НУРБЕК САЯСАТ президент и член совета директоров АО «Центр международных программ», Министерство образования и науки Республики Казахстан, магистр геополитики и глобальной безопасности Университета Рима La Sapienza (Италия), nurbek@bolashak.gov.kz NURBEK SAYASAT President and Board Member of JSC «Center for International Programs», the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan, M.A. <...> УДК 316.6 СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРАКТИКИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ: ОПЫТ КАЗАХСТАНСКИХ ИННОВАЦИЙ SOCIALLY-ORIENTED PRACTICES OF ACADEMIC MOBILITY: THE EXPERIENCE OF KAZAKHSTAN INNOVATION АннотАция. <...> В статье осмысляется роль и место современных инновационных практик академической мобильности в стратегическом реформировании системы образования Казахстана. <...> Рассматривается генезис и миссия «Назарбаев университета» в процессе формирования интеллектуального ядра нации. <...> Обосновывается приоритетное значение Президентской стипендиальной программы «Болашак» и «Назарбаев университета» в стратегической парадигме целесообразного применения инновационных практик международной академической мобильности в целях создания и развития интеллектуального ядра нации. <...> Также анализируются проблемные аспекты казахстанской высшей школы и представлены рекомендации, направленные на модернизацию образовательной сферы страны. <...> Особое место в статье занимает анализ социальной направленности государственных программ. <...> Исследование специфических детерминант формирования интеллектуального ядра нации, оценка роли международной стипендиальной программы «Болашак» в этом стратегическом процессе актуализировали необходимость анализа приоритетных трендов, способствующих интеграции системы образования Казахстана в мировое образовательное пространство. <...> Аналитическое осмысление значения и места современных инновационных практик академической мобильности в контексте стратегического реформирования всех институций образования, включая и формы академической мобильности, финансируемых «Болашаком», будет неполным <...>