Научная и научнопроизводственная деятельность национального исследовательского университета. 74 В. <...> Совместная сетевая деятельность и поддерживающая ее учебная аналитика . 145 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ И. <...> Россия в проекте «EurostudentV» в контексте Болонского процесса .97 К. <...> Использование информационных систем при оценке качества квалификационных работ . 110 Contents Practice of education modernization GREBENEV I.V., CHUPRUNOV E.V. Problems of teacher education from a position of a research university. <...> Pp. 511 NAVODNOV V.G., MOTOVA G.N. Development of accreditation in Russian higher education: history and future. <...> Pp. 1220 MIKHAILOV N.N., VLADIMIRSKIY B.M. Development and implementation of modern education policy of higher education institution. <...> Pp. 2026 Crossroad of opinions SENASHENKO V.S., KHALIN V.G. On the effective contract in higher school of Russia. <...> Pp. 2736 POSTNIKOV S.N., ANDRIENKO A.V. Effective contract in higher school: the implementation practice. <...> Pp. 4553 Jubilee Kazan National Research Technological University celebrates its 125th anniversary (Interview with G.S. D’yakonov). <...> Pp. 5462 IVANOV V.G. Training of engineering educators and additional professional education system as an integrative basis for Research University. <...> Pp. 6974 ABDULLIN I.A., DRESVYANNIKOV A.F. Scientific and scientificproduction activity of national research university. <...> V., LARINA T.I. Russian participation in the project Eurostudent V in the context of the Bologna process. <...> Pp. 97102 GOLUBUSHINA K.K., VINOGRADOVA I.A., KLYUCHKO O.I., SAMOSADOVA E.V. Goals of professional development of teacher training university students and teacherspractitioners: the survey results. <...> Pp. 124131 Education Online STARODUBTSEV V.A., SHAMINA O.B. Content curation in network educational events. <...> About the Ufa period in the history of the Moscow Petroleum Institute named after I.M. Gubkin. <...> Pp. 164167 VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof <...>
Высшее_образование_в_России_№5_2015.pdf
www.vovr.ru
Журнал издается с 1992 года
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
И.В. ГРЕБЕНЕВ, Е.В. ЧУПРУНОВ. Проблемы педагогического
образования с позиции исследовательского университета ........................... 5
В.Г. НАВОДНОВ, Г.Н. МОТОВА. Практика аккредитации в системе высшего
образования России ............................................................................................ 12
Н.Н. МИХАЙЛОВ, Б.М. ВЛАДИМИРСКИЙ. Формирование образовательной
политики вуза и ее реализация в современных условиях............................. 20
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ
В.С. СЕНАШЕНКО, В.Г. ХАЛИН. Об эффективном контракте в высшей
школе России. ....................................................................................................... 27
С.Н. ПОСТНИКОВ, А.В. АНДРИЕНКО. Эффективный контракт в вузе:
практика реализации ........................................................................................... 37
А.Р. АЛАВЕРДОВ. Эволюция стратегических подходов к мотивации научно
педагогических работников ............................................................................... 45
ЮБИЛЕЙ
Казанскому технологическому – 125 лет! (Интервью с ректором
Г.С. Дьяконовым)................................................................................................. 54
В.Г. ИВАНОВ. Подготовка преподавателей и система ДПО как основа
развития исследовательского университета .................................................. 63
А.М. КОЧНЕВ. Образование на основе сетевого взаимодействия ..................... 69
И.А. АБДУЛЛИН, А.Ф. ДРЕСВЯННИКОВ. Научная и научнопроизводственная
деятельность национального исследовательского университета............... 74
В.А. АЛЯЕВ, Ю.Н. ЗИЯТДИНОВА. Новая идеология международного
сотрудничества..................................................................................................... 81
Л.Н. АБУТАЛИПОВА, Н.И. СУЛЯЕВ. Современная молодежная
политика в вузе..................................................................................................... 86
Л.В. ОВСИЕНКО, А.А. КАЙБИЯЙНЕН. О системе работы с одаренными
детьми .................................................................................................................... 90
Стр.1
СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Соучредители: Московский
государственный
университет печати
имени Ивана Федорова;
Ассоциация технических
университетов
Поддержка: Международное
общество по инженерной
педагогике (Internationale
Geselschaft für
Ingenieurpädagogik – IGIP),
Ассоциация технических
университетов России и
Китая (Association of Sino
Russian Technical
Universities – ASRTU).
Главный редактор:
М. Б. Сапунов
Зам. главного редактора:
Е. А. Гогоненкова
Н. П.Огородникова
Редакторы:
С. Ю. Ахмаков
О. Ю. Миронова
Ответственный секретарь:
Л. Ю. Одинокова
Корректор:
С. И. Алексеева
Технический редактор:
Е. А. Свиридова
Художник:
Н. Н. Жильцов
Адрес редакции:
127550, Москва,
ул. Прянишникова, д. 2А
Тел./факс: (499) 9760746
email: vovrus@inbox.ru
vovr@bk.ru
Журнал зарегистрирован
в Роскомнадзоре
Рег. св. ПИ № ФС7754511
от 17 июня 2013 года
Подписано в печать с
оригиналмакета 28.04.2015
Усл. п. л. 11. Тираж 1500 экз.
