Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология

Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология №1(37) 2014

0   0
Страниц173
ID341546
АннотацияЖурнал «Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология» представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по педагогике и психологии. В центре интереса исследователей вопросы теоретической и практической педагогики, прикладные исследования по педагогике, вопросы общей и социальной психологии, экологической психологии, педагогической психологии. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования.
Гуманитарный вектор. Сер. Педагогика, психология .— 2014 .— №1(37) .— 173 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341546 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНЫЙ векТоР Серия «Педагогика. <...> Психология» Издаётся с 1997 г. Выходит четыре раза в год Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–54189 от 17.05.2013 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые взгляды могут не отражать точку зрения редакции Рукописи, присланные в редакцию, не возвращаются Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Адрес редакции 672007, г. Чита, ул. <...> Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 35–24–79 факс: 8 (3022) 41-64-44 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.zabvektor.ru Подписной индекс журнала в каталоге «Пресса России» 42407 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки www.elibrary.ru © Забайкальский государственный университет, 2014 Founder FSBEI HPE “Transbaikal State University” The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communications, Information Technology and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77–54189 от 17.05.2013 The journal is in the list of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board <...>
Гуманитарный_вектор._Сер._Педагогика,_психология_№1(37)_2014.pdf
Стр.1
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНЫЙ векТоР Серия «Педагогика. Психология» № 1(37) 2014 ISSN 2307-1818
Стр.2
Гуманитарный вектор Серия «Педагогика. Психология» Издаётся с 1997 г. Выходит четыре раза в год Учредитель ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77–54189 от 17.05.2013 Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Авторы несут полную ответственность за подбор и изложение фактов, содержащихся в статьях; высказываемые взгляды могут не отражать точку зрения редакции Рукописи, присланные в редакцию, не возвращаются Перепечатка материалов журнала допускается только по согласованию с редакцией Адрес редакции 672007, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 Телефон: 8 (3022) 35–24–79 факс: 8 (3022) 41-64-44 E-mail: gumvector@zabspu.ru Сайт журнала в Интернете http://www.zabvektor.ru Подписной индекс журнала в каталоге «Пресса России» 42407 Электронная версия журнала размещена на платформе Российской универсальной научной электронной библиотеки www.elibrary.ru © Забайкальский государственный университет, 2014 Founder FSBEI HPE “Transbaikal State University” The journal is registered by the Federal Supervision Service in the Field of Communications, Information Technology and Mass Communications (Roskomnadzor) Registration certificate ПИ № ФС77–54189 от 17.05.2013 The journal is in the list of the leading refereed scientific journals and editions which publish the main results of dissertations for academic degrees of doctors and candidates of sciences The authors are fully responsible for the selection and presentation of the facts contained in their articles; the views expressed by them do not necessarily reflect the views of the editorial board Reproduction of any materials from the journal is allowed only in coordination with the editorial board The manuscripts submitted to the journal are not returned Address 672007, Chita, 129 Babushkina St. Phone: 8 (3022) 35–24–79; Fax: 8 (3022) 41–64–44 E-mail: gumvector@zabspu.ru Journal web site http://www.zabvector.ru Subscription index of the journal in “Press of Russia” 42407 The electronic version of the journal is placed on the platform of the Russian Universal Scientific Electronic Library: www.elibrary.ru © Transbaikal State University, 2014 Humanitarian Vector Series Pedagogy, Psychology Founded in 1997 Quarterly Gumanitarnyi Vektor agog Seriya Ped ika, Psihologiya
Стр.3
