Главный редактор Лидия Бернгардовна Шнейдер — доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» Заместители главного редактора: Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»; Любовь Алексеевна Григорович — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогической психологии и методики преподавания ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет». <...> Особенности изменений профессионального самопонимания студентов-психологов в процессе обучения . <...> Особенности самооценки эмоционально-личностного благополучия у респондентов с различным образовательным статусом . <...> Трудности переходного периода между юношеским и взрослым спортом . <...> Особенности самооценки эмоционально-личностного благополучия у респондентов с различным профессиональным статусом . <...> Детерминанты межличностных взаимоотношений первоклассников с разным уровнем интеллекта . <...> Features of the students psychologists’ professional self-understanding changes in the course of training . <...> Ключевые слова: методология, информационное пространство, дошкольник, моделирование, факторы и условия развития, социокультурная среда, компьютерная игра. <...> Соглашаясь с С. Б. Цымбаленко, отметим, что теоретической модели «ребенок — информационное пространство — общество», раскрывающей место, роль и значение дошкольного детства в современных информационно-коммуникативных процессах общества, нет до сих пор [10]. <...> Понятия «информационное пространство», «цифровое поколение» широко используются, но предметно не изучены. <...> . Подходя к решению вопроса о моделировании информационного пространства, необходимо определиться с тем, что такое «информационное пространство» в междисциплинарном понимании. <...> Отмечается, что у студентов, обучающихся заочно, поуровневых изменений <...>
Актуальные_проблемы_психологического_знания_№1_2017.pdf
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Актуальные проблемы
психологического знания
Теоретические и практические
проблемы психологии
Научно-практический журнал
№ 1 (42)
январь — март
Издается с 2006 г.
Москва
2017
Стр.1
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Свидетельство ПИ № ФС77-62463 от 27 июля 2015 г.
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов,
рекомендованных ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций
на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.
Главный редактор
Лидия Бернгардовна Шнейдер — доктор психологических наук, профессор,
заведующая кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский
психолого-социальный университет»
Заместители главного редактора:
Светлана Константиновна Бондырева — доктор психологических наук,
профессор, действительный член РАО, ректор ОАНО ВО «Московский
психолого-социальный университет»;
Любовь Алексеевна Григорович — доктор психологических наук, профессор,
профессор кафедры педагогической психологии и методики преподавания ОАНО
ВО «Московский психолого-социальный университет».
Члены редакционного совета:
Михаил Романович Гинзбург — доктор психологических наук, профессор,
ведущий научный сотрудник ОАНО ВО «Московский психолого-социальный
университет»;
Ирина Владимировна Дубровина — доктор психологических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, профессор кафедры педагогической психологии ГБОУ
ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»;
Марина Валерьевна Ермолаева — доктор психологических наук, профессор,
заведующая кафедрой возрастной психологии ОАНО ВО «Московский
психолого-социальный университет»;
Эвальд Фридрихович Зеер — доктор психологических наук, профессор,
член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии профессионального
развития Российского государственного профессионально-педагогического
университета;
Валентина Петровна Иванова — доктор психологических наук, профессор
кафедры психологии Кыргызско-Российского Славянского университета
(Республика Кыргызстан);
Оксана Сергеевна Попова — доктор психологических наук, доцент, проректор
по научно-методическому обеспечению воспитательной работы учреждения
образования «Республиканский институт профессионального образования»
(Республика Беларусь).
Учредитель:
ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»
ISSN 2073-8544
© Московский психолого-социальный университет, 2017
© Актуальные проблемы психологического знания, 2017
Стр.2
Содержание
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
Батенова Ю. В. Методологические принципы и подходы
к исследованию развития дошкольников в организованном
информационном пространстве ...................................................................................................5
Буянов А. А. Особенности изменений профессионального
самопонимания студентов-психологов в процессе обучения .........................................13
Карапетян Л. В. Особенности самооценки
эмоционально-личностного благополучия у респондентов
с различным образовательным статусом ................................................................................22
ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Григорьева И. В. Феномен межличностного конфликта
между мужчинами и женщинами в профессиональной сфере .......................................34
Довжик Л. М. Уйти или остаться? Трудности переходного периода
между юношеским и взрослым спортом .................................................................................40
Карапетян Л. В. Особенности самооценки
эмоционально-личностного благополучия
у респондентов с различным профессиональным статусом ............................................55
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Травинова Г. Н. Детерминанты межличностных взаимоотношений
первоклассников с разным уровнем интеллекта .................................................................67
Шнейдер Л. Б. Цифровые аддикты: формирование
новых зависимостей и изменение личности
молодого человека ..........................................................................................................................72
Сведения об авторах .....................................................................................80
Authors ........................................................................................................81
Правила оформления статей ..........................................................................82
3
Стр.3
Table of contents
EDUCATION AND DEVELOPMENT PSYCHOLOGY
Batenova Yu. V. Methodological principles and approaches to
the study of the preschool children’s development in
the organized information space .......................................................................................................5
Buyanov A. A. Features of the students psychologists’
professional self-understanding changes in
the course of training ....................................................................................................................... 13
Karapetyan L. V. Features of the emotional-personal
well-being self-assessment among the respondents with
different educational status ............................................................................................................ 22
PSYCHOLOGY OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT
Grigoryeva I. V. Phenomenon of the interpersonal conflict
between men and women in the professional sphere ................................................................ 34
Dovzhik L. M. Should I go or should I stay? Difficulties of
the transition period between adolescent and adult sport ..................................................... 40
Karapetyan L. V. Features of the emotional-personal
well-being self-assessment among the respondents with
different educational status ............................................................................................................ 55
SOCIAL PSYCHOLOGY
Travinova G. N. Determinants of interpersonal relationships of
first-graders with different intelligence levels ........................................................................... 67
Schneider L. B. Digital addicts: a young person’s new
dependencies formation and a change in the personality ....................................................... 72
Authors ......................................................................................................139
Articles registration rules .............................................................................141
4
Стр.4