Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория и практика олимпийского воспитания : Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц14
ID543107
АннотацияИгры Сочи-2014 обеспечили рост общественного интереса к олимпийскому движению и сформировали богатое наследие, ценное с точки зрения образовательной деятельности. В серии «Библиотека РМОУ» готовится к печати книга «Цели, направления и необходимость олимпийского воспитания». Она предназначена для педагогов – организаторов олимпийского воспитания, исследователей и широкого круга читателей, интересующихся этой областью. Автор книги опирается на собственный многолетний опыт научной разработки проблем олимпийского воспитания и вместе с тем стремится как можно полнее представить взгляды других специалистов (как отечественных, так и зарубежных). Настоящая статья представляет собой отрывок из этой книги. Столяров В.И. Теория и практика олимпийского воспитания // Вестник РМОУ. – 2014. №-3. – С. 46–59. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Столяров, В.И. Теория и практика олимпийского воспитания : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2014 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543107 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и практика олимпийского воспитания // Вестник РМОУ. <...> ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЛИМПИЙСКОГО ВОСПИТАНИЯ Владислав Столяров, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, д. ф. н. <...> В серии «Библиотека РМОУ» готовится к печати книга «Цели, направления и необходимость олимпийского воспитания». <...> Но олимпийское воспитание — это особая форма спортивно-гуманистического воспитания, для которой характерна ориентация на ценности (идеалы, принципы, образцы поведения и т.д.) олимпийского движения. <...> Эти особенности олимпийского воспитания определяют такую исходную целевую установку, такое важное направление этой педагогической деятельности, как воспитание олимпийской культуры личности. <...> Воспитание олимпийской культуры личности В настоящее время в публикациях, посвященных проблемам олимпизма, широко применяется понятие «олимпийская культура личности». <...> Олимпийская культура личности — это форма (модель, разновидность) спортивной культуры личности. <...> Прежде всего, ее характеризует общее позитивное ценностное отношение индивида к спортивной деятельностиспортивной тренировке и соревнованиям). <...> Но олимпийская культура личности — специфическая форма спортивной культуры личности. <...> Ее главное отличие от других форм — ориентация индивида в спорте (спортивной тренировке и спортивных соревнованиях) на олимпийские ценности (идеалы, принципы, образцы поведения и т.д.), т.е. олимпийское отношение к спортивной деятельности. <...> Элементы олимпийской культуры личности:  общее позитивное отношение индивида к спорту;  олимпийское отношение к спорту. <...> Олимпийское отношение к спорту предполагает, что индивид стремится к осмыслению, сохранению и развитию тех разновидностей и компонентов спортивной деятельности, которые он, ориентируясь на олимпийские идеи, оценивает как наиболее важные, значимые, т.е. рассматривает как ценности. <...> Наличие в структуре олимпийской <...>
Теория_и_практика_олимпийского_воспитания__Статья.pdf
Столяров В.И. Теория и практика олимпийского воспитания // Вестник РМОУ. – 2014. №-3. – С. 46–59. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОЛИМПИЙСКОГО ВОСПИТАНИЯ Владислав Столяров, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, д. ф. н. Игры Сочи-2014 обеспечили рост общественного интереса к олимпийскому движению и сформировали богатое наследие, ценное с точки зрения образовательной деятельности. В серии «Библиотека РМОУ» готовится к печати книга «Цели, направления и необходимость олимпийского воспитания». Она предназначена для педагогов – организаторов олимпийского воспитания, исследователей и широкого круга читателей, интересующихся этой областью. Автор книги опирается на собственный многолетний опыт научной разработки проблем олимпийского воспитания и вместе с тем стремится как можно полнее представить взгляды других специалистов (как отечественных, так и зарубежных). Настоящая статья представляет собой отрывок из этой книги. Олимпийское воспитание — это определенная педагогическая деятельность. Так как оно связано со спортом и ориентировано на воспитание гуманистических ценностей — это спортивно-гуманистическое воспитание. Но олимпийское воспитание — это особая форма спортивно-гуманистического воспитания, для которой характерна ориентация на ценности (идеалы, принципы, образцы поведения и т.д.) олимпийского движения. Эти особенности олимпийского воспитания определяют такую исходную целевую установку, такое важное направление этой педагогической деятельности, как воспитание олимпийской культуры личности. Воспитание олимпийской культуры личности В настоящее время в публикациях, посвященных проблемам олимпизма, широко применяется понятие «олимпийская культура личности». Предлагаются различные характеристики этой культуры. Поэтому необходимо уточнить данное понятие. Олимпийская культура личности — это форма (модель, разновидность) спортивной культуры личности. Прежде всего, ее характеризует общее позитивное ценностное отношение индивида к спортивной деятельности (к спортивной тренировке и соревнованиям). Но олимпийская культура личности — специфическая форма спортивной культуры личности. Ее главное отличие от других форм — ориентация индивида в спорте (спортивной тренировке и спортивных соревнованиях) на олимпийские ценности (идеалы, принципы, образцы поведения и т.д.), т.е. олимпийское отношение к спортивной деятельности. Элементы олимпийской культуры личности:  общее позитивное отношение индивида к спорту;  олимпийское отношение к спорту. Олимпийское отношение к спорту предполагает, что индивид стремится к осмыслению, сохранению и развитию тех разновидностей и компонентов спортивной деятельности, которые он, ориентируясь на олимпийские идеи, оценивает как наиболее важные, значимые, т.е. рассматривает как ценности. Наличие в структуре олимпийской культуры личности такого важнейшего элемента, как олимпийское отношение к спорту, определяет ее существенные особенности. Основные особенности олимпийской культуры личности:  наличие гуманистической и олимпийской образованности (знаний о гуманизме, а также об истории Олимпийских игр и олимпийском движении, о его целях и задачах, об идеалах олимпизма и т.д.);
Стр.1