Традиции русской фортепианной школы
и современная практика обучения в музыкальных учебных
заведениях КНР
Образование и физическая культура
Кузьменко Г.А., Кабанова Е.А. Индивидуализация спортивной
подготовки юных дзюдоистов 15-16 лет на основе анализа
параметров соревновательной активности и эффективности
интеллектуальных решений
Монахова Е.Г. Особенности физической подготовки
спортсменов-танцоров
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
4
Исторические науки (07.00.00)
Хазина А.В., Басов А.Ю. Мифологема «священного царя»
в эллинистической утопии Эвгемера и политическом
праксисе эллинизма
Шпак Г.В. Записки о душе Материалистический идеализм
в европейском травелоге нового времени
Гуськов А.Г., Рогожин Н.М. Петр Великий и Россия
(размышления о первом российском императоре)
Романовский В.К. Великая русская революция в оценках
политического мыслителя Н В Устрялова
Чураков Д.О. Новейшая историография противодействия
современным локальным гибридным войнам со стороны России
Жевалов С.А. Мясопоставки в СССР в годы Великой Отечественной
войны 1941–1945 гг
Ночвина Б.А. Трансформация конституционного права Германии
и Японии после Второй мировой войны
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Гилева Е.С. Зaимcтвoвaния экoнoмичecкoй cфepы
в coвpeмeнных apaбcкoм и pуccкoм литepaтуpных языкaх
(фoнeтикo-гpaфичecкий acпeкт)
Преподаватель XXВЕК
307
2/ 2017
229
238
247
264
277
287
298
199
213
163
170
176
182
187
150
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Анисимова О.С., Соколова Г.Г. Пословица с отрицанием
как речевое действие (на материале французского языка)
Жантурина Б.Н. Произвольный синтаксис в практике
поэтического перевода
Жорж Т.К. Испаноязычное стихосложение: сложности рецепции
для русскоязычного студента
Тимофеева А.А. Лексические особенности репрезентации понятия
«сверхъестественное» в романе У Коллинза «Отель с привидениями»
и его переводе на русский язык
Корецкая О.В. Лингвостилистические особенности политической
риторики Дональда Трампа
Солдаткина Я.В. Понятие «медиасловесность» и актуальные
процессы в современной культуре
Сарин Лина. Блоголитература как новая литературная форма
и издательская стратегия
Милославская З.А. PR-журналистика как продукт гибридизации
журналистского и PR-текста
Мамедов А.Н. Реализация основных коммуникативных стратегий
и тактик в текстах печатной немецкоязычной рекламы
Литературоведение (10.01.00)
Нагайцева К.А. Античная традиция в цикле «Португальские сонеты»
Элизабет Барретт Браунинг
Переводы
Софронова Л.В., Романова М.В. Краткая автобиография Эразма
Роттердамского
Научная хроника
Нефедова Л.А. Языковая глобализация и немецкий язык
421
435
5
401
315
322
332
339
349
356
369
377
389
2 / 2017
Преподаватель XXВЕК
Стр.6
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Philosophy and History in Education
Goncharov M.A. Record Keeping Documentation as a Historical
and Pedagogical Source of Research in the Field of History of Education
and Educational Thought
Ivochkin D.A. Statistical Publications of the Second Half of XIX –
Early XX Centuries as a Source on the History of the Diocese of Smolensk
Profession Education Pedagogy
Ananin D.P. Non-Traditional Students in the Higher Education System
of Germany
Gorovaya V.I., Shevchenko G.I. Sustainability of the Professional Ideal
of the Future Teacher as the Factor of Effectiveness of the Upcoming Activity
Soldatova I.N. Issues of Education of Aesthetic Meaning of Life in Students:
“Minutes of Immersion in Beautiful”
Mironchuk E.V. Monitoring of Formation of Professional Competence
of Students – Future Teachers by Integrating General and Theatre Pedagogy
Education Topics and Techniques
Lomonosova N.V. Basic Principles of Designing the System of Blended
Learning at the University
Kirkolup E.R., Kirkolup О.V., Leskova S.S., Pupyrev N.P., Trukhacheva
N.V. Organization of Interactive Communication in E-Learning
6
Dmitriev Y.A., Frolova A.A. Active Teaching Methods in Training Teachers:
Business Game and Training Organization of Interactive Communication
in E-Learning
Kirillova E.B., Bgantseva I.V., Bozhenova N.A. Development of Cultural
