Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика №1 2016 (45,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID348114
АннотацияЖурнал предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных исследований ученых, преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов РУДН по актуальным направлениям психологии и педагогики в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных сообщений, рецензий, исторических справок, посвященных деятелям российской и зарубежной науки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2016 .— №1 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/348114 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных исследований ученых, преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов РУДН по актуальным направлениям психологии и педагогики в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных сообщений, рецензий, исторических справок, посвященных деятелям российской и зарубежной науки. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Психология_и_педагогика_№1_2016.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА» Кудинов С.И. — доктор психологических наук, профессор, действительный член МАНПО, заведующий кафедрой социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН — главный редактор серии Крупнов А.И. — доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры социальной и дифференциальной психологии филологического факультета РУДН, Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член МАНПО — заместитель главного редактора серии Новикова И.А. — кандидат психологических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой социальной и дифференциальной психологии РУДН, членкорреспондент МАНПО — ответственный секретарь редколлегии Члены редколлегии Барбот Б. — Ph.D, профессор психологии Пэйс Университета (Нью-Йорк, США) Бовина И.Б. — доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической и юридической психологии Московского государственного психологопедагогического университета Гагарин А.В. — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Григоренко Е.Л. — доктор психологических наук, PhD, профессор Центра исследований нарушений детского развития факультета психологии, отделения эпидемиологии и здравоохранения Йельского университета (Нью-Хейвен, США) Грошев И.В. — доктор психологических наук, доктор экономических наук, профессор, Институт образования и науки Деркач А.А. — доктор психологических наук, академик РАО, заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Джарвин Л. — Ph.D, профессор психологии Парижского колледжа искусств (Париж, Франция) Рич Г. — Ph.D, профессор психологии Университета Уолден (Джуно, Аляска, США) Такушьян Г. — PhD, профессор психологии и руководитель программы по организационной психологии Университета Фордхем (Нью-Йорк, США) Тарноу Ю. — Ph.D, научный сотрудник Авалон Бизнес Систем (Фэйр Лоун, Нью-Джерси, США) Шейнов В.П. — доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры психологии и педагогического мастерства Республиканского института высшей школы (Минск, Беларусь)
Стр.1
EDITORIAL BOARD OF THE SERIES “PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS” Sergey I. Kudinov — D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Professor, Head of the Social and Differential Psychology Chair (Peoples’ Friendship University of Russia) — Editor-in-Chief Alexander I. Krupnov — D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Professor, Professor of the Social and Differential Psychology Chair (Peoples’ Friendship University of Russia) — Associate Editor-in-Chief Irina A. Novikova — Ph.D. in Psychology (candidate of psychological sciences), Associate Professor, Associate Professor of the Social and Differential Psychology Chair (Peoples’ Friendship University of Russia) — Assistant to the Editor-in-Chief Members of editorial board Baptiste Barbot — Ph.D. in Psychology, Assistant Professor of Department of Psychology (Pace University, New York, USA) Inna B. Bovina — D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Professor of Department of Clinical and Legal Psychology (Moscow State University of Psychology and Education) Alexander V. Gagarin — D.Sс. in Pedagogics (doctor of pedagogical sciences), Professor, Professor of the Akmeology and Psychology of Processional Activity Department (Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration) Elena L. Grigorenko — PhD in Psychology, D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Emily Fraser Beede Professor of Developmental Disabilities Child Study Center Department of Psychology Department of Epidemiology and Public Health (Yale University, New Haven, USA) Igor V. Groshev — D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), D.Sс. in Economics (doctor of economic sciences), Professor (Institute of Education and Science) Anatoliy A. Derkach — D.Sс. in Psychology (doctor of psychological sciences), Professor, Head of the Akmeology and Psychology of Processional Activity Department (Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration) Linda Jarvin — Ph.D. in Psychology, Dean of Paris College of Art (Paris College of Art, Paris, France) Grant J. Rich — Ph.D. in Psychology, Fellow, American Psychological Association (Juneau, Alaska, USA) Harold Takooshian — PhD in Psychology, Professor of Psychology & Urban Studies at Fordham University, and Director of the Fordham Program in Organizational Leadership, Past-President, and Representative to APA Council (Fordham University, New York, USA) Eugen Tarnow — Ph.D. in physics, researcher (Avalon Business Systems, Inc., Fair Lawn, NJ, USA) Viktor P. Sheinov — D.Sс. in Sociology (doctor of sociological sciences), Professor, Professor of the Psychology and Pedagogical mastery Chair (Republican Institute of Higher Education, Minsk, Belarus)
