№ 2(170) / 2016 НАУКА ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛАтОВА М. Н., доцент кафедры педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО Московский институт открытого образования К.п.н., г. Москва Групповые формы работы над проектом как способ формирования системы ценностей учащихся Среди используемых форм работы с учащимися групповая работа в команде является хорошим примером формирования отношений между участниками образовательного процесса. <...> В процессе групповой работы над проектом привлечение личного опыта учащихся способствует увеличению прочности приобретаемых знаний и формированию компетенций. <...> Как считают исследователи проблем социальной психологии, социальный контакт между двумя партнерами возникает в том случае, если они обмениваются существенными для них ценностями. <...> Оба участника одновременно являются и дающей и получающей стороной. <...> В результате между участниками общения возникают взаимные ожидания. <...> Однако обмен ценностями происходит не только в результате общения двух лиц. <...> В то же время он понимает, что должен как можно лучше выполнять задания, возложенные на него для достижения целей коллектива. <...> Таким образом, коллектив и каждая личность состоят в отношениях обмена ценностями, выполняя роль дающего и получающего. <...> Таким образом, можно рассматривать групповые формы обучения, в том числе работу над проектом в «команде», как условие взаимного обогащения учащихся в процессе совместной деятельности. <...> Групповая работа предоставляет учащимся наилучшую возможность вступать в обмен ценностями, а учителю — применять на практике свой культурный потенциал. <...> Существует несколько правил, которыми должен руководствоваться учитель, организуя работу учащихся над проектом: Следует предварительно выяснить, какими знаниями по данной теме располагают учащиеся, в какой степени они являются потенциальными «консультантами». <...> Выбирая <...>