Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №4 2015

СИМВОЛИКА ПРЕОБРАЖЕННОГО ВРЕМЕНИ В ПОЭЗИИ АЛЕКСАНДРА СОЛОДОВНИКОВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКомарова
Страниц5
ID506596
Аннотацияв данной статье предпринята попытка выявить символику преображенного времени в поэзии Александра Солодовникова – яркого представителя современной духовной поэзии. Среди ключевых символов преображенного времени самыми заметными являются заря как носитель Светоносности, победы Божественного Света над мраком; весна как Пасхальное воскресение – исполнение Божественного обетования
УДК821.161.1
Комарова, И.В. СИМВОЛИКА ПРЕОБРАЖЕННОГО ВРЕМЕНИ В ПОЭЗИИ АЛЕКСАНДРА СОЛОДОВНИКОВА / И.В. Комарова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №4 .— С. 27-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/506596 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

821.161.1 СИМВОЛИКА ПРЕОБРАЖЕННОГО ВРЕМЕНИ В ПОЭЗИИ АЛЕКСАНДРА СОЛОДОВНИКОВА И. В. <...> Комарова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 октября 2015 г. Аннотация: в данной статье предпринята попытка выявить символику преображенного времени в поэзии Александра Солодовникова – яркого представителя современной духовной поэзии. <...> Среди ключевых символов преображенного времени самыми заметными являются заря как носитель Светоносности, победы Божественного Света над мраком; весна как Пасхальное воскресениеисполнение Божественного обетования. <...> Духовная поэзия – особое течение, четко обозначившееся в современной русской литературе в 1990-е годы в творческом развитии О. Николаевой <...> Это разнородное явление, вызывающее много споров в критике, тем не менее, получает теоретическое осмысление в ряде научных и диссертационных исследований: в монографиях Т. А. Кошемчук [1], статьях О. А. Бердниковой[2], в диссертации Н. А. Котовой «Современная духовная поэзия» [3] и других исследователей. <...> Один из наиболее актуальных аспектов изучения духовной поэзии –категория времени – получила некоторую разработку в указанном труде Н. А. Котовой. <...> Исследовательница выделяет в данном течении время социальное и мистическое. <...> Мистическое время – это Божественное время, которое подчиняется неведомым законам. <...> В мистическом времени © Комарова И. В., 2015 совмещаются личное время человека, реальность, история» [3, 16]. <...> Время важно для христианства – примеры тому можно обнаружить в Священном писании. <...> Ведь литургический день начинается с вечера, что восходит к библейской истории о творении мира: «И был вечер, и было утро: день первый» [5, (Быт. <...> Это дает основание выделить в духовной поэзии преображенное время, что восходит к богослужебной традиции. <...> «Но не бессмысленного и страшного конца, которым всё обрывает смерть, а конца уже явленного, как начала, как вхождения в невечерний день Царства Божия» [4, 78]. <...> «Так конец жизни <...>