and Professional Competencies of Bachelors of Adapted Physical Education
in Teaching Foreign Languages
Anfalov E.V. Model of Forming Reflexive and Predictive Competence
of Cadets of Military Higher Education Institutions
Education and Language
Tsarkova V.B. The Status of an Individual of Cultures Dialogue
in the Process of Foreign Languages Education
Ignatenko I.I. Formation of Master Students’ Autonomy in Learning
a Foreign Language
Moisa E.S. Paradigm of Teaching Inter Language Communication
the Master Students of Technical Universities When Studying English
Gladysheva N.N. Possible Ways of Modelling the Exercises for Developing
Speech Grammar Skills at University Level
Rimondi Giorgia. Socio-Cultural Profile of the Students Attending Courses
of Russian as a Foreign Language in the Space of Russian Higher Education
(On the Basis of a Survey Conducted at the Faculty of Philology)
Преподаватель XXВЕК
115
120
127
132
138
2/ 2017
64
72
84
97
105
31
41
48
56
9
24
Стр.7
CONTENTS
Education and Culture
Skurydina E.M., Erokhina P.V. Folk Pedagogics in Modern Special
Religious Community of Old Believers (Spiritually-Moral Education)
Education and Art
Chekantsev P.A. Modern Visual Culture and Problems of Art Education
Samoylova O.A. Art Education System of 1950–1960-ies Through
the Prism of Mimesis
Akhmedova N.M. Development of Interest to Portrait Painting in Students
of Pedagogical Higher Educational Institutions of Artists of Uzbekistan
Education and Music
Stulov I.H. Specifics of the Work with the Voices of Pop Singers
Udin A.P., Han Mo. Traditions of the Russian Piano School and Modern
Teaching Practice in Music Schools of China
Education and Physical Culture
Kuzmenko G.A., Kabanova E.A. Individualization of Sports Training
of Young Judoists Aged 15-16 Based on Parameters Analysis of Competitive
Activity and Effectiveness of Intelligent Solutions
Monakhova E.G. Features of Physical Training of Athletes-Dancers
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
Khazina A.V., Basov A.U. The “Sacred King” Mythologeme
in the Euhemeros’ Hellenistic Utopia, and the Political Praxis of Hellenism
Shpak G.V. Notes on the Soul Materialistic Idealism in European
Travelogue of Modern Times
Guskov A.G., Rogozhin N.M. Peter The Great And Russia
(Reflections About The First Russian Emperor)
Romanovskiy V.K. The Great Russian Revolution in the Evaluation
of Political Thinker N V Ustryalov
Churakov D.O. The Newest Historiography of Russia’s Counteraction
to Modern Local Hybrid Wars
Zhevalov S.A. The Supply of Meat in the USSR During The Great
Patriotic War of 1941–1945
Nochvina В.А. Transformation of Constitutional Law in Germany
and Japan After The Second World War
Linguistics
Gilyeva Eu.S. The Borrowings in the Economic Sphere of the Modern
Literary Arabic and Russian Languages (The Phonetic-Graphical Aspect)
Anisimova O.S., Sokolova G.G. The Proverb with Negation as a Speech
Act (On the Material of French Language)
Zhanturina B.N. Dislocated Syntax in Poetic Translation
George T.K. Spanish-Language Versification: Difficulties of Reception
for the Russian-Speaking Students
Timofeeva А.А. Lexical Features of the Concept “Supernatural”
2 / 2017
Преподаватель XXВЕК
307
315
322
332
229
238
247
264
277
287
298
199
213
150
163
170
176
182
187
7
Стр.8
CONTENTS
in W Collins’s Novel “The Haunted Hotel” and Its Translation
Into Russian
Koretskaya O.V. Linguostylistic Features of Donald Trump’s
Political Rhetoric
Soldatkina Ya.V. The Concept of “Intermedia Art” and Current Processes
in the Contemporary Culture
Sareen Leena. Blog Literature as a New Literary Form
and Publishing Strategy
Miloslavskaya Z.A. PR-Journalism as a Produсt of Journalistic
and PR-Text Hybridization
Mamedov A.N. Implementation of the Main Communicative Strategies
and Tactics in the German Print Advertising Texts
Study in Literature
Nagaytseva K.A. Antique Tradition in the Cycle “Sonnets
from the Portuguese” By Elizabeth Barrett Browning
Translations
Sofronova L.V., Romanova М.V. Brief Autobiography of Erasmus
of Rotterdam
Scientific Chronicle
Nefedova L.A. Language Globalization and German
421
435
401
339
349
356
369
377
389
8
Преподаватель XXВЕК
