Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Актуальные проблемы психологического знания  / №1 2017

Особенности самооценки эмоционально-личностного благополучия у респондентов с различным образовательным статусом (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКарапетян
Страниц12
ID602522
АннотацияИзучение эмоционально-личностного благополучия имеет важное значение в анализе выявления и изучения факторов, благодаря которым человек становится успешным, достигает жизненных целей, чувствует себя комфортно. Наибольшее значение для человека имеет не столько объективный фактор благополучия, сколько его субъективная самооценка. На основе предположения о том, что самооценка благополучия имеет определенные особенности у людей с разным образовательным статусом, было проведено исследование при помощи методики «Самооценка эмоционально-личностного благополучия», авторского варианта методики «Семантический дифференциал». Результаты исследования, представленные в статье, раскрывают специфику самооценки эмоционально-личностного благополучия у респондентов с разным уровнем образования
Карапетян, Л.В. Особенности самооценки эмоционально-личностного благополучия у респондентов с различным образовательным статусом / Л.В. Карапетян // Актуальные проблемы психологического знания .— 2017 .— №1 .— С. 22-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/602522 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие самопонимания юношей и девушек в процессе профессиональной подготовки будущих учителей : дис. … канд. психол. наук / Н. И. Протасова. <...> Л. В. Карапетян Особенности самооценки эмоционально-личностного благополучия у респондентов с различным образовательным статусом Изучение эмоционально-личностного благополучия имеет важное значение в анализе выявления и изучения факторов, благодаря которым человек становится успешным, достигает жизненных целей, чувствует себя комфортно. <...> Наибольшее значение для человека имеет не столько объективный фактор благополучия, сколько его субъективная самооценка. <...> На основе предположения о том, что самооценка благополучия имеет определенные особенности у людей с разным образовательным статусом, было проведено исследование при помощи методики «Самооценка эмоционально-личностного благополучия», авторского варианта методики «Семантический дифференциал». <...> Результаты исследования, представленные в статье, раскрывают специфику самооценки эмоционально-личностного благополучия у респондентов с разным уровнем образования. <...> Ключевые слова: эмоционально-личностное благополучие, личностный дифференциал, позитивная и негативная самооценка эмоционально-личностного благополучия, образовательный статус. <...> Эмоционально-личностное благополучие является одной из актуальных проблем современной психологии, поскольку его изучение позволяет понять, почему человек становится успешным, достигает жизненных целей, чувствует себя счастливым и благополучным [1; 3]. <...> Под эмоционально-личностным благополучием мы понимаем целостное экзистенциальное переживание состояния гармонии между внутренним и внешним миром, возникающее в процессе жизни, деятельности и общения человека. <...> Результатом снижения уровня такой гармонии является переживание состояния эмоциональноличностного неблагополучия [2]. <...> Самооценка эмоционально-личностного благополучия (СЭЛБ) предполагает <...>