Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов: учебное по- собие (220,00 руб.)

0   0
АвторыПетухов Сергей Васильевич, Кришьянис Майя Вольдемаровна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц106
ID816896
АннотацияРассмотрены современные автоматизированные электрические приводы постоянного и переменного тока различных производственных механизмов и технологических комплексов. Пособие соответствует требованиям ФГОС ВО по следующим направлениям подготовки бакалавров: 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника», профиль «Энергообеспечение предприятий»; 13.03.02 «Электроэнерге- тика и электротехника», профиль «Электроснабжение», «Менеджмент в электр энергетике и электротехнике»; 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» профиль «Инжиниринг технологического оборудования»; 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств», профиль «Автоматизация технологических процессов и производств».
Кому рекомендованоПредназначено для студентов инженерных специальностей очной, очно-заочной и заочной форм обучения
ISBN978-5-261-01473-7
Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов: учебное по- собие / С.В. Петухов, М.В. Кришьянис .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2020 .— 106 с. : ил. — ISBN 978-5-261-01473-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/816896 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Автоматизированный_электропривод_типовых_производственных_механизмов_и_технологических_комплексов_учебное_по-_собие.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТИПОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ Учебное пособие Архангельск САФУ 2020 1
Стр.2
УДК 621.3 ББК 31.291 А22 Рекомендовано к изданию методической комиссией высшей школы энергетики, нефти и газа Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Составители: С.В. Петухов, канд. техн. наук, доц.; М.В. Кришьянис, ст. преподаватель Рецензенты: М.А. Хвиюзов, старший диспетчер Архангельского РДУ, канд. техн. наук; М.Е. Королев, главный энергетик Архангельского речного порта Автоматизированный электропривод типовых производственных мехаА22 низмов и технологических комплексов [Электронный ресурс]: учебное пособие / сост. С.В. Петухов, М.В. Кришьянис; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2020. – 105 с. ISBN 978-5-261-01473-7 Рассмотрены современные автоматизированные электрические приводы постоянного и переменного тока различных производственных механизмов и технологических комплексов. Пособие соответствует требованиям ФГОС ВО по следующим направлениям подготовки бакалавров: 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника», профиль «Энергообеспечение предприятий»; 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электроснабжение», «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике»; 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» профиль «Инжиниринг технологического оборудования»; 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств», профиль «Автоматизация технологических процессов и производств». Предназначено для студентов инженерных специальностей очной, очнозаочной и заочной форм обучения. УДК 621.3 ББК 31.291 Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01473-7 © Петухов С.В., Кришьянис М.В., составление, 2020 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2020 2
Стр.3
Оглавление Введение ........................................................................................................................... 1. Общие понятия о типовом технологическом оборудовании промышленных предприятий .................................................................................... 2. Общие сведения о современном автоматизированном электроприводе ............... 4 5 8 3. Краткий обзор промышленных механизмов ............................................................ 18 3.1. Механизмы циклического действия .............................................................. 18 3.2. Механизмы непрерывного действия ............................................................. 19 4. Электропривод насосов, вентиляторов и компрессоров ......................................... 21 4.1. Особенности работы и требования, предъявляемые к электроприводу .... 21 4.2. Электропривод насосов .................................................................................. 25 4.3. Электропривод вентиляторов ......................................................................... 32 4.4 Электропривод компрессоров ......................................................................... 36 5. Электропривод металлорежущих станков ................................................................ 39 5.1. Особенности работы и требования, предъявляемые к электроприводу .... 39 5.2. Расчет мощности электродвигателей токарных станков с ЧПУ ................ 40 5.3. Расчет мощности электродвигателя сверлильных станков ......................... 42 5.4. Расчет мощности электродвигателя фрезерных станков ............................ 44 6. Электропривод деревообрабатывающих станков .................................................... 46 7. Электропривод механизмов непрерывного транспорта .......................................... 50 7.1. Особенности работы и требования, предъявляемые к электроприводу .... 50 7.2. Электропривод конвейеров ............................................................................ 52 7.3. Электропривод эскалаторов ........................................................................... 57 8. Электропривод лифтов и шахтных подъемных машин .......................................... 61 8.1. Устройство подъемных машин и особенности их работы .......................... 61 8.2. Требования, предъявляемые к электроприводу лифтов .............................. 66 8.3. Типы электропривода лифтов и перспективы их развития ......................... 68 8.4. Схема управления лифтом .............................................................................. 72 8.5. Расчет мощности электродвигателя лифта ................................................... 73 8.6. Точность остановки лифтов и подъемных машин ....................................... 77 9. Электропривод подъемных кранов ........................................................................... 83 9.1. Виды подъемных кранов, их устройство и особенности работы ............... 83 9.2. Системы электроприводов подъемных кранов ............................................ 92 9.3. Выбор электродвигателей механизмов кранов ............................................ 98 10. Вопросы энергосбережения в электроприводе ...................................................... 102 Библиографический список ............................................................................................ 105 3
