ТЭК ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ ГИДРОЭНЕРГЕТИКИ 22 Кунцевич Ф. Б., инженер путей сообщения — строитель Феликс Борисович Кунцевич разрабатывает новое направление в строительстве линейных объектов, таких как автомобильные дороги, железные дороги и взлетно-посадочные полосы аэропортов. <...> В отличие от мировой практики сооружения грунтовых насыпей, основанной на использовании автосамосвалов, инженер Кунцевич Ф. Б. предлагает технологические решения для технических средств в виде поездов, способных перемещаться по рельсовому и дорожному основанию. <...> Уже в 1970-е гг. предложенная им, молодым сотрудником ЦНИИС, новая технология сооружения грунтовой насыпи, была рекомендована техническими советами ряда трестов для реализации на строительстве железных дорог Советского Союза и одобрена коллегией Минтрансстроя СССР. <...> Технология была запатентована и сегодня известна как «Способ Кунцевича Ф. Б. сооружения насыпи». <...> Более производительной и менее трудоемкой представляется оригинальная технология усиления насыпи неткаными материалами. <...> Получен патент Германии на технологию сооружения грунтовой насыпи на железобетонной плите. <...> Актуальность нового направления в сооружении линейных объектов подтверждена публикациями инженера Кунцевича Ф. Б. в технических журналах, включая цикл из девяти статей в журнале Союза инженеров железных дорог Германии Der Eisenbahningenieur, и докладами на научнотехнических конференциях. <...> TsNIIS is a Russian initialism for the Central Research Institute of Transport Construction 1 ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ТЕХНОЛОГИИ, ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ, ИННОВАЦИИ, ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ Состояние вопроса Промышленное развитие современной цивилизации невозможно без надежной энергетической базы. <...> В качестве дополнительных источников электричества осваиваются новые устройства, аккумулирующие солнечную энергию и преобразующие энергию ветра. <...> Преимущество гидроэнергетики как наиболее дешевого источника электричества не вызывает сомнений <...>