Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №2 2009

Методика анализа и рейтинговой оценки учебной работы кафедр и факультетов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТельнов
Страниц3
ID360480
АннотацияРассмотрено обоснование итоговой рейтинговой оценки учебной работы кафедры применительно к учебным дисциплинам.
УДК378
Тельнов, Г. Методика анализа и рейтинговой оценки учебной работы кафедр и факультетов / Г. Тельнов // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №2 .— С. 23-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/360480 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тельнов, Кубанский государственный технологический университет Институт современных технологий и экономики Методика анализа и рейтинговой оценки учебной работы кафедр и факультетов Оценка состояния учебной работы кафедр, деканатов и вуза в целом – один из важнейших комплексных показателей качества учебно-воспитательного процесса. <...> Кафедра как основное учебно-научное подразделение высшего учебного заведения организует, обеспечивает и проводит учебную, методическую, научную и воспитательную работу по формированию у будущих специалистов профессиональных знаний, умений и качеств в соответствии с профилем подготовки кадров. <...> Между тем согласно требованиям нормативных документов в число таких составляющих входят: – внутренний контроль, или самооценка деятельности кафедры по учебным дисциплинам ее профессорскопреподавательским составом; – внутренне-внешний контроль, или самооценка так называемых остаточных знаний студентов на экзаменах, зачетах, защитах курсовых, дипломных и иных работ; – внешний контроль, или результаты внешней экспертизы учебной работы независимыми центрами оценки качества усвоения основных образовательных программ. <...> Общим объектом контроля во всех этих случаях, очевидно, являются уровни обученности (компетентности) выпускника применительно к требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессиональ22 ного образования. <...> В свою очередь, уровни обученности по конкретной учебной дисциплине (знать, уметь, иметь опыт) должны быть сформированы не только на аудиторных учебных занятиях, но и в ходе самостоятельной работы обучаемых. <...> В связи с этим рассмотрим обоснование итоговой интегральной рейтинговой оценки учебной работы кафедры применительно к учебным дисциплинам согласно следующим выбранным критериям: средний балл, качество учебы по результатам экзаменов, дифференцированных зачетов и выпускной квалификационной работы (табл. <...> Методика <...>