Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Известия Российской Академии образования

Известия Российской Академии образования №3 2016

0   0
Страниц148
ID627447
АннотацияВ журнале публикуются научные материалы, напрямую связанные с разработкой приоритетных направлений исследований РАО, а также широко освещаются проблемы образования, развития педагогических и психологических наук в России
Известия Российской Академии образования .— 2016 .— №3 .— 148 с. — URL: https://rucont.ru/efd/627447 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Главный редактор Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО». <...> © Российская академия образования, 2016 © ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2016 ISSN 2073-8498 © Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина», 2016 © Известия Российской академии образования, 2016 Содержание ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Лебедев С. А. <...> К философии культуросообразного становления личности в педагогическом образовании . <...> Ценности как ядро этического мировоззрения учителя . <...> Педагогическая деятельность социальных центров: к вопросу о критериях и показателях результативности . <...> О модели урока орфографии в полиэтнических классах . <...> Лебедев Плюрализм и единство научного знания1 Часть первая В статье рассматривается проблема плюрализма и единства таких больших подсистем научного знания, как культурно-исторические типы науки и области научного знания. <...> Обосновывается взгляд, согласно которому основой единства научного знания, несмотря на качественное различие предметного и онтологического содержания различных его подсистем, является их соответствие требованиям общей научной рациональности. <...> Ключевые слова: научное знание, научная рациональность, исторический тип науки, область научного знания, научный плюрализм, единство научного знания. <...> Научное знание как целое представляет собой сложную, качественно дифференцированную систему. <...> Она состоит из различных по содержанию и форме подсистем и единиц научного знания: исторических типов науки (древняя восточная наука, античная наука, средневековая наука, классическая наука, неклассическая наука, постнеклассическая наука); областей научного знания (естественные науки, математика и логика <...>
Известия_Российской_Академии_образования_№3_2016.pdf
Зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати Свидетельство о регистрации СМИ № 017674 от 03.06.98 г. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Главный редактор Михаил Абрамович Лукацкий — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией теоретической педагогики и философии образования ФГБНОУ «Институт стратегии и развития образования РАО». Заместитель главного редактора Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». Редакционный совет: Юрий Петрович Зинченко — доктор психологических наук, профессор, академик РАО, декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Михаил Львович Левицкий — доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института менеджмента ГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Игорь Давыдович Лельчицкий — доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; Наталия Леонидовна Селиванова — доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая Центром стратегии и теории воспитания личности, Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Ирина Холовна Каримова (Таджикистан) — доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Академии образования Таджикистана; Оксана Сергеевна Попова (Беларусь) — доктор психологических наук, доцент, проректор по научно-методическому обеспечению воспитательной работы; Ван Цзиньлин (КНР) — доктор филологических наук, профессор, директор Института международного образования Чанчуньского университета. © Российская академия образования, 2016 © ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2016 ISSN 2073-8498 © Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина», 2016 © Известия Российской академии образования, 2016
Стр.2
Содержание ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Лебедев С. А. Плюрализм и единство научного знания. Часть первая ............................5 Лебедев С. А. Плюрализм и единство научного знания. Часть вторая ......................... 23 Бабошина Е. Б. К философии культуросообразного становления личности в педагогическом образовании .............................................................................. 37 Лукацкий М. А. Л. Н. Толстой о взаимосвязи науки и теологии .................................... 47 ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА Шайденко Н. А., Кипурова С. Н., Сверчкова А. В. Различные аспекты организации образовательного процесса при реализации ФГОС среднего профессионального образования ............................................................................ 61 Салов А. И. Ценности как ядро этического мировоззрения учителя ............................ 70 Боргояков С. А. Формирование этнокультурной и гражданской идентичности учащейся молодежи в системе образования ............................................. 79 Коростелева Т. В. Образ здоровья: поведенческие показатели и инструменты распознавания в представлениях студенческой молодежи ................................................................................................................ 89 Шишова Е. О. Успешность овладения иностранным языком: роль индивидуально-психологических особенностей личности .................................. 94 Цыренов В. Ц. Основные противоречия современного этапа развития личностно ориентированного подхода ...............................................................105 Шапошникова Т. Д., Воронина М. В. Педагогическая деятельность социальных центров: к вопросу о критериях и показателях результативности .............................................................................................114 Корнетов Г. Б. Содержание и смысл основного вопроса педагогики .........................120 Гавриленко А. Ю. О модели урока орфографии в полиэтнических классах ..........................................................................................................128 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Гинзбург М. Р. Самоопределение личности в социальной действительности ..............................................................................................135 Сведения об авторах ...................................................................................141 Authors ......................................................................................................143 Правила оформления статей ........................................................................145 3
Стр.3
Table of contents PHILOSOPHY OF EDUCATION Lebedev S. A. Pluralism and Unity of Scientific Knowledge. Part One .................................5 Lebedev S. A. Pluralism and Unity of Scientific Knowledge. Part Two.............................. 23 Baboshina E. B. On the Philosophy of Culture-Congruent Approach to Personality Development in the Pedagogical Education ............................... 37 Lukatsky M. A. L. N. Tolstoy on Relation of Science and Theology .................................... 47 TRAINING AND EDUCATION: HISTORY, THEORY, PRACTICE Shaydenko N. A., Kipurova S. N., Sverchkova A. V. Different Aspects of Educational Process Organization in Implementation of FSES of Secondary Vocational Education ............................................. 61 Salov A. I. Values as the Core of the Ethical World View of the Teacher..................................................................................................................................... 70 Borgoyakov S. A. Formation of Ethno-Cultural and Civil Identity of the Studying Youth in the System of Education ................................................................. 79 Korosteleva T. V. The Image of Health: Behavioral Indicators and Pattern Recognition Tools in Students’ Performances ........................................................... 89 Shishova E. O. Successful Second Language Acquisition: Role of Individual and Psychological Constitution of Personality ..................................... 94 Tsyrenov V. Ts. Basic Contradictions at the Present Stage of Student-Centered Approach Development .............................................................................105 Shaposhnikova T. D., Voronina M. V. Educational Work of Social Centers: on the Question of Performance Criteria and Indicators .................................................................................................................114 Kornetov G. B. Content and Meaning of the Basic Pedagogical Issue ..........................................................................................................120 Gavrilenko A. Yu. On the Orthography Model Lesson in Multiethnic Classrooms ................................................................................................................128 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY Ginzburg M. R. Personal Identity in Social Context ..............................................................135 Authors ..........................................................................................................143 Manuscript submission guidelines ......................................................................145 4
Стр.4