Издание журнала «Внешкольник» издавна имеет прекрасную традицию отражать на своих страницах самые разнообразные проявления творчества и самовыражения педагогов, учителей, — всех неравнодушных к проблемам образования и воспитания детей. <...> Журнал «Внешкольник» — это встреча талантливых и целеустремленных людей. <...> Путина о том, что «государство возвращается в образование», и одной из первых государственных программ стала программа по гражданскопатриотическому воспитанию школьников. <...> 9 Закона «Об образовании в Российской Федерации», 29.12.2012 г.), стало рассматриваться как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств: на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. <...> Принят ряд важных документов: «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» (Указ Президента РФ № 761 от 1.06.12), Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (рекомендовано Министерством образования РФ, 2009 г.), Программа развития Воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (рекомендовано Министерством образования РФ, 2013 г.), Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 4.09.14), Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации № 996-р от 29.05. <...> Проводимая государственная политика в образовательной сфере изменила отношение к содержанию самого феномена воспитания, под которым понимается «создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач», — указывается в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. <...> ВНЕШКОЛЬНИК 3 4 4 <...>
Внешкольник._Дополнительное_образование_и_социальное_воспитание_детей_№2_2016.pdf
52
64
4
2(170)
Обращение
главного редактора .................................................... 1
НАУКА ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ
Буева И.И. Воспитание — первостепенный приоритет
современной государственной политики России в образовании .....2
Голованов В.П. Гражданско-патриотическое воспитание
в современном образовательном пространстве России ............. 6
Филатова М.Н. Методические рекомендации
по подготовке учащихся к проектной деятельности .................. 9
СОКРОВИЩНИЦА ДУХА
Таскина Н.А. История Дворца творчества детей
и молодежи сквозь призму времени ............................................14
Кувшинова Н.А. Воспитательный потенциал современного
занятия в системе дополнительного образования......................17
Попова С.В. Патриотическое воспитание подрастающего
поколения в условиях дополнительного образования
посредством вовлечения в творческие конкурсы по изучению
и популяризации государственных символов РФ,
Оренбурга и Оренбургской области ............................................21
Обращение Е. С. Арапова ............................................................25
Обращение Н. А. Гордеевой .........................................................26
Баранова Т. А. Идти вперёд: от классики до современности ...27
Яркина Я. О. «Шелковый путь» — пленительный путь
к признанию ...................................................................................33
ЭКО-МИР
Пинагоров
А. В., Безызвестных Н. Н. Лето: лагерь, отдых,
фестиваль и не только... ................................................................37
Селина О.А. Победные традиции «Салюта» .............................39
Сытин А. П. Туризм как активная форма отдыха детей .......42
Фришман И. И., Стулова Н. Ю. Участие подростков
в общественной жизни как действенный механизм
реализации Национальной стратегии действий
в интересах детей ..........................................................................45
ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ
Учитель, ученый, министр .........................................................51
ВНЕШКОЛЬНИК
БЮЛЛЕТЕНЬ
ВНЕШКОЛЬНИК
Слово главного редактора.............................................1
АКТУАЛЬНО, ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО
Березина В.А. На пороге больших перемен:
перспективы развития системы дополнительного
образования детей.......................................................2
Приказ М № 09-3242 от 18.11.2015 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ» (включая разноуровневые
программы)................................................................9
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Премьер-министр призвал продолжить политику по
развитию допобразования. .........................................17
Голованов В.П. Неиссякаемый педагогический источник......18
НАУКА ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ
Бакурадзе
А.Б. Требования к качеству предоставления
услуг дополнительного образования детей
и механизмы их использования...................................24
Буйлова Л.Н. Разработка и оформление рабочих программ
внеурочной деятельности (методические рекомендации)......38
Каргина З.А. Индивидуальная дополнительная
общеобразовательная программа. Содержательная
структура и порядок оформления................................43
Павлов А.В. Актуальные направления обновления
содержания дополнительного образования детей
в контексте цели общего развития личности..................52
Фришман И. И. Требования к адаптации программ
дополнительного образования с учетом особых
образовательных потребностей детей с ограниченными
возможностями здоровья............................................57
ПРИЛОЖЕНИЕ
Государственная программа «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации
на 2016 - 2020 годы».....................................................I
Стр.53