Трибуна: дискуссии на острые темы Сегодня — самоорганизованные дети, завтра — трудовой, организованный народ Воспитание, отвечающее вызовам времени Елена ЕВЛАДОВА, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, доктор педагогических наук, Марина 12 МИРОШКИНА, заведующая лабораторией психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, доктор педагогических наук Актуальность этой проблемы выходит далеко за рамки школы, касаясь будущего общественного устройства нашей страны. <...> У нас до сих пор нет устойчивого, деятельного, инициативного гражданского общества, оно только складывается в Российской Федерации. <...> Но если из школы будут выходить поколения молодых людей, способных к самоорганизации, то многие проблемы экономики, культуры, нравственности, создания гражданского общества в стране будут решены. прошлом году распоряжением Правительства Российской Фе дерации была принята Страте гия развития воспитания в Россий ской Федерации на период до 2025 г., что обусловлено потребностью рос сийского общества в определении стратегических ориентиров государст венной политики в сфере воспитании подрастающего поколения. <...> Реализа ция Стратегии предполагает качест венные изменения в системе воспита ния, которые обеспечат основы соци ального и гражданского становления личности растущего человека. <...> Этому способствует создание условий для развития твор ческой активности детей с помощью различных сообществ, регулярного взаимодействия детей и взрослых. <...> В Самоорганизация детей и взрослых — это процесс индивидуального преоб разования объективной неопределён ности в субъективную, а также спон танного образования малых нефор мальных групп <...>