Журнал посвящен актуальным разработкам, имеющим практическую ценность в области гуманитарных исследований. <...>
Наука_о_человеке_гуманитарные_исследования._№2(32)_2018.pdf
СОДЕРЖАНИЕ CONTENTS
РАЗДЕЛ 1. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
РАRT 1. PHILOLOGICAL SCIENCES
О. В. Мирошникова. ДВА ВАРИАНТА ИТОГОВОЙ КНИГИ ПОЭТОВ-КЛАССИКОВ:
«ПОСЛЕДНИЕ ПЕСНИ» Н. А. НЕКРАСОВА И «ВЕЧЕРНИЕ ОГНИ» А. А. ФЕТА ...................................... 10
O. V. Miroschnikova. TWO VERSION OF THE FINAL BOOK OF POETS-CLASSICS:
“THE LAST SONGS” BY N. A. NEKRASOV AND THE “EVENING LIGHTS” BY A. A. FET .................... 10
О. В. Леушина. СВЯТООТЕЧЕСКИЙ МОТИВ «СЕРДЦА»
В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» .................................................................................................. 16
O. V. Leushina. PATRISTIC “HEART” MOTIVE IN THE F. M. DOSTOEVSKY`S
NOVEL “THE IDIOT” ................................................................................................................................................. 16
А. В. Уланов. ВОЕННАЯ ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА И КОРПУСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ............. 22
A. V. Ulanov. THE MILITARY VOCABULARY OF THE RUSSIAN LANGUAGE
AND CORPUS-BASED RESEARCH ......................................................................................................................... 22
В. П. Завальников, Е. С. Савельева. ПОНЯТИЯ «РАЗУМ» И «МУДРОСТЬ»
В ДИАХРОНИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ ........................................................................................................................ 30
V. P. Zavalnikov, E. S. Saveleva. THE CONCEPTS OF “MIND” AND “WISDOM”
IN THE DIACHRONIC ASPECT .............................................................................................................................. 30
А. Н. Смолина. РЕЧЕВОЙ ЖАНР УТЕШЕНИЯ В ЭПИСТОЛЯРНОМ
ЦЕРКОВНО-РЕЛИГИОЗНОМ ОБЩЕНИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПИСЕМ РУССКИХ
ЦЕРКОВНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ-МОНАХОВ ХХ ВЕКА) .......................................................................................... 36
A. N. Smolina. THE SPEECH GENRE OF CONSOLATION IN THE EPISTOLAR ECCLESIASTICAL
AND RELIGIOUS COMMUNICATION (ON THE MATERIAL OF THE LETTERS
OF THE RUSSIAN ECCLESIASTICAL MONKS-WRITERS OF THE 20TH CENTURY) .............................. 36
Н. Н. Соловьева. ОСОБЕННОСТИ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ
НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ БИЗНЕСА .......................................................................... 43
N. N. Solovyova. THE PECULIARITIES OF TERMINOLOGICAL LEXIS ON THE EXAMPLE
OF ENGLISH BUSINESS TERMINOLOGY ............................................................................................................ 43
И. В. Денисова. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ЛЕКСИКИ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ
ИСТОЧНИКОВ АНГЛИЙСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО» ............................................................................................................. 50
I. V. Denisova. INTERNATIONALISATION OF RAILWAY LEXICOLOGY AS ONE
OF THE MAIN SOURCES FOR ENGLISH WAGON AND RAILWAY TERMINOLOGY ............................. 50
Т. А. Воробец, Е. В. Гердт, Е. В. Лобкова. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОПИСАНИЯ
ПРОДУКТА ЧАЙНОЙ КОМПАНИИ «АХМАД» В РУССКОМ И АНГЛОЯЗЫЧНОМ
РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ .......................................................................................................................................... 55
Т. А. Vorobets, Е. V. Gerdt, Е. V. Lobkova. CONTRASTIVE ANALYSIS OF AHMAD TEA’S
REPRESANTATION IN RUSSIAN AND ENGLISH ADVERTISING TEXTS ................................................... 55
7
Стр.7
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
РАRT 2. PEDAGOGICAL SCIENCES
И. В. Роберт. КОНВЕРГЕНТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ....................................... 64
I. V. Robert. CONVERGENT EDUCATION: ORIGINS AND PROSPECTS ....................................................... 64
И. А. Вишняков, Т. Н. Вишнякова. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЯХ......................................................................... 77
I. A. Vishnyakov, T. N. Vishnyakova. METHODOLOGICAL SCHEME OF HUMAN INTERACTIONS
ANALYSIS IN PEDAGOGICAL OCCUPATIONS .................................................................................................. 77
А. П. Жигадло, Н. Н. Рыбакова, О. Л. Осадчук. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА .......................................................................................... 86
A. P. Zhigadlo, N. N. Rybakova, O. L. Osadchuk. EDUCATION CONTENT DESIGN FOR UNIVERSITY
VOCATIONAL TRAINING TEACHERS ON THE BASIS OF COMPETENCE APPROACH .......................... 86
А. Д. Зубков. ИНТЕГРАЦИЯ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВУЗА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ............................................................... 94
A. D. Zubkov. INTEGRATION OF MASS OPEN ONLINE-COURSES INTO EDUCATIONAL
PROCESS OF TERTIARY INSTITUTION: FOREIGN PRACTICES ................................................................... 94
О. А. Петрухина. РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО КАК ФОРМА СОВРЕМЕННОГО
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ............................... 99
O. A. Petrukhina. PARENT COMMUNITY AS A FORM OF MODERN SOCIAL PARTNERSHIP
OF FAMILY AND EDUCATIONAL ORGANIZATION ........................................................................................ 99
А. В. Кузюкова, М. В. Цыгулева. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ИНЖЕНЕРА
НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ........................................................................................................................................... 105
A. V. Kuzyukova, M. V. Tsyguleva. PROFESSIONAL MOBILITY
OF A NEW-GENERATION ENGINEER ................................................................................................................ 105
