Первый урок модуля 1 посвящен вводному фонетическому курсу немецкого языка с упражнениями и небольшими текстами-скороговорками. структура остальных уроков содержит грамматический материал, включающий все основные темы нормативной грамматики устной и письменной речи немецкого языка, тексты, лексикограмматические упражнения. тексты уроков связанны с такими темами, как «знакомство», «образ жизни», «Германия», «образование», «ученые и открытия», «окружающая среда» и др. тексты насыщены самой необходимой лексикой, сопровождены предтекстовыми и послетекстовыми коммуникативно-ориентированными заданиями для формирования навыков и умений общения в различных ситуациях. в каждый модуль включены задания для текущего контроля, тестовые задания для рубежного контроля и проектные задания творческого характера. <...> EinhEit 1 Комплексная цель обучение произношению и чтению на немецком языке. введение базового грамматического минимума. формирование навыков общения в пределах тем «знакомство», «распорядок дня», «свободное время». <...> Lektion 1 Содержание урока вводный фонетический курс: основные правила чтения и произношения немецких гласных. долгота и краткость немецких гласных. твердый приступ гласных. особенности произношения немецких согласных. особенности ударения и интонации в немецком языке. фразовое ударение. немецкий алфавит. <...> Буква д читается как русский [э]. das Mдdchen (девочка) der Bдr die Universitдt (университет) (медведь) а губы вытянуты вперед. die тьr mьde (дверь) ьberlegen (размышлять) (усталый) der Mдrz (март) krдhen (каркать) 2. <...> Буква ь читается как [йу], но без начального звука [й], prьfen ьben (проверять) (упражнять) Frau Ьberling hat ьber Nacht lang ьberlegt und ьberdacht, wie man das „ь“ hьbsch ьben kann. <...> Буква ц читается аналогичным образом: язык находится в положении, как при произнесении звука [йо], а губы округлены, как при произнесении звука [о]. der Lцffel (ложка) hцren hцflich mein eigen (слушать) (вежливо) persцnlich (личный) цffnen 4. <...> Дифтонг ei произносится как [ай]. (мой) (собственный <...>
Обучение_немецкому_языку_как_второму_иностранному.pdf
удк 811.11-112:81'367.7
ббк 81.2нем-923
б27
рецензенты:
кандидат филологических наук Л. Г. виниченко;
зав. кафедрой немецкого языка Юфу,
доцент, кандидат педагогических наук с. в. дмитриченкова;
доцент, кандидат философских наук н. а. коляда
б27
Баскакова, В. А., Есионова, Е. Ю., Серебрякова, Е. А.
обучение немецкому языку как второму иностранному : учебISBN
978-5-9275-0940-9
учебник ориентирован на практическое владение немецким
ник / в. а. баскакова, е. Ю. есионова, е. а. серебрякова − ростовна-дону
: издательство Южного федерального университета,
2012. − 176 с.
языком в качестве второго иностранного. данная направленность
позволяет приобрести знания, достаточные для понимания речи на
немецком языке, чтения текстов и умения выражать свое мнение
в устной и письменной форме.
для студентов факультетов неязыковых специальностей.
удк 811.11-112:81'367.7
ббк 81.2нем-923
ISBN 978-5-9275-0940-9
© Южный федеральный университет, 2012
© баскакова в. а., есионова е. Ю.,
серебрякова, е. а., 2012
© оформление. макет. издательство
Южного федерального университета, 2012
Стр.2
Содержание
введение ............................................................................................ 3
общие положения ............................................................................. 4
Lektion 1 ............................................................................................ 5
вводный фонетический курс: основные правила чтения
Einheit 1
и произношения немецких гласных. долгота и краткость немецких
гласных. твердый приступ гласных. особенности произношения
немецких согласных. особенности ударения и интонации
в немецком языке. фразовое ударение. немецкий алфавит.
Lektion 2 .......................................................................................... 14
Грамматика: Порядок слов в повествовательном, вопросительном
предложениях. Личные местоимения в nominativ.
