Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гидротехника  / №3 2012

МОРСКИЕ ГТС. ПОРТОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКуклев
АвторыДивинский Б.В., Козачинский Ю.С.
Страниц3
ID565817
АннотацияПри проектировании портов или причальных сооружений в условиях мелководной прибрежной части моря в некоторых случаях возникает необходимость строительства подходного канала. Для обеспечения безопасного подхода судов эксплуатация подходного канала требует регулярного проведения дноуглубительных работ, затраты на которые в районе с интенсивным перемещением наносов (и, как следствие, интенсивной заносимостью створа канала) могут достигать существенных величин, иногда соизмеримых с прибылью предприятия. В этом случае возникает вопрос о рентабельности порта и целесообразности его строительства. Поэтому прогноз заносимости подходного канала, определение объема регулярных дноуглубительных работ является важной задачей проектирования и обоснования инвестиций строительства порта в целом
Куклев, С.Б. МОРСКИЕ ГТС. ПОРТОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / С.Б. Куклев, Б.В. Дивинский, Ю.С. Козачинский // Гидротехника .— 2012 .— №3 .— С. 57-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/565817 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Козачинский Ю. С., главный инженер проектов ООО «НовоморНИИпроект» (г. Новороссийск) канд. геогр. наук, зав. гидрофизическим отделом ЮО ИО РАН (г. Геленджик) Дивинский Б. В., канд. геогр. наук, ведущий научный сотрудник ЮО ИО РАН (г. Геленджик) ПРОГНОЗ ЗАНОСИМОСТИ МОРСКИХ ПОДХОДНЫХ КАНАЛОВ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Forecast of sediment accumulation of sea navigation channels by mathematical model approaches. <...> ПОРТОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА При проектировании портов или причальных сооружений в условиях мелководной прибрежной части моря в некоторых случаях возникает необходимость строительства подходного канала. <...> Для обеспечения безопасного подхода судов эксплуатация подходного канала требует регулярного проведения дноуглубительных работ, затраты на которые в районе с интенсивным перемещением наносов (и, как следствие, интенсивной заносимостью створа канала) могут достигать существенных величин, иногда соизмеримых с прибылью предприятия. <...> В этом случае возникает вопрос о рентабельности порта и целесообразности его строительства. <...> Поэтому прогноз заносимости подходного канала, определение объема регулярных дноуглубительных работ является важной задачей проектирования и обоснования инвестиций строительства порта в целом. <...> Задача прогноза заносимости канала сводится к 56 расчету объемов накопления наносов в годовом цикле штормов, а также за период отдельных экстремальных штормов. <...> Вычисления основываются на среднеквадратичной высоте волны, периоде пика спектра и энергетически-взвешенном (генеральном) направлении волнения. <...> Определяется дискретное число классов волнения, соответствующие градациям скорости и направления ветра, с собственными наборами высот, периодов и направлений распространения в годовом цикле. <...> Более предпочтительным представляется второй подход, затратный в вычислительном плане, но позволяющий учитывать особенности накопления наносов в канале за период действия отдельных штормов определенной <...>