ФАРХШАТОВА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) подготовки «Начальное образование» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРЕНБУРГ 2016 УДК 378.4 ББК 74.102я73 Л 64 Рецензенты: Русакова Т.Г., доктор педагогических наук, профессор Мусс Г.Н., кандидат педагогических наук, доцент Л 64 Литвиненко Н.В., Фархшатова И.А. <...> Педагогическая практика в летних оздоровительных лагерях по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) подготовки «Начальное образование» : метод. рекоменд. <...> В методических рекомендациях представлены цель, задачи, содержание педагогической практики в летних оздоровительных лагерях», приведены перечень и порядок оформления отчетной документации. <...> УДК 378.4 ББК 74.102я73 © Н.В. Литвиненко, И.А. Фархшатова, 2016 ВВЕДЕНИЕ Педагогическая практика в летних оздоровительных лагерях является обязательным этапом обучения по основной профессиональной образовательной программе высшего образования (ОПОП ВО) по направлению подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) подготовки «Начальное образование» и представляет собой форму организации образовательного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. <...> Изучение специфики деятельности отрядного вожатого в летних оздоровительных лагерях; 3. <...> Педагогическая практика в летних оздоровительных лагерях проходит с отрывом обучающихся от занятий, осуществляется в процессе пребывания на базах прохождения производственной 3 практики: стационарных – специально создаваемых как детские оздоровительные учреждения, преимущественно за городом; создаваемых на базе общеобразовательных учреждений – в школах, учреждениях дополнительного образования детей, подростковых клубах; организуемых на уже имеющейся базе, то есть в помещениях учреждений и организаций <...>
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_ПРАКТИКА_В_ЛЕТНИХ_ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ_ЛАГЕРЯХ_по_направлению_подготовки_44.03.01_Педагогическое_образование,__направленность_(профиль)_подготовки_«Начальное_образование».pdf
УДК 378.4
ББК 74.102я73
Л 64
Рецензенты:
Русакова Т.Г., доктор педагогических наук, профессор
Мусс Г.Н., кандидат педагогических наук, доцент
Л 64
Литвиненко Н.В., Фархшатова И.А.
Педагогическая практика в летних оздоровительных
лагерях
по направлению подготовки
44.03.01
Педагогическое образование, направленность (профиль)
подготовки «Начальное образование» : метод. рекоменд. /
Н.В. Литвиненко, И.А. Фархшатова. – Оренбург: ГБУ
РЦРО, 2016. – 50 с.
В методических рекомендациях представлены цель, задачи,
содержание педагогической практики в летних оздоровительных
лагерях», приведены перечень и порядок оформления отчетной
документации.
Методические рекомендации адресованы студентам,
обучающимся по направлению подготовки
Педагогическое образование,
44.03.01
направленность (профиль)
подготовки «Начальное образование».
УДК 378.4
ББК 74.102я73
© Н.В. Литвиненко, И.А. Фархшатова, 2016
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика в летних оздоровительных
лагерях является обязательным этапом обучения по основной
профессиональной образовательной программе высшего
образования (ОПОП ВО) по направлению подготовки: 44.03.01
Педагогическое образование,
направленность (профиль)
подготовки «Начальное образование» и представляет собой
форму организации образовательного процесса, непосредственно
ориентированную на профессионально-практическую подготовку
обучающихся.
Цель практики – формирование общекультурных,
общепрофессиональных, профессиональных компетенций
обучающихся в процессе педагогической деятельности в летних
оздоровительных лагерях.
Задачи практики:
1. Ознакомление обучающихся с особенностями учебновоспитательного
процесса в летних оздоровительных лагерях;
2. Изучение специфики деятельности отрядного вожатого
в летних оздоровительных лагерях;
3. Формирование у обучающихся исследовательских
умений, связанных с изучением индивидуально-личностных
особенностей детей и подростков средствами педагогической
диагностики;
4. Организация
личностно-ориентированного
взаимодействия с детьми, подростками, коллегами;
5. Овладение и закрепление практических умений:
планирования, проектирования, организации культурнотворческой,
досуговой, оздоровительной индивидуальной и
коллективной деятельности, анализа и самоанализа деятельности;
6. Развитие мотивационно-ценностного отношения к
педагогической деятельности;
7. Совершенствование
культуры педагогической
деятельности.
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы,
108 часов. Продолжительность практики 2 недели. Продолжительность
рабочего дня при прохождении педагогической практики определяется
в количестве не менее 6 часов и составляет 36-40 часов в неделю.
Педагогическая практика в летних оздоровительных лагерях
проходит с отрывом обучающихся от занятий, осуществляется в
процессе пребывания на базах прохождения производственной
3
Стр.3