СТРАТЕГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УДК 378 ВУЗЫ И БИЗНЕС – АЛЬПИНИСТСКАЯ СВЯЗКА ПРИ ПОДЪЕМЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭВЕРЕСТ О. В. <...> Каширина Российский Союз ректоров (г. Москва) Поступила в редакцию 29 мая 2013 г. Аннотация: рассматриваются проблемы конкурентоспособности вузов, в процессе достижения которой вузы призваны выступать реальными субъектами экономических отношений. <...> В контексте конкурентоспособности настало время рассматривать российские университеты в качестве реальных субъектов экономических отношений, а отнюдь не пассивных придатков государственных дотаций. <...> В число лидеров глобального образовательного рынка, который сегодня становится много агрессивнее рынка углеводородов, российские вузы могут войти только самостоятельно. <...> Пять университетов появятся в топ-100 только в том случае, если не менее 100 университетов будут бороться за места в топ-500. <...> Это как при стендовой стрельбе – важна кучность попадания, а не разовый выстрел. <...> «Обученческая игла», ориентированная исключительно на экспорт образовательных услуг, на внешние аудитории, сегодня, на фоне кризиса, поставила многие университеты на грань дефолта. <...> Университет Северного Лондона и Лондонский университет Метрополитен 45 % своего бюджета ориентируют на экспорт образования. <...> Другие вузы – экспортеры образования, находящиеся в зоне риска: Имперский колледж Лондона – 74 % бюджета, Городской университет Лондона – 62 % бюджета, Сити – 52 %, Университет Гринвича – 48 %, Мидлсакский университет – 45 %. <...> © Каширина О. В., 2013 Тезис, который важно привить власти от образования: глобальная конкурентоспособность российского образования – это мультипликация конкурентоспособных региональных образовательных систем. <...> Здесь на первый план выходят два принципиальных фактора: массовое участие вузов в процессах конкуренции и акцент на формирование конкурентной академической среды на региональном и межрегиональном уровнях. <...> В действительности же логика реализуемой <...>