Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Банковский менеджмент (200,00 руб.)

0   0
АвторыЖуков Е. Ф., Жуков Е. Ф., Эриашвили Н. Д., Кузнецова Е. И.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц320
ID351709
АннотацияВ учебнике освещены теоретические основы банковского менеджмента. Рассмотрены цели, задачи, принципы, содержание, правовые и методические основы менеджмента и маркетинга в банках. В рамках комплексного управления банковской деятельностью проанализированы управление ликвидностью, пассивными и активными операциями, процентной и инвестиционной политикой, затратами, организационной структурой, материально-технической базой, финансовыми рисками и персоналом банка. Приведены маркетинговые стратегии банка и специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по экономическим специальностям, аспирантов и преподавателей экономических специальностей вузов, а также работников банковской сферы.
ISBN978-5-238-02175-1
УДК336.71:[005+339.13](470+571)(075.8)
ББК65.262.101(2Рос)-21я73-1+65.262.101(2Рос)-32я73-1
Банковский менеджмент : учебник / Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили, Е.И. Кузнецова; ред. Е.Ф. Жуков .— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 320 с. — Авт. указ. на обороте тит. листа .— ISBN 978-5-238-02175-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/351709 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В главе 3 освещены аспекты управления банковской деятельностью: ликвидностью, активными и пассивными операциями, организационной структурой, инвестиционным портфелем, процентной политикой, затратами, персоналом, финансовыми рисками. <...> В главе 8 проанализированы маркетинговые стратегии банка: сегментация банковского рынка, управление спросом, стратегии продаж банковских продуктов и услуг, конкурентная и ценовая стратегии, маркетинг клиентской базы. <...> В главе 10 рассмотрены сущность и содержание маркетинговых коммуникаций, детально проанализированы основные из них — стимулирование сбыта банковского продукта, связи с общественностью, реклама, прямой маркетинг (директ-маркетинг). <...> В главе 11 даются обоснование оценки эффективности рекламы и анализ понятия «эффективность рекламы», рассмотрены коммуникационная и экономическая эффективность рекламы, оценивается рекламная активность банка. <...> Научное определение трактует банковский менеджмент как теоретические и методические основы управления конкретной сферой деятельности — банковской деятельностью. <...> Кроме того, в прибыльности банка заинтересован персонал банка — от менеджеров высшего звена управления до мелких служащих. <...> Задачи банковского менеджмента Экономические и социальные цели определяют задачи банковского менеджмента, к основным из которых следует отнести: 1) обеспечение прибыльности банка при допустимом уровне риска, что предполагает организацию эффективной системы управления прибылью, доходами и расходами, стоимостью акций, объектом и структурой пассивных и активных операций банка; 2) поддержание ликвидности при оптимизации объема прибыли, включая управление денежными потоками, развитие и улучшение качественной структуры пассивов, контроль за состоянием высоколиквидных активов, прогнозирование ликвидной позиции банка; 3) управление рисками, что предусматривает организацию прогноза общих параметров развития как собственной <...>
Банковский_менеджмент._4-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки..pdf
УДК 336.71:[005+339.13](470+571)(075.8) ББК 65.262.101(2Ðîñ)-21ÿ73-1+65.262.101(2Ðîñ)-32ÿ73-1 Á23 Ав то ðû: Å.Ô. Æóêîâ, Í.Ä. Эриашвили, Å.È. Кузнецова, Г.А. Васильев, В.А. Поляков Банковский менеджмент: учебник для студентов вузов, Б23 обучающихся по экономическим специальностям / под ðåä. Å.Ô. Æóêîâà, Í.Ä. Эриашвили. — 4-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2015. — 319 ñ. I. Жуков, Евгений Федорович. II. Эриашвили, Нодари Дарчоевич. ISBN 978-5-238-02175-1 Агентство CIP РГБ В учебнике освещены теоретические основы банковского менеджмента. Рассмотрены цели, задачи, принципы, содержание, правовые и методические основы менеджмента и маркетинга в банках. В рамках комплексного управления банковской деятельностью проанализированы управление ликвидностью, пассивными и активными операциями, процентной и инвестиционной политикой, затратами, организационной структурой, материально-технической базой, финансовыми рисками и персоналом банка. Приведены маркетинговые стратегии банка и специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, аспирантов и преподавателей экономических специальностей вузов, а также работников банковской сферы. ББК 65.262.101(2Ðîñ)-21ÿ73-1+65.262.101(2Ðîñ)-32ÿ73-1 ISBN 978-5-238-02175-1 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 1997, 2007, 2009, 2012 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2007, 2009, 2012