2/ 2017
Стр.9
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК
ISSN 2073-9613
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Подписные индексы по каталогу
«Роспечать» 33140 и 37285
I
Издатель: МПГУ
Журнал входит в Пе ре чень ве ду щих ре цен зи ру е мых на уч ных жур на лов и из да ний,
выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных
результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
Блох Марк Яковлевич,
доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
грамматики английского языка МПГУ, почетный академик
Российской академии естественных наук, почетный академик
Международной академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич,
доктор филологических наук, профессор, заместитель директора
Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич,
академик РАО, профессор, доктор педагогических наук,
и.о. вице-президента РАО
Левицкий Михаил Львович,
академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
директор Института менеджмента МГПУ
Мурын Тереза,
доктор наук, профессор французской филологии,
Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович,
доктор исторических наук, директор
Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка,
кандидат филологических наук, кафедра романистики,
Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария),
Рогожин Николай Михайлович,
доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории
русского феодализма Института российской истории РАН
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук,
профессор, ведущий научный сотрудник Института
и образовательной информатики ФИЦ «Информатика
управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич,
доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН,
и заведующий Отделом западноевропейского средневековья
раннего нового времени Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович,
академик РАН, доктор исторических наук,
директор Института всеобщей истории РАН
Штольценберг Юрген,
доктор философии, профессор, кафедра истории философии,
Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия)
Мнение Редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может
не совпадать с мнением авторов
ГЛАВНЫЙ
РЕДАКТОР
Каракозов
Сергей
Дмитриевич,
доктор педагогических
наук, профессор,
проректор МПГУ
РЕДАКЦИОННАЯ
КОЛЛЕГИЯ
А.А. Веряев
О.В. Воробьева
М.А. Гончаров
И.Н. Грифцова
Е.Ю. Лазарева
Е.А. Леванова
С.И. Маловичко
Ф.В. Николаи
Н.А. Николина
Е.А. Никулина
Н.И. Рыжова
С.Б. Серякова
Л.А. Трубина
А.В. Хазина
В.Е. Цибульникова
В.Д. Янченко
Ответственный
редактор
О.В. Воробьева
Дизайнер
Н.И. Лисова
© МПГУ, 2017
Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Московский педагогический
государственный университет»
20172
часть 2
Стр.223
PREPODAVATEL ХХIVEK
Russian
Journal
of Education
ISSN 2073-9613
The journal was founded in 2003
Published quaterly
Issued in 2 volumes
Founder:
Publisher:
EDITORIAL COUNCIL
Mark Ya. Bloch, ScD (Philology), Professor, Chairman,
English grammar Department, Moscow State University
of Education, Honoraty Member of Russian Academy
of Natural Sciences, Honoraty Member of International
Academy of Sciences in Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD (Philology), Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, Academician, Russian Academy
of Education, ScD (Pedagogy), Acting Vice-President, Russian
Academy of Education
Mikhail L. Levitsky, Academician, Russian Academy of Education,
ScD (Pedagogy), Professor, Director, Institute of Management,
Moscow City Pedagogical University
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor, French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD (History), Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology,
Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius
University, Veliko Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD (History), Professor, Director,
Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, Academician, Russian Academy
of Sciences, ScD (History), Director, Institute of World
History, Russian Academy of Sciences
Jurgen Stoltzenberg, (Germany), ScD (Philosophy),
