№ 2 (40) 2016 Главный редактор Дмитрий ПАРНОВ, директор гимназии № 1596 г. Москвы, кандидат педагогических наук, лауреат Гранта Москвы в сфере образования «Метод важнее открытия» Лев Ландау МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ На учнометодический ж у рнал Редакционная коллегия: Владимир Аверкин, ректор Новгородского областного Регионального центра развития образования, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Нелли Ермолаева, заместитель главного редактора, заслуженный учитель РФ Нина Целищева, выпускающий редактор Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Любовь Кучмиёва, вёрстка Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. <...> Д.М. Карбышева, доктор педагогических наук, профессор Наталья Галеева, профессор кафедры управления образовательными системами ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», кандидат биологических наук, доцент Светлана Жундрикова, кандидат педагогических наук, доцент МГПУ Татьяна Курасова, директор Новолеушковской коррекционной школыинтерната Краснодарского края, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Кубани Александр Литвинов, директор средней школы № 10 г. Лабинска Краснодарского края, заслуженный учитель РФ, Лауреат премии Президента РФ Вера Лыкова, проректор по организационнометодическим вопросам Смоленского института усовер шенствования учителей, кандидат философских наук, доцент главный редактор журнала «Качество образования в школе», кандидат педагогических наук директор школы № 97 г. Ижевска, заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики, почётный работник общего образования Содержание Содержание ТРИБУНА: ДИСКУССИИ НА ОСТРЫЕ ТЕМЫ Анна Кочетова Елена Евладова, Марина Мирошкина 3 Вернуть трудовое воспитание в школу 12 Сегодня — самоорганизованные дети, завтра — трудовой, организованный народ. <...> Воспитание, отвечающее <...>
Методическая_работа_в_школе_№2_2016.pdf
№ 2 (40)
2016
Главный редактор
Дмитрий ПАРНОВ,
директор гимназии № 1596
г. Москвы, кандидат
педагогических наук, лауреат
Гранта Москвы в сфере
образования
«Метод важнее открытия»
Лев Ландау
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА
В ШКОЛЕ
На учнометодический ж у рнал
Редакционная коллегия:
Владимир Аверкин, ректор Новгородского областного
Регионального центра развития
образования, доктор педагогических наук,
профессор
Редакция:
Нелли Ермолаева,
заместитель главного редактора,
заслуженный учитель РФ
Нина Целищева,
выпускающий редактор
Мария Седенкова,
художественное оформление и макет
Татьяна Никулина,
финансовоэкономический директор
проекта
Любовь Кучмиёва,
вёрстка
Елена Дуденко,
корректор
Адрес:
111675, Москва,
ул. Святоозёрская, 16–169.
Издательство
«Современное образование»
Тел.: (495) 93155 37, 5247263
89645149325
Наш сайт: http://sobr.ru
Еmail: sobr2007@mail.ru
Надежда Фомина,
Ахтам Чугалаев,
Сергей Воровщиков, старший методист московской школы № 354
им. Д.М. Карбышева, доктор
педагогических наук, профессор
Наталья Галеева,
профессор кафедры управления
образовательными системами ФГБОУ ВПО
«Московский педагогический
государственный университет», кандидат
биологических наук, доцент
Светлана Жундрикова, кандидат педагогических наук,
доцент МГПУ
Татьяна Курасова,
директор Новолеушковской коррекционной
школыинтерната Краснодарского края,
кандидат педагогических наук,
заслуженный учитель Кубани
Александр Литвинов, директор средней школы № 10 г. Лабинска
Краснодарского края, заслуженный
учитель РФ, Лауреат премии Президента РФ
Вера Лыкова,
проректор по организационнометодическим
вопросам Смоленского института усовер
шенствования учителей, кандидат
философских наук, доцент
главный редактор журнала
«Качество образования в школе»,
кандидат педагогических наук
директор школы № 97 г. Ижевска,
заслуженный работник народного
образования Удмуртской Республики,
почётный работник общего образования
Стр.1
Содержание
Содержание
ТРИБУНА: ДИСКУССИИ НА ОСТРЫЕ ТЕМЫ
Анна Кочетова
Елена Евладова,
Марина Мирошкина
3 Вернуть трудовое воспитание в школу
12 Сегодня — самоорганизованные дети, завтра —
трудовой, организованный народ.
Воспитание, отвечающее вызовам времени
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ
Опыт подмосковных школ
Алла Грачёва,
Светлана Гавалешко
Евгения Егорова
Ираида Щербакова
17 Мониторинг метапредметных результатов
обучения в адаптивной школе
27 Освоение родного языка с помощью «поющей азбуки».
Метапредметный аспект ФГОС при обучении грамоте
31 Проект «Исповедь русской души»:
погружение в мир человеческих чувств
Екатерина Шубникова 37 Технологии профилактики девиантного
поведения школьников
НАШЕ ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ
Нелли ТерГеворкян,
Валерий Онищенко
2
ТРИБУНА: ДИСКУССИИ НА АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ
Дмитрий Махотин
55 Педагогические технологии естественнонаучного
образования.
К обоснованию концепции технологического образования
в условиях развития высокотехнологичной среды
Николай Твердынин
61 Синтез естественнонаучного и технико
технологического знания при знакомстве
школьников с высокими технологиями
49 Нравственное завещание великого
писателя человечеству
©Современное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 2’2016
Стр.2