Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №1 2014

ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫХ ПОДРОСТКОВ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторВласова Наталия Викторовна
Страниц5
ID404990
АннотацияПриведены результаты исследования подростков, проявляющих аддиктивное поведение в отношении компьютера. В ходе исследования были выявлены факторы, предрасполагающие к данному виду подростковой аддикции. Значимость исследования раскрывает суть механизма образования аддиктивного поведения, а следовательно, и возможности по профилактике данной зависимости в подростковой среде.
УДК159.9
Власова, Н.В. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫХ ПОДРОСТКОВ / Н.В. Власова // Акмеология .— 2014 .— №1 .— С. 56-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/404990 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9 ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫХ ПОДРОСТКОВ Власова Наталия Викторовна − кандидат психологических наук, доцент, Столичная финансово-гуманитарная академия, доцент кафедры психологии; e-mail: L1025173@yandex.ru; тел. <...> : +7 (916) 423-85-35, +7 (495) 503-92-05 АННОТАЦИЯ Приведены результаты исследования подростков, проявляющих аддиктивное поведение в отношении компьютера. <...> В ходе исследования были выявлены факторы, предрасполагающие к данному виду подростковой аддикции. <...> Значимость исследования раскрывает суть механизма образования аддиктивного поведения, а следовательно, и возможности по профилактике данной зависимости в подростковой среде. <...> Интернет объединяет большие группы населения, формирует круг интересов и общения, стимулирует развитие межличностных отношений, через Интернет человек реализует свои потребности в познании, происходит процесс обучения и формирования личности. <...> Среди отрицательных факторов влияния интернет-культуры на личность необходимо назвать в первую очередь деперсонифицирующее и метаперсонифицирующее воздействие, перенос полюса коммуникативной активности из реальных условий социума в сеть, аутизацию (Пережогин Л.О., 2011). <...> Целью нашего исследования явилось изучение психологических особенностей подростков, страдающих интернет-зависимостью. <...> Контрольную группу составили учащиеся подросткового возраста, не имеющие выраженной потребности в реализации коммуникативной сферы и сферы интересов через Интернет – 50 человек. <...> Эмпирическое исследование, проведенное нами, позволило выделить ряд социальнопсихологических и личностных факторов у подростков, испытывающих устойчивую зависимость от реализации своих потребностей через Интернет. <...> Прежде всего, к ним относились подростки с игровой интернет-зависимостью. <...> Как указывал И.С. Кон, «нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростка, который не зависел бы от его семейных <...>