Гуманитарный вектор Серия «Педагогика. Психология» Редакционный совет: Б. В. Базаров, доктор исторических наук, проф., член-корреспондент РАН, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ, Россия); Андре Буржо, доктор социологических наук, академик, Национальный центр научных исследований Франции (Париж, Франция); Дэн Цзюнь, профессор, Институт русского языка Хэйлуцзянского университета (Хэйлуцзян, КНР); Кейдзи Идэ, заместитель главы миссии, министр Посольства Японии в Российской Федерации (Япония); Чжен Шупу, доктор филологических наук, профессор (Харбин, КНР); М. И. Эпов, доктор технических наук, профессор, академик РАН, Институт нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН (Новосибирск, Россия). Редакционная коллегия Выпускающий редактор: Т. К. Клименко, доктор педагогических наук, проф. (Чита, Россия); Н. М. Сараева, доктор психологических наук, проф. (Чита, Россия); Члены редколлегии: Н. И. Виноградова, доктор психологических наук, профессор (Чита, Россия); А. С. Косогова, доктор педагогических наук, профессор (Иркутск, Россия); В. И. Панов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО (Москва, Россия); А. В. Рогова, доктор педагогических наук, проф. (Чита, Россия); А. И. Улзытуева, доктор педагогических наук, доцент (Чита, Россия); К. Г. Эрдынеева, доктор педагогических наук, проф. (Чита, Россия). Главный редактор И. В. Ерофеева, доктор филологических наук, доцент. Ответственный секретарь Е. В. Седина, кандидат культурологии. Журнал представляет собой сборник оригинальных и обзорных научных статей по педагогике и психологии. В центре интереса исследователей вопросы теоретической и практической педагогики, прикладные исследования по педагогике, вопросы общей и социальной психологии, экологической психологии, педагогической психологии. Материалы журнала будут интересны широкой научной общественности, преподавателям вузов, аспирантам, студентам, деятелям культуры и образования. Editors: B. V. Bazarov, Doctor of History, Professor, corresponding member of the RAS, The Institute of Mongolian, Buddhist and Tibetan Studies SB of the RAS (Ulan-Ude, Russia); Andre Bourget, Doctor of Sociology, Academician, French National Center for Scientific Research (Paris, France); Den Tszun, professor, the Institute of the Russian language at Heilongjiang University (Heilongjiang, China); Keidzy Ide, Mission Deputy Head, Ministry of Embassy of Japan in the Russian Federation (Japan); Zhen Chupu, Doctor of Philology, Professor (Harbin, China); M. I. Epov, Doctor of Engineering Science, professor, Academician of the RAS, Institute of Petroleum-Gas Geology and Geophysics of the Siberian Branch of the RAS. Editorial Board Main Handling Editors: T. K. Klimenko, Doctor of Pedagogy, Professor (Chita, Russia); N. M. Saraeva, Doctor of Psychology, Professor (Chita, Russia). Editorial board members: N. I. Vinogradova, Doctor of Psychology, Professor (Chita, Russia); A. S. Kosogova, Doctor of Pedagogy, Professor (Irkutsk, Russia); V. I. Panov, Doctor of Psychology, Professor, Corresponding-member of RAE (Moscow, Russia); A. V. Rogova, Doctor of Pedagogy, Professor (Chita, Russia); A. I. Ulzytueva, Doctor of Pedagogy, Associate Professor (Chita, Russia); K. G. Erdyneeva, Doctor of Pedagogy, Professor (Chita, Russia). Editor-in-Chief I. V. Erofeeva, Doctor of Philology, Associate Professor. Executive Secretary E. V. Sedina, Candidate of Culturology. The journal is a collection of original and review scientific papers on pedagogy and psychology. In the center of researchers’ interest there are both theoretical and practical issues of pedagogy, applied research on pedagogy, questions of general and social psychology, environmental psychology, educational psychology. Materials will be interesting to the wide scientific community, university professors, postgraduate students, students, workers in culture and education. Humanitarian Vector Series Pedagogy, Psychology Gumanitarnyi Vektor agog Seriya Ped ika, Psihologiya
Стр.4
ГУМАНИТАРНЫЙ вектор СОдеРЖАнИе КОлОнКА РедАКтОРА ......................................................................................................................8 ПедАГОГИКА дОшКОльнОе И нАчАльнОе ОбРАзОвАнИе Гольберт Е. В. Функциональная модель процесса формирования представлений о семейных отношениях у старших дошкольников ..............................................................................9 Сапожникова А. Г. Сущность системы духовно-нравственного воспитания младших школьников в образовательном пространстве России ....................................................................16 Судьина С. Б. Сетевая поддержка становления нравственных ценностей младшего школьника ...........................................................................................................................................21 ПедАГОГИКА шКОлы Миронова А. М. Педагогические технологии как фактор развития интеллектуальной одарённости школьников ...................................................................................................................28 Орехова Н. В., Клименко Т. К. Педагогические