Освоение родного языка с помощью «поющей азбуки» Метапредметный аспект ФГОС при обучении грамоте В журнале «Методическая работа в школе» (¹ 2 за 2015 год)1 в статье «Фонетический разбор — это легко и интересно!» говорилось о том, что в последние годы школьные учителя, преподаватели вузов, уч¸ные и общественность бьют вполне обоснованную тревогу: выросло и раст¸т поколение не только не читающее, но и не знающее родного языка. <...> Грустное подтверждение тому — безграмотная речь некоторых политиков, депутатов Государственной Думы и иных телеведущих. <...> Вот почему обучение русскому языку — проблема не только педагогическая, но и социально-политическая, сопряж¸нная с безопасностью страны, с национальной идентификацией нашего народа. <...> В этом контексте ценны и новые методики, и педагогические техники, ведущие к улучшению знания русского языка, овладения его богатством. <...> В статье была представлена разработка таблицы «Фонетика». <...> Вс¸, что в ней изображено, возникло не умозрительно, не из отвлеч¸нных соображений, а из опыта 30-летней работы в школе. <...> Все блоки легко запомнить без зубрёжки, так как проговариваются они в движении, с короткой песенкой, с улыбкой. <...> Психологи утверждают, что так мы быстрее и легче запоминаем новую информацию. <...> Факты быстро забываются, а картин ки, движения и песенки живут, «заст ревают» в памяти навсегда. <...> На основе этой таблицы было разра ботано пособие «Поющая азбука», ко торое используется учителями в пери од обучения грамоте. <...> Пособие «Поющая азбука» состоит из 33 индивидуальных карточек (на каж дую букву алфавита). <...> Их мы делим на 4 блока: Евгения ЕГОРОВА, учитель начальных классов высшей категории АНОО «Лицей «Интеллект» 1 Статья «Фонетический разбор — это легко и интересно!» заняла II-е место во Всероссийском творческом конкурсе «Мастеркласс педагога-мастера 2014». <...> Проводил конкурс журнал «Методическая работа в школе» и издательство «Современное образование». <...> 27 МЕТОДИЧЕСКАЯ <...>