Отпечатано в типографии
ППП «Типография
“Наука”». Зак. №
© «Высшее образование
в России»
www.vovr.ru
ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ, ЗАМЕТКИ
И.Н. БОГДАНОВА, Х.Р. КАДЫРОВА. Проблема
миграции молодежи моногородов
и пути ее решения ................................................. 161
А.А. ПОСПЕЛОВА, Р.Р. ЦУРЦУМИЯ. Вузовская
библиотека как многофункциональная среда... 164
ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ
Е.К. КЛИМОВА, О.А. ПОМАЗИНА. Социально
психологический тренинг как технология
преодоления барьеров адаптации ....................... 115
И.Л. ГОНИК, О.В. ЮРОВА, А.В. ТЕКИН, А.В. ФЕТИСОВ,
О.К. ЧЕСНОКОВ. Студенческие олимпиады:
проблемы и перспективы ..................................... 119
Г.В. ДЕМИДОВ. Религиозное образование
в постсекулярном обществе ................................ 124
EDUCATION ONLINE
В.А. СТАРОДУБЦЕВ, О.Б. ШАМИНА. Кураторы
контента в сетевых образовательных событиях . 132
И.А.З. АЙДРУС, Р.Р. АСМЯТУЛЛИН. Мировой опыт
использования технологий дистанционного
образования .......................................................... 139
Е.Д. ПАТАРАКИН. Совместная сетевая деятельность
и поддерживающая ее учебная аналитика ......... 145
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
И.Г. ИБРАГИМОВ, О.А. БАУЛИН, Ф.Ш. ЗАБИРОВ. Об
уфимском этапе истории Московского
нефтяного института имени И.М. Губкина ....... 155
В.М. ФИЛИППОВ, Ж.В. ПУЗАНОВА, Т.И. ЛАРИНА.
Россия в проекте «EurostudentV» в контексте
Болонского процесса .............................................97
К.К. ГОЛУБУШИНА, И.А. ВИНОГРАДОВА,
О.И. КЛЮЧКО, Е.В. САМОСАДОВА. Цели
профессионального развития студентов
педагогического вуза и педагоговпрактиков ... 103
Л.Н. СКАКОВСКАЯ, О.Н. МЕДВЕДЕВА,
Д.А. МИДОРЕНКО, А.В. ПОТЕХИНА, О.В. ЖДАНОВА,
Н.П. СУПОНЕВ. Использование информационных
систем при оценке качества квалификационных
работ ...................................................................... 110
Стр.2
Contents
Practice of education modernization
GREBENEV I.V., CHUPRUNOV E.V. Problems of teacher education from a position of a
research university. Pp. 511
NAVODNOV V.G., MOTOVA G.N. Development of accreditation in Russian higher education:
history and future. Pp. 1220
MIKHAILOV N.N., VLADIMIRSKIY B.M. Development and implementation of modern
education policy of higher education institution. Pp. 2026
Crossroad of opinions
SENASHENKO V.S., KHALIN V.G. On the effective contract in higher school of Russia. Pp. 2736
POSTNIKOV S.N., ANDRIENKO A.V. Effective contract in higher school: the implementation
practice. Pp. 3745.
ALAVERDOV A.R. Evolution of strategic approaches to motivation of the university teaching
staff. Pp. 4553
Jubilee
Kazan National Research Technological University celebrates its 125th
anniversary (Interview
with G.S. D’yakonov). Pp. 5462
IVANOV V.G. Training of engineering educators and additional professional education system as
an integrative basis for Research University. Pp. 6369
KOCHNEV A.M. Networkbased education. Pp. 6974
ABDULLIN I.A., DRESVYANNIKOV A.F. Scientific and scientificproduction activity of national
research university. Pp. 7480
ALYAEV V.A.,ZIYATDINOVA J.N. New ideology of international cooperation. Pp. 8185
ABUTALIPOVA L.N., SULYAYEV N.I. Modern youth policy. Pp. 8690
OVSIENKO L.V., KAYBIYAYNEN A.A. University as a centre of talent attraction: working
with gifted children. Pp. 9096
Sociology of education
FILIPPOV V.M., PUZANOVA Zh.V., LARINA T.I. Russian participation in the project
Eurostudent V in the context of the Bologna process. Pp. 97102
GOLUBUSHINA K.K., VINOGRADOVA I.A., KLYUCHKO O.I., SAMOSADOVA E.V. Goals of
professional development of teacher training university students and teacherspractitioners: the survey
results. Pp. 103110
SKAKOVSKAYA L.N., MEDVEDEVA O.N., MIDORENKO D.A., POTEKHINA A.V.,
ZHDANOVA O.V., SUPONEV N.P. Information systems for evaluation the quality of graduation
qualification theses. Pp. 110114
Discussing a problem
KLIMOVA E.K., POMAZINA O.A. Training technology to overcome adaptation barriers.
Pp. 115119
GONIK I.L., YUROVA O.V., TEKIN A.V., FETISOV A.V., CHESNOKOV O.K. Student
olympiad: problems and prospects. Pp. 119124
DEMIDOV G.V. Religious education in postsecular society. Pp. 124131
Education Online
STARODUBTSEV V.A., SHAMINA O.B. Content curation in network educational events.
Pp. 132139
AIDROUS I.A.Z., ASMYATULLIN R.R. World experience in usage of distance learning
technologies. Pp. 139145
PATARAKIN E.D. Learning analytic to facilitate group network collaboration. Pp. 145154
Pages of history
IBRAGIMOV I.G., BAULIN O.A., ZABIROV F.Sh. About the Ufa period in the history of the
Moscow Petroleum Institute named after I.M. Gubkin. Pp. 155160
Facts, comments, notes
BOGDANOVA I.N., KADYROVA Kh.R. The problem of migration of youth of monotowns.
Pp. 161163
POSPELOVA A.A., TSURTSUMIA R.R. Multifunctional environment of University library as a
motivator for student selfdependent work. Pp. 164167
Стр.3