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ От авторов Раздел I. Банковский менеджмент Глава 1. Теоретические основы менеджмента 1.1. Сущность менеджмента 1.2. Менеджер Глава 2. Теоретические основы банковского менеджмента 2.1. Теоретические аспекты банковского менеджмента 2.2. Цели и задачи банковского менеджмента Экономические и социальные цели банков Задачи банковского менеджмента 2.3. Содержание банковского менеджмента Планирование деятельности банка Анализ деятельности банка Регулирование и контроль деятельности банка 2.4. Правовые основы банковского менеджмента 2.5. Качество банковского менеджмента и его оценка Вопросы для самоконтроля Глава 3. Принципы, механизм и методические основы организации банковского менеджмента 3.1. Принципы банковского менеджмента 3.2. Механизм банковского менеджмента Внутрибанковское управление Принципы внутрибанковского управления Функции внутрибанковского управления Банковские методы Управление банковской деятельностью Проведение НИР Обеспечение развития банковской деятельности Обеспечение реализации банковских продуктов Организационная структура управления банком Управление персоналом банка Разработка и проведение кадровой политики Оплата и стимулирование труда Групповое управление взаимоотношениями в коллективе и с профсоюзами Социально-психологические аспекты управления 3 5 6 6 12 16 16 18 18 20 20 20 21 22 23 24 26 27 27 28 29 29 30 30 30 31 31 32 32 32 33 34 34 35 3.3. Разработка целей и стратегий банковского менеджмента 36 3.4. Методические основы организации банковского менеджмента Принятие и реализация решений 314 39 39
Стр.315
Информационное обеспечение банковского менеджмента 41 Экономический механизм банковского менеджмента Управление банковской деятельностью Управление персоналом Управление предпринимательской деятельностью банка Вопросы для самоконтроля Глава 4. Аспекты управления банковской деятельностью 4.1. Управление ликвидностью банка Ликвидность банка и его активов Оценка ликвидности Методы управления ликвидностью 4.2. Управление активными операциями Общий метод распределения средств Метод распределения активов, или конверсии средств Научный метод управления активами 4.3. Управление пассивами банка 4.4. Управление процентной политикой банка Методы управления процентным риском Варианты банковской процентной политики 4.5. Инвестиционная стратегия и управление портфелем ценных бумаг Понятие инвестиционной стратегии Методы управления инвестиционной деятельностью Управление доходностью инвестиционного портфеля Прогнозирование рынка ценных бумаг Прогнозирование ликвидности фондового рынка Оценка рисков инвестирования Формирование портфеля ценных бумаг банка Стратегии управления портфелем ценных бумаг 4.6. Управление затратами банка Подходы к определению затрат банка Дескриптивная модель управления затратами Оптимизация банковских затрат 4.7. Управление организационной структурой банка Подразделения (управления) и службы (отделы) банка Типы организационной структуры банка 4.8. Управление материально-технической базой банка 42 42 43 43 47 48 48 49 50 53 57 57 58 60 61 62 64 65 67 67 68 73 76 82 84 88 92 96 96 97 99 103 103 105 111 4.9. Управление финансовыми рисками коммерческих банков 113 Теоретические аспекты управления финансовыми рисками 113 Методы управления финансовыми рисками Методики управления финансовыми рисками 4.10. Управление персоналом банка Теоретические и методологические основы мотивации персонала Основные элементы мотивации персонала Вопросы для самоконтроля 315 116 118 124 124 128 129
Стр.316
Глава 5. Управление безопасностью коммерческого банка 5.1. Содержание и принципы управления безопасностью банка Понятие банковской безопасности Государственное регулирование безопасности банковской деятельности 5.2. Оценка кредитоспособности заемщика как метод управления безопасностью банка Анализ кредитоспособности заемщика Оценки кредитоспособности 5.3. Безопасность банковской системы России Анализ причин финансового кризиса и их влияние на развитие банковского сектора Вопросы для самоконтроля Глава 6. Банковский менеджмент в России 6.1. Особенности организации банковского менеджмента в России Основные сферы банковского менеджмента 6.3. Особенности управления персоналом российских коммерческих банков Изменение системы мотивации персонала банка Оплата труда, социальные льготы и гарантии Должностные перемещения, работа с кадровым резервом и планирование карьеры Оценка результатов деятельности и аттестация персонала Оценка профессиональной деятельности персонала Вопросы для самоконтроля Раздел II. Банковский маркетинг Глава 7. Теоретические основы банковского маркетинга 7.1. Характеристика банковской деятельности 7.2. Понятие банковского маркетинга 7.3. Цели, принципы, задачи и функции банковского маркетинга Цели банковского маркетинга Задачи банковского маркетинга Принципы банковского маркетинга Функции банковского маркетинга Изучение рыночного спроса на банковские продукты 316 130 130 Банковские риски как фактор угроз безопасности банка 132 Управление безопасностью банка 130 131 134 138 139 141 143 144 146 147 147 151 6.2. Анализ практики банковского менеджмента в России 152 Причины неэффективного функционирования банковской системы в начальный период 152 156 157 159 161 163 165 170 171 172 172 174 175 175 177 177 178 178