Professor, History of Philosophy Department,
Martin Luther University, Halle-Wittenberg
Alexander Yu. Uvarov, ScD (Pedagogy), Professor,
Chief Researcher, Institute of Educational Informatics,
Federal Research Center “Informatics and Management”,
Russian Academy of Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD (History), Professor, Corresponding Member,
Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times,
Institute of General History, Russian Academy of Sciences
2017 2
vol. 2
Subscription indexes in the catalogue
“Rospechat” 33140 and 37285
Federal State-Financed Educational Institution of Higher Education
“Moscow State Pedagogical University”
Moscow State Pedagogical University
The journal has been included in the List of the leading peer-reviewed scientific jpurnals
and periodicals recommended for the publication of the results of the dissertations
submitted for academic degrees
EDITORIN-CHIEF
Karakozov
Sergey
Dmitrievich,
Dr. of Science
(Pedagogics),
Professor,
Vice-rector of MPSU
EDITORIAL
BOARD
A.A. Veryaev
O.V. Vorobyova
M.A. Goncharov
I.N. Griftsova
E.Yu. Lazareva
E.A. Levanova
S.I. Malovichko
F.V. Nikolai
N.A. Nikolina
E.A. Nikulina
N.I. Ryzhova
S.B. Seryakova
L.A. Trubina
A.V. Khazina
V.E. Tsibulnikova
V.D. Yanchenko
Executive
editor
O.V. Vorobyova
Designer
N.I. Lisova
© MSPU, 2017
Стр.224
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Философия и история образования
Гончаров М.А. Делопроизводственная документация
как историко-педагогический источник исследований в сфере
истории образования и педагогической мысли
Ивочкин Д.А. Статистические издания второй половины XIX –
начала ХХ века как источник по истории Смоленской епархии
Педагогика профессионального образования
Ананин Д.П. Нетрадиционные студенты в системе высшего
образования Германии
Горовая В.И., Шевченко Г.И. Устойчивость профессионального
идеала будущего педагога как фактор эффективности предстоящей
деятельности
Солдатова И.Н. Проблемы воспитания эстетического смысла жизни
у студенческой молодежи: «минуты погружения в прекрасное»
Мирончук Е.В. Мониторинг формирования профессиональной
компетентности у студентов – будущих учителей посредством
интеграции общей и театральной педагогики
Содержание и технологии образования
Ломоносова Н.В. Основные принципы проектирования системы
смешанного обучения в вузе
Кирколуп Е.Р., Кирколуп О.В., Лескова С.С., Пупырев Н.П.,
Трухачева Н.В. Организация интерактивного взаимодействия
в электронном обучении
Дмитриев Ю.А., Фролова А.А. Активные методы обучения
в подготовке педагогов: деловая игра и тренинг
Кириллова Е.Б., Бганцева И.В., Боженова Н.А. Развитие
общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавров
адаптивной физической культуры в процессе обучения
иностранному языку
Анфалов Е.В. Модель формирования рефлексивно-прогностической
компетенции курсантов военных вузов
Язык и образование
Царькова В.Б. Статус субъекта диалога культур в контексте
иноязычного образования
Игнатенко И.И. Формирование автономии студентов магистратуры
в изучении иностранного языка
Мойса Е.С. Парадигма обучения межъязыковой коммуникации
магистрантов технических вузов при изучении английского языка
Гладышева Н.Н. К вопросу о способе организации упражнений
для формирования грамматического навыка говорения в вузе
Римонди Д. Социокультурный профиль учащихся на курсах по РКИ
в российском пространстве высшего образования (на примере опроса,
проведенного на филологическом факультете)
2 / 2017
115
120
127
132
138
Преподаватель XXВЕК
64
72
84
97
105
31
41
48
56
9
24
223
Стр.225
СОДЕРЖАНИЕ
Образование и культура
Скурыдина Е.М., Ерохина П.В. Народная педагогика в современной
особой религиозной общности старообрядцев (духовно-нравственное
воспитание)
Образование и художественное творчество
Чеканцев П.А. Современная визуальная культура и проблемы
художественного образования
Самойлова О.А. Системы художественного образования
1950–1960-х гг через призму мимитической концепции
Ахмедова М.Н. Развитие интереса к портретной живописи художников
Узбекистана у студентов педагогических вузов
Образование и музыка
Стулов И.Х. Специфика работы с голосами эстрадных певцов
