Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611265)
Контекстум
Актуальные проблемы психологического знания  / №1 2017

Цифровые аддикты: формирование новых зависимостей и изменение личности молодого человека (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШнейдер
Страниц8
ID602527
АннотацияВ статье рассматривается проблема цифровых аддикций (в частности, хакерство, игровая зависимость, информационное бродяжничество, «лайкопристрастия» и комментирование), которые для многих молодых людей и подростков являются распространенными способами добиться самоуважения и признания, спрятаться от неурядиц и невзгод реального мира в киберпространстве
Шнейдер, Л.Б. Цифровые аддикты: формирование новых зависимостей и изменение личности молодого человека / Л.Б. Шнейдер // Актуальные проблемы психологического знания .— 2017 .— №1 .— С. 72-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/602527 (дата обращения: 07.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л. Б. Шнейдер Цифровые аддикты: формирование новых зависимостей и изменение личности молодого человека В статье рассматривается проблема цифровых аддикций (в частности, хакерство, игровая зависимость, информационное бродяжничество, «лайкопристрастия» и комментирование), которые для многих молодых людей и подростков являются распространенными способами добиться самоуважения и признания, спрятаться от неурядиц и невзгод реального мира в киберпространстве. <...> В повседневной жизни Интернет преображает мир подростков, оказывая влияние на их манеру общаться, завязывать и поддерживать отношения. <...> Он помогает подросткам определить свое социальное “лицо”, предоставляя для этого разнообразные технические возможности (мгновенная передача сообщений, чаты и блоги) и позволяя с легкостью взаимодействовать с ровесниками и находить у них поддержку» (Медиа- и информационная грамотность в обществах знания, 2013. <...> Кроме того, это скачивание бесплатно всего, что можно скачать, общение с другими людьми в онлайн-играх, создание сайтов, программ, приложений, создание и размещение своего контента, критика, споры, комментарии, поиск информации о новинках в интернет-магазинах, заказ и покупки разных товаров, поиск возможности заработать и пр. <...> Немаловажным в отрочестве является объединение на основе сходства доминирующих склонностей и совпадения ценностных ориентаций (особенно отвергаемых обществом), организация совместных развлечений (онлайн-игры и мобильные игры, поиск и презентация разнообразной интересной и увлекательной информации, фото-, кино- и видеоматериалов). <...> Но стремление реализовать эти цели нередко приводит подростков либо в хакерство, либо к зависимости от компьютерных игр. <...> Реальную численность хакеров установить чрезвычайно сложно, также затруднительно идентифицировать их доминирующий пол и точный возраст. <...> В основном хакеры — это студенты университетов, старшеклассники школ с физикоматематическим <...>