, 15 В настоящее время мы все являемся свидетелями активного развития ресурсов Уважаемые коллеги! дополнительного образования как «мотивирующего пространства, определяющего самоактуализацию и самореализацию личности» (Концепция развития дополнительного образования детей, Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). <...> В настоящем выпуске представлен опыт и инновационные проекты социально ориентированной организации – Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» (научный руководитель – Загладина Х.Т., к.ист.н., руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО»). <...> Деятельность «ФОКУС-МЕДИА» осуществляется с 1996 года и охватывает сферы здоровья населения и развития гражданских инициатив. <...> В материалах выпуска представлен опыт разработки и реализации социальных проектов, ориентированных на работу с подростками и молодежью: «Dance4Life» («Танцуй ради жизни») и «Моя карьера» («Развитие навыков трудоустройства студентов профессиональных училищ и колледжей»). <...> Выпуск адресован руководителям образовательных организаций и учреждений дополнительного образования детей, методистам и преподавателям системы повышения квалификации работников образования, специалистам, курирующим вопросы развития дополнительного образования, представителям социально ориентированных некоммерческих организаций. <...> Содержание Визитная карточка Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА». <...> 8 Баркалова О.Г. Развитие навыков коммуникации и социализации студентов профессиональных училищ и колледжей . <...> 12 Развитие навыков трудоустройства учащейся молодежи с использованием on-line ресурса «Моя карьера» . <...> 20 Раздаточный материал к темам «Личные планы», «Основы планирования», «Оценка персонального проекта», «Важные навыки публичного выступления», «Организация социальных акций» . <...> 29 Игры и упражнения для тренинговых <...>
Бюллетень_региональный_опыт_развития_воспитания_и_дополнительного_образования_детей_и_молодежи_№3_2016.pdf
БЮЛЛЕТЕНЬ
№3 (45) – 2016
От редакции
УДК 37.06
ББК 74.104
Издается при поддержке Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям,
ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» Минобрнауки РФ.
Главный редактор – М.Н. Поволяева
Зам. главного редактора – И.Н. Попова
Ответственный секретарь – И.М. Дубовик
Графический дизайн и верстка – Ирина Дубовик
Отдел подписи и реализации – Н.В. Фоменко
Экономический отдел – М.Г. Матвеева
Использование любых информационных
и иллюстрационных материалов журнала
возможно только с письменного разрешения
редакции.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
Мнение
редакции может не совпадать с
мнением автора.
© Все права на публикуемые текстовые и
графические материалы защищены.
Распространяется в Российской Федерации,
странах СНГ и за рубежом.
Подписной индекс в каталоге ОАО Агентства
«Роспечать» – 47323
Зарегистрирован в комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 7732335
от 09.06.08г.
Адрес для писем: 111116 Москва, а/я 43
Тел. / факс: (495) 673-52-41 (гл. ред.);
(495) 508-77-31 (бухг.)
Интернет-сайт: www.vneshkolnik.su
Электронная почта: vneshkolnik2015@mail.ru
Подписано в печать 25.05.2016 г.
Формат 60х88/8.
Печать цифровая.
Тир. 850 экз.
Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография
№1».
428019, Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15
В настоящее время мы все являемся свидетелями активного развития ресурсов
Уважаемые коллеги!
дополнительного образования как «мотивирующего пространства, определяющего
самоактуализацию и самореализацию личности» (Концепция развития дополнительного
образования детей, Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября
2014 г. № 1726-р).
Возрастает спрос на вариативные программы дополнительного образования.
Получают распространение инновационные организационные формы: парки и музеи
науки, эксплораториумы, детские компьютерно-мультипликационные студии,
студии робототехники, 3-d моделирования и прототипирования и другие.
В этой связи активно развивается негосударственный сектор дополнительного
образования, что отвечает интересам граждан и способствует привлечению
в эту сферу инвестиций. Растущее число социально ориентированных некоммерческих
организаций, разрабатывающих и реализующих проекты в сфере дополнительного
образования, детского досуга и отдыха, образовательного туризма,
формирует потребность ознакомления с их деятельностью и результатами.
В настоящем выпуске представлен опыт и инновационные проекты социально
ориентированной организации – Фонд социального развития и охраны здоровья
«ФОКУС-МЕДИА», экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» (научный руководитель
– Загладина Х.Т., к.ист.н., руководитель Центра социализации, воспитания
и неформального образования ФГАУ «ФИРО»).
Деятельность «ФОКУС-МЕДИА» осуществляется с 1996 года и охватывает
сферы здоровья населения и развития гражданских инициатив.
В материалах выпуска представлен опыт разработки и реализации социальных
проектов, ориентированных на работу с подростками и молодежью: «Dance4Life»
(«Танцуй ради жизни») и «Моя карьера» («Развитие навыков трудоустройства
студентов профессиональных училищ и колледжей»).
Выпуск адресован руководителям образовательных организаций и учреждений
дополнительного образования детей, методистам и преподавателям системы повышения
квалификации работников образования, специалистам, курирующим вопросы
развития дополнительного образования, представителям социально ориентированных
некоммерческих организаций.
Содержание
Визитная карточка Фонда социального развития и охраны здоровья
«ФОКУС-МЕДИА»........................................................................................ 2
Социальный проект «Dance4Life». История, концепция, методология
проекта ............................................................................................................ 3
«Тур, соединяющий сердца»: план-сценарий запуска проекта в подростковой
аудитории ............................................................................................. 8
Баркалова О.Г. Развитие навыков коммуникации и социализации студентов
профессиональных училищ и колледжей ........................................... 12
Развитие навыков трудоустройства учащейся молодежи с использованием
on-line ресурса «Моя карьера» .............................................................. 17
Технология реализации программы ........................................................... 20
Раздаточный материал к темам «Личные планы», «Основы планирования»,
«Оценка персонального проекта», «Важные навыки публичного
выступления», «Организация социальных акций» ................................... 24
Анкета для набора участников тренингов ................................................. 29
Игры и упражнения для тренинговых занятий ......................................... 31
Стр.1