Юдин А.П., Хань Мо. Традиции русской фортепианной школы
и современная практика обучения в музыкальных учебных
заведениях КНР
Образование и физическая культура
Кузьменко Г.А., Кабанова Е.А. Индивидуализация спортивной
подготовки юных дзюдоистов 15-16 лет на основе анализа
параметров соревновательной активности и эффективности
интеллектуальных решений
Монахова Е.Г. Особенности физической подготовки
спортсменов-танцоров
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
224
Исторические науки (07.00.00)
Хазина А.В., Басов А.Ю. Мифологема «священного царя»
в эллинистической утопии Эвгемера и политическом
праксисе эллинизма
Шпак Г.В. Записки о душе Материалистический идеализм
в европейском травелоге нового времени
Гуськов А.Г., Рогожин Н.М. Петр Великий и Россия
(размышления о первом российском императоре)
Романовский В.К. Великая русская революция в оценках
политического мыслителя Н В Устрялова
Чураков Д.О. Новейшая историография противодействия
современным локальным гибридным войнам со стороны России
Жевалов С.А. Мясопоставки в СССР в годы Великой Отечественной
войны 1941–1945 гг
Ночвина Б.А. Трансформация конституционного права Германии
и Японии после Второй мировой войны
Филологические науки (10.00.00)
Языкознание (10.02.00)
Гилева Е.С. Зaимcтвoвaния экoнoмичecкoй cфepы
в coвpeмeнных apaбcкoм и pуccкoм литepaтуpных языкaх
(фoнeтикo-гpaфичecкий acпeкт)
Преподаватель XXВЕК
307
2/ 2017
229
238
247
264
277
287
298
199
213
163
170
176
182
187
150
Стр.226
СОДЕРЖАНИЕ
Анисимова О.С., Соколова Г.Г. Пословица с отрицанием
как речевое действие (на материале французского языка)
Жантурина Б.Н. Произвольный синтаксис в практике
поэтического перевода
Жорж Т.К. Испаноязычное стихосложение: сложности рецепции
для русскоязычного студента
Тимофеева А.А. Лексические особенности репрезентации понятия
«сверхъестественное» в романе У Коллинза «Отель с привидениями»
и его переводе на русский язык
Корецкая О.В. Лингвостилистические особенности политической
риторики Дональда Трампа
Солдаткина Я.В. Понятие «медиасловесность» и актуальные
процессы в современной культуре
Сарин Лина. Блоголитература как новая литературная форма
и издательская стратегия
Милославская З.А. PR-журналистика как продукт гибридизации
журналистского и PR-текста
Мамедов А.Н. Реализация основных коммуникативных стратегий
и тактик в текстах печатной немецкоязычной рекламы
Литературоведение (10.01.00)
Нагайцева К.А. Античная традиция в цикле «Португальские сонеты»
Элизабет Барретт Браунинг
Переводы
Софронова Л.В., Романова М.В. Краткая автобиография Эразма
Роттердамского
Научная хроника
Нефедова Л.А. Языковая глобализация и немецкий язык
421
435
225
401
315
322
332
339
349
356
369
377
389
2 / 2017
Преподаватель XXВЕК
Стр.227
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Philosophy and History in Education
Goncharov M.A. Record Keeping Documentation as a Historical
and Pedagogical Source of Research in the Field of History of Education
and Educational Thought
Ivochkin D.A. Statistical Publications of the Second Half of XIX –
Early XX Centuries as a Source on the History of the Diocese of Smolensk
Profession Education Pedagogy
Ananin D.P. Non-Traditional Students in the Higher Education System
of Germany
Gorovaya V.I., Shevchenko G.I. Sustainability of the Professional Ideal
of the Future Teacher as the Factor of Effectiveness of the Upcoming Activity
Soldatova I.N. Issues of Education of Aesthetic Meaning of Life in Students:
“Minutes of Immersion in Beautiful”
Mironchuk E.V. Monitoring of Formation of Professional Competence
of Students – Future Teachers by Integrating General and Theatre Pedagogy
Education Topics and Techniques
Lomonosova N.V. Basic Principles of Designing the System of Blended
Learning at the University
Kirkolup E.R., Kirkolup О.V., Leskova S.S., Pupyrev N.P., Trukhacheva
N.V. Organization of Interactive Communication in E-Learning
226
Dmitriev Y.A., Frolova A.A. Active Teaching Methods in Training Teachers:
Business Game and Training Organization of Interactive Communication
in E-Learning
Kirillova E.B., Bgantseva I.V., Bozhenova N.A. Development of Cultural
and Professional Competencies of Bachelors of Adapted Physical Education