Стр.4
Мощность приводного двигателя электропривода деревообрабатывающего станка Pдв п рез п η (P P ), 1 где ηп – КПД передачи. Режим работы двигателя зависит от организации подачи: если брус поступает за брусом без перерыва, то режим работы длительный, в противном случае – перемежающийся. Технологический процесс производства пиломатериалов стандартных размеров отличается большим количеством локальных переместительных операций предметов обработки и исполнительных механизмов, которые функционально должны обеспечивать согласованность работы оборудования, загрузку оборудования в пределах ее пропускной способности, обеспечивать ритмичную работу оборудования производственного процесса. Большинство таких устройств должны обеспечивать точное и быстрое позиционирование предмета обработки или исполнительного механизма в шаговом или свободном режиме, возможность безинерционного торможения обрабатываемого материала или приспособления и др. Следует обратить внимание на работу [6], в которой дано обоснование основных технологических параметров торцовочного устройства маятникового типа с линейным электроприводом механизма перемещения узла резания. Показано влияние условий формирования длин пиломатериалов на выбор градации торцевания пиломатериалов; дана классификация технологии и оборудования при позиционном торцевании пиломатериалов в шаговом режиме с динамическим торможением на механизированных и автоматизированных установках; приведена методика расчета параметров цилиндрического линейного асинхронного привода с учетом технологических требований к операции торцевания пиломатериалов; обоснованы технологические параметры торцовочного устройства с приводом главного движения от цилиндрического линейного асинхронного электропривода, а также разработан линейный привод механизма резания рычажного круглопильного торцовочного станка. Контрольные вопросы 1. Перечислите и проанализируйте основные особенности работы электропривода деревообрабатывающих станков. 49
Стр.50
2. Приведите алгоритм расчета мощности и выбора электродвигателя для деревообрабатывающего станка. 3. Каковы перспективы развития систем электроприводов для деревообрабатывающих станков? 7. ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМОВ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА 7.1. Особенности работы и требования, предъявляемые к электроприводу Механизмы непрерывного транспорта широко применяются в различных отраслях промышленности для механизации и автоматизации вспомогательных операций, например транспортировки руды, топлива, сырья, деталей машин, кормов, продуктов и т.д. Помимо перемещения грузов указанные механизмы используются и для перевозки пассажиров (эскалаторы, подвижные тротуары). Наиболее распространенными механизмами непрерывного транспорта являются конвейеры различных типов, конструкция которых определяется характером перемещаемых грузов, массой и скоростью их движения. В практике конвейеры часто называют транспортерами. Сыпучие грузы перемещаются ленточными конвейерами, штучные – пластинчатыми, роликовыми и подвесными. На промышленных предприятиях, как правило, применяются ленточные и подвесные цепные конвейеры. Ленточные конвейеры используются главным образом на металлургических заводах, горных разработках, топливоподачах электростанций, в строительной и пищевой промышленности, подвесные цепные – на машиностроительных заводах, а также в химических, красильных и других цехах. Основной конструктивной частью механизмов непрерывного транспорта и, в частности, любого конвейера является замкнутый, непрерывно движущийся в процессе работы тяговый орган, выполненный из специальной текстильной, прорезиненной или стальной ленты. Он может быть выполнен из цепей и канатов. 50
Стр.51
Применение той или иной конструкции тягового органа обусловливается не только характером перемещаемого груза, но и условиями окружающей среды, в которой работает механизм. Тяговый орган обычно приводится в движение через ведущие барабаны, звездочки, многогранные блоки и подобные устройства посредством электрических двигателей. Рассмотрим основные особенности работы электропривода машин непрерывного транспорта. Для этих приводов характерна продолжительная работа в течение значительных промежутков времени (смены или нескольких смен). Этим большинство электроприводов машин непрерывного транспорта резко отличается от других подъемно-транспортных машин, для которых характерен циклический повторно-кратковременный режим работы. Загрузка машины, транспортирование и снятие груза в машинах непрерывного транспорта осуществляются, как правило, без остановок самой машины и без пауз в ее работе. Это существенно сказывается на расчете и выборе двигателей. Для этих механизмов характерны относительно редкие пуски, которые обычно происходят несколько раз в сутки. Продолжительность их мало влияет на производительность машины. Во многих случаях продолжительность пуска специально увеличивают, чтобы при разгоне уменьшить перегрузки, ускорение груза на ленте, просыпание его, а также пробуксовывание ленты. Направление вращения механизмов и, следовательно, вала электропривода машин непрерывного транспорта не изменяется или изменяется редко. Так, конвейер обычно длительное время транспортирует сыпучие и кусковые материалы или штучные грузы в одном направлении, эскалатор также длительное время работает на подъем или опускание пассажиров и т.д. Лишь некоторые машины непрерывного транспорта, например маятниковые канатные дороги, требуют частого реверса механизмов. Конвейер, элеватор и другие машины непрерывного транспорта работают при определенной стабильной нагрузке. Переходы от холостого хода к предельным нагрузкам являются весьма редкими. Так, колебания нагрузки на эскалатор и ее повторяемость зависят от числа пассажиров, согласованности расписаний движения поездов и т.д. Еще более стабильна нагрузка на конвейеры, установленные на тепловых станциях, горнообогатительных и других комбинатах. Стабильна нагрузка линии непрерывного транспорта в машиностроении, приборостроении, при сборке радиоаппаратуры. Значительные перегрузки, особенно длительные, возникают в конвейерах, работающих на открытом воздухе в сложных атмосферных условиях. Они могут быть связаны со смерзанием материала, изменением температуры смазки механизмов. 51
Стр.52

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