Синтез естественнонаучного и техникотехнологического знания при знакомстве школьников с высокими технологиями В статье рассматривается возможность приобщения учащихся к высоким технологиям как при обучении предмету «Технология», так и в системе дополнительного образования при обучении техническому творчеству. <...> П онятие «высокие технологии» много лет является общеупо требительным как в научнопо пулярной литературе, так и в общест веннополитической. <...> При этом дан ный вид технологий позиционируют как одну из главных составляющих, обеспечивающих развитие современ ного общества. <...> Если же рассматривать научную литературу по этому вопросу, особенно по естественным и техничес ким наукам, то тон оказывается более сдержанным: обычно возможности каждой технологии, которую можно отнести к высоким, конкретизируются и оцениваются как плюсами, так и ми нусами. <...> Цель этой работы — попытка рассмотреть (пусть и кратко) генезис и эпистемологию высоких технологий, что, в свою очередь, помогает понять их роль и значение для науки и техни ки, а также место, которое они заняли в настоящее время как явление, опре деляющее стиль жизни общества. <...> Иначе говоря, представляется акту альным высказаться по ряду вопросов, находящихся в области пересечения проблем образования и ряда аспектов современного научнотехнического прогресса. <...> Термин высокие технологии (от англ. hightechnology, hightech, hitech) хотя и стал употребляться относительно недавно, однако смысл, который в него вкладывается, достаточно понятен и соответствует ряду синонимов: на укоёмкие технологии, передовые, тех ника и технологии. <...> В многочисленных научных и особен но научнопопулярных изданиях (до статочно выйти в Интернет и зайти на такой справочный сайт, как Википе дия) отмечается, что применение вы соких технологий — один из основных признаков научнотехнической рево люции. <...> Ряд авторов утверждает также, что высокие технологии <...>