Стр.317
7.4. Содержание банковского маркетинга и его элементы 183 Анализ рынка 7.5. Методы банковского маркетинга 7.6. Организация маркетинговой деятельности банка Недостатки маркетинговых стратегий российских банков и их причины Сравнительный анализ маркетинговых стратегий российских банков Перспективы дальнейшего развития банковского маркетинга в России Вопросы для самоконтроля Глава 8. Банковские продукты и услуги Разработка продуктов и услуг и определение их стоимости 185 Организация сбытовой сети Создание офшорных филиалов 184 186 186 187 190 Способы организации маркетинговой деятельности банка 190 Маркетинговая служба и ее функции 7.7. Маркетинг в российских банках 190 192 192 196 197 200 201 8.1. Понятие и характеристика банковских продуктов и услуг 201 Понятие банковского продукта и банковской услуги Основные виды банковских продуктов Основные виды банковских услуг 202 202 203 8.2. Разработка и внедрение банковских продуктов и услуг 205 Вопросы для самоконтроля Глава 9. Маркетинговые стратегии банка 9.1. Сегментация банковского рынка Понятие сегментации банковского рынка Виды сегментации Виды сегментации и маркетинговые стратегии 9.2. Управление спросом Анализ спроса Виды спроса и маркетинговые стратегии 9.3. Конкурентная стратегия банка Понятие конкурентной стратегии банка Внутриотраслевая конкуренция Межотраслевая конкуренция Анализ состояния конкуренции на рынке банковских продуктов и услуг 9.4. Ценовая стратегия банка Разработка ценовой стратегии Определение цен на отдельные виды банковских продуктов и услуг 9.5. Стратегии продаж банковских продуктов и услуг Стратегия и тактика продаж Стратегия персональных продаж Стратегия развития комплекса услуг 317 206 207 207 207 208 215 217 217 218 220 220 221 221 222 226 226 227 230 231 233 233
Стр.318
Стратегия специализации Стратегия продаж кредитных продуктов Стратегия совершенствования продуктового ряда Стратегия специализации Налаживание системы персональных коммуникаций Бюджетирование Создание систем планирования, контроля качества и мотивации персонала 9.6. Маркетинг клиентской базы Формирование оптимальной клиентской базы Мониторинг клиентской базы 9.7. Маркетинговые исследования как средство достижения основной цели банковской деятельности Вопросы для самоконтроля Глава 10. Маркетинг специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов 10.1. Страховой маркетинг Страховой маркетинг по пассивным операциям Страховой маркетинг по активным операциям 10.2. Маркетинговые стратегии небанковских кредитно-финансовых учреждений Маркетинговые стратегии пенсионных фондов Маркетинговые стратегии инвестиционных компаний Глава 11. Маркетинговые коммуникации банка 11.1. Назначение и содержание маркетинговых коммуникаций Содержание маркетинговых коммуникаций 11.2. Стимулирование продаж услуг Цели стимулирования сбыта 11.3. Связи с общественностью — PR Сущность и основные принципы PR Основные направления деятельности по связям с общественностью 11.4. Реклама Сущность и требования к рекламе Цели рекламы Выбор средств рекламы Критерии выбора качественных и количественных характеристик рекламы Анализ целевой аудитории 233 234 235 237 237 238 238 239 240 241 242 245 246 246 247 248 249 249 250 Маркетинговые стратегии ссудосберегательных ассоциаций 251 Маркетинговые стратегии финансовых компаний Вопросы для самоконтроля 253 253 254 254 256 257 257 258 258 Мероприятия, осуществляемые в сфере паблик рилейшнз 260 Ошибки восприятия мероприятий по паблик рилейшнз 260 261 261 261 265 266 268 269 Способы и средства размещения банковской рекламы 269 318
Стр.319
11.5. Прямой маркетинг (директ-маркетинг) Вопросы для самоконтроля Глава 12. Оценка эффективности рекламы банковской деятельности 12.1. Анализ понятия «эффективность рекламы» Действенность рекламы Способы определения эффективности рекламы 12.2. Определение коммуникационной эффективности рекламы Процесс восприятия рекламы Исследование эффективности рекламы Методы тестирования Оценка эмоционального воздействия рекламы Методы оценки коммуникационной эффективности рекламы 278 279 280 280 282 286 291 291 293 294 297 299 12.3. Определение экономической эффективности рекламы 303 Определение рекламного дохода и рекламной прибыли 304 Повышение экономической эффективности рекламы Определение стоимости рекламной кампании банка 12.4. Оценка рекламной активности банка Особенности оценки рекламной активности Издержки и прибыль в рекламной деятельности Вопросы для самоконтроля Библиографический список 306 307 308 309 311 312 313 319
Стр.320

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.