Натурные исследования гидродинамических нагрузок, действующих на крепеж крышки турбины . <...> Особенности проектирования новых и определения несущей способности существующих причальных сооружений типа больверк . <...> 72 Опыт применения материалов Stelpant на российском рынке . <...> 92 Савичев О. Г. Гидрологическое обоснование руслоисправительных работ на реке Томи (Западная Сибирь) с целью снижения опасности наводнений . <...> Комплекс для мониторинга работы землесоса Nonius™ SlurryMeter . <...> Основные этапы становления и развития гражданского водолазного дела России . <...> НАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КРЕПЕЖ КРЫШКИ ТУРБИНЫ Иванченко И. П., канд. техн. наук, зам. зав. отделом гидроэнергетики и гидроэнергетического оборудования НПО ЦКТИ им. <...> Когда после аварии появился доступ к гидроагрегату, было обнаружено, что крышка турбины сорвана и наклонена. <...> Исследование повреждений крепежных шпилек (всего 120 штук) установило следующее: • 16 шпилек были разрушены задолго до аварии; • 61 шпилька имела несквозные усталостные трещины; • в 27 шпильках наблюдался внезапный разлом на первых витках резьбовых отверстий статорного кольца; • 10 шпилек были разломлены под гайкой; • 6 шпилек были сорваны со статорного кольца вследствие разрушения резьбы. <...> По всей видимости, вибрации колонн вызывались кромочными вихрями (вихрями Кармана). <...> Металловеды предположили, что усталостное разрушение крепежных шпилек произошло в основном от динамических напряжений, которые наводились данной вибрацией в пусковой период эксплуатации. <...> Вместе с тем, ослабление крепежа провоцирует увеличение динамических нагрузок на шпильки и ускоряет их усталостное разрушение. <...> В противном случае вибрации крышки и шпильки будут разниться тем значительнее, чем больше ослабление крепежа (недостаточная зажатость шпильки). <...> При ослаблении крепежа вибрации крышки турбины должны быть больше вибрации рядом расположенной шпильки. <...> На восстановленном <...>
Гидротехника_№3_2012.pdf
ГИДРОТЕХНИКА
С ОДЕРЖ А НИЕ
Раздел 1
ГИДРОЭНЕРГЕТИКА. ТЭК ..........................................................................................................................................................4–29
Иванченко И. П., Воеводин С. И., Прокопенко А. Н. Натурные исследования гидродинамических нагрузок,
действующих на крепеж крышки турбины .................................................................................................................................. 5
Бормотов В. А., Егоров А. Ю., Костылев В. С., Скоморовская Е. Я. Применение на ГЭС современных инженерносейсмометрических
и инженерно-сейсмологических систем мониторинга ......................................................................... 12
Штин С. М. Развитие малой энергетики на основе использования торфа ............................................................................ 18
Кунцевич Ф. Б. Второе дыхание гидроэнергетики ....................................................................................................................22
СВ-Сервис. Конструкции для берегоукрепления ...................................................................................................................... 28
Раздел 2
ЮГ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ .....................................30–54
Халезин А. А. Перспективы развития портов Азово-Черноморского бассейна России ....................................................... 31
Кушу Э. Х., Кушу Е. Э. Проблемы и перспективы защиты берегов Черного и Азовского морей от опасных природных
процессов в Краснодарском крае ................................................................................................................................................34
Евраз: шпунтовые сваи для южных регионов ........................................................................................................................... 41
Горгуца Ю. В. Новая технология усиления слабых оснований портовых территорий .......................................................... 42
Шахин В. М., Радионов А. Е. О научном обосновании морского гидротехнического строительства в Сочинском
регионе ............................................................................................................................................................................................46
Тлявлина Г. В., Тлявлин Р. М., Мегрелишвили И. Ю. Проблемы защиты транспортных сооружений от волнового
воздействия ....................................................................................................................................................................................50
Носов А. К., Васильев Б. В. Поверхностные водные ресурсы Северного Кавказа. Современное и перспективное
использование ............................................................................................................................................................................... 52
Раздел 3
МОРСКИЕ ГТС. ПОРТОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ....................................................................................................................55–81
Куклев С. Б., Дивинский Б. В., Козачинский Ю. С. Прогноз заносимости морских подходных каналов методами
математического моделирования ...............................................................................................................................................55
Мельник Г. В. Безопасность на транспорте — бой с тенью ......................................................................................................58
Гуткин Ю. М. Проблемы расчета экранированных больверков ...............................................................................................60
Васильев А. П., Еремин Е. Б. Особенности проектирования новых и определения несущей способности
существующих причальных сооружений типа больверк .........................................................................................................66
Басс О.В. Современная концепция берегозащиты и проблемы гидротехнического строительства на морских берегах
Калининградской области ............................................................................................................................................................ 72
Опыт применения материалов Stelpant на российском рынке ................................................................................................ 74
Ерашов В. П. Экологические аспекты дноуглубления — инновационные решения ............................................................. 78
Раздел 4
ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ. РЕЧНЫЕ ГТС ..........................................................................................................................82–97
Онипченко Г. Ф., Левачев С. Н., Шурухин Л. А., Новорольский К. В. Реконструкция системы питания Рыбинского
шлюза. Исследования колосниковых решеток системы наполнения ....................................................................................84
Мельник Г. В. Канал «ЕВРАЗИЯ» или «ВОЛГО-ДОН 2» — сопоставление несопоставимого. Подмена понятий .............. 87
Эхолот для мелководья от компании «МАРИМЕТР» ...............................................................................................................92
Савичев О. Г. Гидрологическое обоснование руслоисправительных работ на реке Томи (Западная Сибирь) с целью
снижения опасности наводнений ...............................................................................................................................................93
ЧЕЛОВЕК. СУДЬБА. ПРОФЕССИЯ ...........................................................................................................................................98–99
Памяти А.П. Попова ......................................................................................................................................................................98
Раздел 5
СТРОИТЕЛЬСТВО. ГИДРОМЕХАНИЗАЦИЯ. РЕМОНТ ГТС ................................................................................................ 100–114
Улицкий В. М., Богов С. Г., Шахназаров А. В. Строительство паркингов-сейфов в застроенной центральной части
Санкт-Петербурга ........................................................................................................................................................................ 103
Бессонов Е. А. Освоить арктический шельф России поможет гидромеханизированный способ строительства ......... 108
Чемоданов М. Н. Землесос — хорошо, а умный землесос — еще лучше. Комплекс для мониторинга работы
землесоса Nonius™ SlurryMeter .................................................................................................................................................110
Покатов Н. В. Системный подход при ремонте и восстановлении бетонных конструкций портовых сооружений
от «Завода КТ Трон» .....................................................................................................................................................................112
Раздел 6
ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ................................................................................................115–127
Войтов Д. В. Встреча с бездной ..................................................................................................................................................116
Калугин А. И., Калиниченко А. Н. Новые технологии в подводной сварке........................................................................... 122
Боровиков П. А. Основные этапы становления и развития гражданского водолазного дела России ............................ 125
ПОДПИСКА НА 2013 год ............................................................................................................................................................. 128
Стр.3