спряжение сильных и слабых глаголов, глаголов haben, sein,
werden в Präsens. склонение определенного и неопределенного
артикля. Падежные вопросы. отрицания nicht и kein. тексты:
Ausländer in Deutschland; 100 Millionen sprechen Deutsch als
Muttersprache; Unsere Familie; ich über mich. nena.
Lektion 3 .......................................................................................... 29
Грамматика: Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
спряжение возвратных глаголов в Präsens. значение
модальных глаголов и их спряжение в Präsens. неопределенноличное
местоимение man. Повелительное наклонение. количественные
числительные. Порядковые числительные. тексты:
Eine kleine Geschichte zur Pünktlichkeit; Zwei Studenten in München;
Was wollen Kinder wirklich?; Freizeittrends bei jungen Leuten.
Проектное задание к модулю 1 ...................................................... 43
тест рубежного контроля к модулю 1 ........................................... 43
Lektion 4 .......................................................................................... 46
Грамматика: Притяжательные местоимения. употребление
Einheit 2
прилагательных в предложении, склонение прилагательных, степени
сравнения прилагательных и наречий. Предлоги с Akkusativ
и Dativ. управление глаголов. время глагола Präteritum.
тексты: Unsere Wohnung; Wohngemeinschaften; Das enge Zimmer;
Cleveland und sein haus.
173
Стр.173
Lektion 5 .......................................................................................... 62
Грамматика: склонение личных местоимений. Предлоги
с Akkusativ, Dativ и Genetiv. время глагола Perfekt. тексты:
Was feiert man in Deutschland?; Oktoberfest; Die Geschichte von
einem kleinen Bären und der Winternacht.
Lektion 6 .......................................................................................... 73
Грамматика: время глагола Futurum, Plusquamperfekt.
Проектное задание к модулю 2 ...................................................... 87
тест рубежного контроля к модулю 2 ........................................... 87
Lektion 7 .......................................................................................... 90
Грамматика: сложноподчиненное предложение. Порядок
Einheit 3
слов в сложноподчиненном предложении, виды придаточных
предложений. тексты: heslacher Waldheim; Das Wiener
Kaffeehaus; Eine Reise; Das Ei.
Lektion 8 ........................................................................................ 102
Грамматика: безличное местоимение es. инфинитивные
группы. инфинитивные обороты. тексты: Europa; Deutschland;
Der Staatsaufbau Deutschlands; Österreich; Die Schweiz.
Lektion 9 ........................................................................................ 115
Грамматика: Пассивный залог. временные формы пассивного
залога. безличный пассивный залог. конструкция sein + причастие
II. тексты: Berlin; Freiburg/Fribourg – eine zweisprachige
Stadt?; Bundesland thüringen.
Проектное задание к модулю 3 .................................................... 128
тест рубежного контроля к модулю 3 ......................................... 128
Lektion 10 ...................................................................................... 131
Грамматика: модальные конструкции haben + zu + Infinitiv,
Einheit 4
sein + zu + Infinitiv. значение глагола sich lassen. тексты:
Südliche Föderale Universität; Meine Fakultät; Das Schulsystem in
Deutschland; Studium in Deutschland. Im Examen.
174
Парные союзы. местоименные наречия. тексты: Frau Müller
hatte 38,4; Sprechen Sie Fußball?; Besondere Spiele und Spieler;
Die Weltmeisterschaft; Siebzig Jahre.
Стр.174
Lektion 11 ...................................................................................... 143
Грамматика: Konjunktiv ii для выражения нереального
действия. тексты: Große Erfinder; Einstein; Die allgemeine
Relativitätstheorie; Ein Mädchen und das Glück; Forschendes
Deutschland; Konrad Zuse – Ingenieur und Erfinder.
Lektion 12 ...................................................................................... 156
Грамматика: Причастия I и II в роли определения.
тексты: Medien früher und heute; Physik und das System Erde;
Die sieben ökologischen Gefahren für die Menschheit; Was ist ein
Computervirus?
Проектное задание к модулю 4 .................................................... 169
тест рубежного контроля к модулю 4 ......................................... 169
Список использованной литературы ...................................... 172
Стр.175