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 2016, № 1 Серия издается с 2003 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ Шамионов Р.М. Теоретические подходы к этнопсихологическим и кросскультурным исследованиям субъективного благополучия личности .................... Балыхина Т.М., Ветер О.В. Вербальная коммуникация как основа культуры этноса: толерантность и инновационность ................................................................ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ Кудинов С.И., Кудинов С.С., Седова И.В. Роль ответственности в эмоциональном выгорании учителей на начальном этапе профессионализации ........................... Ershova R.V., Semina T.M., Varchenko N. N., Gankin K.A., Novik V.P. The pupillometric predictor of internet-addiction .................................................................................... Рягузова Е.В. «Временной разлом» коммуникативных практик травмированной личности ................................................................................................................... Бочарова Е.Е. Уровневые характеристики взаимосвязи личностной конкурентоспособности и субъективного благополучия старшеклассников .......................... Акмова А.Р., Волк М.И. Психологические особенности проявления изобретательности в деятельности менеджеров ........................................................................... 26 42 55 62 71 7 20
Стр.3
Вестник РУДН, серия Педагогика и психология, 2016, № 1 СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Будыкин С.В. Информационная безопасность детей в обыденном понимании родителей и учителей ........................................... Арендачук И.В. Формирование информационно-коммуникативных потребностей подростков средствами массовой коммуникации как институтом социализации ......................................................................................................................... ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Плугина М.И. Детерминанты профессионального становления преподавателя высшей школы в современных социокультурных условиях .................................. 96 Паршуткина А.Т. Тенденции развития иноязычного образования в условиях контекстного подхода .................................................................................................... 105 Antwi-Boasiako Albert. Introducing Translation Skills to Level 200 Students of Russian: A Case Study University of Ghana .............................................................................. 113 НАШИ АВТОРЫ ................................................................................................... 119 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2016 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2016 77 87 4
Стр.4
BULLETIN of Russian Peoples’ Friendship University Series PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS 2016, № 1 Series founded in 2003 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS THEORETICAL AND METHODOLOGICAL PROBLEMS OF MODERN PSYCHOLOGY Shamionov R.M. Theoretical Approaches to Ethno-Psychological and Cross-Cultural Studies of Subjective Well-Being of the Personality ...................................................... Balykhina T.M., Veter O.V. Verbal Communication as Ethnicity Culture Basis: Tolerance and Innovation ........................................................................................................... ACTUAL PROBLEMS OF PERSONALITY PSYCHOLOGY Kudinov S.I., Kudinov S.S., Sedova I.V. Role of Responsibility in Emotional Burnout of Teachers at Initial Stage of Professionalization ........................................................ Ершова Р.В., Семина Т.М., Варченко Н.Н., Ганькин К.А., Новик В.П. Пупиллометрические предикторы интернет зависимости ................................................... Ryaguzova E.V. Temporal Fracture in Communicative Practices of Traumatized Person ........................................................................................................................ Bocharova E.E. Leveling Characteristics Interconnection between Personality Competitiveness and Subjective Well-being of High School Students ........................... Akimova A.R., Volk M.I. Psychological Peculiarities of Creativity Manifestation in Activities of Managers ................................................................................................. 26 42 55 62 71 7 20
Стр.5
Вестник РУДН, серия Педагогика и психология, 2016, № 1 CONTEMPORARY SOCIAL AND SOCIAL PSYCHOLOGICAL RESEARCH Bovina I.B., Dvoryanchikov N.V., Budykin S.V. Information Security of Children in Lay Thinking of Parents and Teachers ......................................................................... Arendachuk I.V. Shaping Adolescents’ Information and Communication Needs by Mass Media as an Institution of Socialization ...................................................................... PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS OF EDUCATION Plugina M.I. Determinants of Professional Development of Higher Education Teachers in Modern Sociocultural Conditions ........................................................................... 96 Parshutkina T.A. The Trends in The Development of Foreign Language Education within the Contextual Approach ............................................................................................ 105 Антви-Боасиако Алберт. Формирование навыков перевода у студентов со средним уровнем владения русским языком: анализ опыта университета Ганы .......... 113 OUR AUTHORS ..................................................................................................... 119 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2016 © “Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia”, 2016 77 87 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