6 4 НАУКА ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ хочешь от жизни?», «Что ценишь?», «Ради чего живешь?» и т. д. <...> Очень важен в воспитании эмотивный (эмоционально-чувственный) компонент, ибо ценности не транслируются, как знания, они должны переживаться. <...> Переживаться до мурашек и слёз или в тихих раздумьях. <...> Ни один компьютер этого не сделает, да и педагогам этому искусству надо учиться! <...> Надо всегда помнить, что только тогда будет эффективен процесс, если каждое занятие, каждую минуту мы — и педагоги, и родители, — будем сами думать о том, какими ценностями освящаем и насыщаем деятельность ребенка. <...> Идет путник дальше и вновь встречает человека с такой же тачкой и камнями. <...> Приоритетами воспитания и должны стать гражданственность, патриотизм и нравственность. <...> Для юных россиян важна установка гражданственности, патриотизма и нравственности: от того, что я делаю, за кого голосую, зависит, как будем жить я и моя семья, к каким последствиям приведут социально-экономические и социально-культурные преобразования в России. <...> Потребитель рассматривает политическое общество как рынок, предназначенный для распространения общественных благ и услуг. <...> Это активный манипулятор, торгующий своим участием в жизни общества в обмен на обещание увеличить его блага. <...> Гражданин рассматривает общество как содружество, в котором он сам проявляется как личность и активный деятель. <...> Смысл образования состоит в том, чтобы воспитывать не только хорошо информированных людей, но и нравственных, ответственных добропорядочных граждан. <...> Одним из таких условий является эффективная деятельность системы институтов социализации и воспитания молодежи. <...> Сегодня определен идеальный образ выпускника школы — гражданина России, с которым мы солидаризуемся: • компетентный в гражданско-правовых аспектах, член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России; • уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы <...>