технологии становления личностной спонтанности старшего школьника в процессе обучения ...............................................................33 Сысоева Ю. Ю. Осмысление наследия А. С. Макаренко в контексте проблематики имиджа личности ..............................................................................................................................................39 ПРОфеССИОнАльнАя ПедАГОГИКА Димитриева В. Н. Педагогическое обеспечение становления духовно-нравственной культуры личности студентов в образовательном процессе ..........................................................45 Исмиянов В. В. Физическое воспитание студентов-сирот на основе внедрения программы спецкурса «Индивидуальный подход» ..............................................................................................51 Клименко Т. К. Методологические подходы к проектированию образовательной программы магистратуры ......................................................................................................................................56 Холмогорова Е. И. Преемственность школа-вуз в области информатики ...................................61 ОбщИе ПРОблемы ПедАГОГИКИ Маниковский П. М. Единый инструмент открытого доступа к электронным образовательным ресурсам – сайт Научной библиотеки Забайкальского государственного университета .............65 Роздобудько М. О. Проектно-исследовательская компетентность как важное профессиональное качество будущего специалиста ......................................................................71 Суслин Р. А. Аксиологический аспект военной службы в современных условиях .......................78 4
Стр.5
HUMANITARIAN Vector ConTEnTS Column oF ThE EdiToR ................................................................................................................. 8 PEdAgogy PRESChool And PRimARy EduCATion Golbert E. V. Functional Model of the Notions’ Forming Process on Family Relationship at the Senior Preschool Children ....................................................................................................... 9 Sapozhnikova A. G. The Essence of Spiritual and Moral Education of Younger Pupils in the Educational Space of Russia............................................................................................................. 14 Sudyina S. B. Network Support in the Formation of Junior Pupil’s Moral Values ............................................................................................................................................... 21 SChool PEdAgogy Mironova A. M. Educational Technologies as a Factor of the Development of Students’ Intellectual Giftedness ........................................................................................................................................ 28 Orekhova N. V., Klimenko T. K. Pedagogical Technology of Personal Spontaneity’s Formation of the senior student in the Educational Process .............................................................................. 33 Sysoeva Yu. Yu. Understanding of A. S. Makarenko’s Heritage in the Context of Personality Image Problems ................................................................................................................................ 39 PRoFESSionAl PEdAgogy Dimitrieva V. N. Pedagogical Support of Students’ Spiritual and Moral Culture Becoming in the Educational Process .................................................................................................................... 45 Ismiyanov V. V. Physical Education of Orphan Students by Introducing the Program of the Course «Individual Approach» ...................................................................................................................... 51 Klimenko T. K. Methodological Approaches to the Master’s Program Designing ........................... 56 Kholmogorova E. I. Secondary School - Higher Education Institution Continuity in the Field of Information Science ....................................................................................................................... 61 gEnERAl iSSuES oF PEdAgogy Manikovsky P. M. The Uniform Instrument of Open Access to E-learning Resources – Site of Research ...................................................................................................................................... 65 Rozdobudko M. O. Design and Research Competence as an Important Professional Quality of the Future Dpecialist ......................................................................................................... 71 Suslin R. A. Axiological Aspect of Military Service in Modern Conditions ........................................ 78 5
Стр.6