С. М. Баташова. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И ФАКТОРЫ ЕЁ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ .................................................................................................................. 113
S. M. Batashova. COMPETITIVENESS OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION
AND DETERMINING FACTORS ............................................................................................................................ 113
Т. А. Зеленская, М. С. Мирзоев. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЦИПА ГУМАНИТАРИЗАЦИИ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ ............................................................................... 118
T. A. Zelenskaya, M. S. Mirzoev. HUMANITARIZATION PRINCIPLE SPECIFICS FOR GEOMETRY
TEACHING AT SCHOOL ........................................................................................................................................ 118
О. В. Ажимов, А. А. Петрусевич. РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ОФИЦЕРА
К ВОСПИТАНИЮ ВОИНСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ
ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................................................................. 124
O. V. Azhimov, A. A. Petrusevich. DEVELOPMENT OF FUTURE OFFICERS READINESS
FOR THE MILITARY TROOP EDUCATION IN THE CONDITIONS
OF MILITARY EDUCATION HUMANITARIZATION ........................................................................................ 124
С. А. Рассада, О. А. Савельева, О. В. Фрезе. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ЯЗЫКОВОГО ФАКУЛЬТЕТА ВУЗА .............................. 129
S. A. Rassada, O. A. Saveleva, O. V. Freze. DEVELOPING CROSS-CULTURAL COMPETENCE
FOR UNDERGRADUATE STUDENTS OF A FOREIGN LANGUAGE DEPARTMENT
IN A HIGHER EDUCATION INSTITUTION ......................................................................................................... 129
О. В. Селезнева. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
АВТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЙСК ............................................................................................. 134
O. V. Selezneva. THE CONTENT OF THE ECOLOGY COURSE FOR THE MILITARY SECURITY
TECHNICAL SPECIALISTS ..................................................................................................................................... 134
8
Стр.8
Е. С. Денисова. РАБОТА СКАУТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗНАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..................................................................................... 142
E. S. Denisova. SCOUTING PROGRAM AS A WAY TO FORM LIFE SAFETY KNOWLEDGE ................ 142
Е. А. Сергиевич, Е. А. Зубарева, А. А. Зубарев. МЕТОДИКА И ТЕХНИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ ........................................................................... 150
E. A. Sergievich, E. A. Zubareva, A. A. Zubarev. METHODOLOGY AND TECHNICS
FOR INVESTIGATION OF ATHLETES’ FUNCTIONAL CAPABILITIES ....................................................... 150
Т. В. Сабанцева, Л. Я. Николаева. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТРЮКОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ЖЕНСКОГО РУССКОГО ТАНЦА
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ................................................................. 157
T. V. Sabantseva, L. Ya. Nikolaeva. STUDENTS PHYSICAL ABILITIES IMPROVEMENT WHEN
LEARNING STUNT ELEMENTS OF FEMININE RUSSIAN DANCE IN THE PROCESS OF GETTING
EDUCATION AT THE UNIVERSITY OF CULTURE AND ARTS .................................................................. 157
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
РАRT 3. ECONOMIC SCIENCES
Е. С. Грисько. АНАЛИЗ ФОРМ РЕАЛЬНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ
И НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ....................................................... 164
E. S. Gris'ko. ANALYSIS OF FORMS OF REAL INVESTMENT AND IMPLEMENTATION
DIRECTIONS OF THE INVESTMENT PROJECT ................................................................................................ 164
Р. Х. Зарипова. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КОМПАНИИ КАК ОСНОВА
ВНЕДРЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ (НА ПРИМЕРЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ШВЕЙНОЙ ОТРАСЛИ) ............................................................................................................. 172
R. Kh. Zaripova. BUSINESS PROCESSES IMPROVEMENT AS THE BASIS FOR THE PROCESS
MANAGEMENT INTRODUCTION (ON THE EXAMPLE OF A SEWING SMALL BUSINESS) ............... 172
С. Н. Клименко, О. Ю. Патласов. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ .......................... 182
S. N. Klimenko, O. Yu. Patlasov. TERRITORIAL ENTITIES FINANCIAL STABILITY ASSESSMENT:
NATIONAL AND FOREIGN EXPERIENCE .......................................................................................................... 182
В. Н. Иванов, А. В. Бринюк. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНОГО РЕЖИМА
ТРУДА И ОТДЫХА НА ПРЕДПРИЯТИИ .......................................................................................................... 189
V. N. Ivanov, A. V. Brinyuk. THE WAYS OF ECONOMICALLY EFFICIENT REGIME
OF LABOR AND REST FORMATION AT THE ENTERPRISES ....................................................................... 189
Л. С. Панченкова, Е. Ю. Долгова. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО РЫНКА
С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ГАРДЕРОБА ШКОЛЬНИКА
НА ОСНОВЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ....................................................................................... 199
L. S. Panchenkova, E. Yu. Dolgova. MARKET RESEARCHES OF THE TARGET MARKET TO FORM
OPTIMUM CLOTHES SET FOR A SCHOOL STUDENT ON THE BASIS OF THE INTEGRATED
REQUIREMENTS ....................................................................................................................................................... 199
И. Б. Гладкова. «ПРОРЫВАЯСЬ СКВОЗЬ ТЕРНИИ ОСТРЫЕ…»
ЛИРИКА ПОЭТЕССЫ ТАТЬЯНЫ ТЕНЕВОЙ. РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ ...................................................... 204
9
Стр.9