in Teaching Foreign Languages
Anfalov E.V. Model of Forming Reflexive and Predictive Competence
of Cadets of Military Higher Education Institutions
Education and Language
Tsarkova V.B. The Status of an Individual of Cultures Dialogue
in the Process of Foreign Languages Education
Ignatenko I.I. Formation of Master Students’ Autonomy in Learning
a Foreign Language
Moisa E.S. Paradigm of Teaching Inter Language Communication
the Master Students of Technical Universities When Studying English
Gladysheva N.N. Possible Ways of Modelling the Exercises for Developing
Speech Grammar Skills at University Level
Rimondi Giorgia. Socio-Cultural Profile of the Students Attending Courses
of Russian as a Foreign Language in the Space of Russian Higher Education
(On the Basis of a Survey Conducted at the Faculty of Philology)
Преподаватель XXВЕК
115
120
127
132
138
2/ 2017
64
72
84
97
105
31
41
48
56
9
24
Стр.228
CONTENTS
Education and Culture
Skurydina E.M., Erokhina P.V. Folk Pedagogics in Modern Special
Religious Community of Old Believers (Spiritually-Moral Education)
Education and Art
Chekantsev P.A. Modern Visual Culture and Problems of Art Education
Samoylova O.A. Art Education System of 1950–1960-ies Through
the Prism of Mimesis
Akhmedova N.M. Development of Interest to Portrait Painting in Students
of Pedagogical Higher Educational Institutions of Artists of Uzbekistan
Education and Music
Stulov I.H. Specifics of the Work with the Voices of Pop Singers
Udin A.P., Han Mo. Traditions of the Russian Piano School and Modern
Teaching Practice in Music Schools of China
Education and Physical Culture
Kuzmenko G.A., Kabanova E.A. Individualization of Sports Training
of Young Judoists Aged 15-16 Based on Parameters Analysis of Competitive
Activity and Effectiveness of Intelligent Solutions
Monakhova E.G. Features of Physical Training of Athletes-Dancers
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
Khazina A.V., Basov A.U. The “Sacred King” Mythologeme
in the Euhemeros’ Hellenistic Utopia, and the Political Praxis of Hellenism
Shpak G.V. Notes on the Soul Materialistic Idealism in European
Travelogue of Modern Times
Guskov A.G., Rogozhin N.M. Peter The Great And Russia
(Reflections About The First Russian Emperor)
Romanovskiy V.K. The Great Russian Revolution in the Evaluation
of Political Thinker N V Ustryalov
Churakov D.O. The Newest Historiography of Russia’s Counteraction
to Modern Local Hybrid Wars
Zhevalov S.A. The Supply of Meat in the USSR During The Great
Patriotic War of 1941–1945
Nochvina В.А. Transformation of Constitutional Law in Germany
and Japan After The Second World War
Linguistics
Gilyeva Eu.S. The Borrowings in the Economic Sphere of the Modern
Literary Arabic and Russian Languages (The Phonetic-Graphical Aspect)
Anisimova O.S., Sokolova G.G. The Proverb with Negation as a Speech
Act (On the Material of French Language)
Zhanturina B.N. Dislocated Syntax in Poetic Translation
George T.K. Spanish-Language Versification: Difficulties of Reception
for the Russian-Speaking Students
Timofeeva А.А. Lexical Features of the Concept “Supernatural”
2 / 2017
Преподаватель XXВЕК
307
315
322
332
229
238
247
264
277
287
298
199
213
150
163
170
176
182
187
227
Стр.229
CONTENTS
in W Collins’s Novel “The Haunted Hotel” and Its Translation
Into Russian
Koretskaya O.V. Linguostylistic Features of Donald Trump’s
Political Rhetoric
Soldatkina Ya.V. The Concept of “Intermedia Art” and Current Processes
in the Contemporary Culture
Sareen Leena. Blog Literature as a New Literary Form
and Publishing Strategy
Miloslavskaya Z.A. PR-Journalism as a Produсt of Journalistic
and PR-Text Hybridization
Mamedov A.N. Implementation of the Main Communicative Strategies
and Tactics in the German Print Advertising Texts
Study in Literature
Nagaytseva K.A. Antique Tradition in the Cycle “Sonnets
from the Portuguese” By Elizabeth Barrett Browning
Translations
Sofronova L.V., Romanova М.V. Brief Autobiography of Erasmus
of Rotterdam
Scientific Chronicle
Nefedova L.A. Language Globalization and German
421
435
401
339
349
356
369
377
389
228
Преподаватель XXВЕК
2/ 2017
Стр.230