В авторской редакции ISBN 978-5-7042-2420-4 © Издательство «Прометей», 2013 © Факультет физической культуры МПГУ, 2013 СОДЕРЖАНИЕ Аварханов М.А. <...> Влияние статических нагрузок на работоспособность и физическую подготовленность студентов факультета «Дошкольной педагогики и психологии» . <...> А.Е. Динамика спортивных результатов легкоатлетов МПГУ в период с 2005 по 2012 гг. <...> Влияние двигательной активности на коэффициент интеллекта первокурсника . <...> Особенности физической подготовки бадминтонистов в вузе . <...> Физическая реабилитация как важный фактор повышения качества занятий на физической культуре в высших учебных заведениях . <...> Психологическая ситуация как условие развития личностных качеств подростка-спортсмена, отражающих социальный и эмоциональный интеллект . <...> Интеллектуальная готовность подростка к спортивной деятельности в преломлении личностных смыслов . <...> Моральное самосознание личности преподавателя как условие эффективной реализации профессиональной деятельности . <...> Особенности проявления личностных качеств в условиях деятельности подростка-спортсмена . <...> Большой цикл подготовки теннисистов высокого класса . <...> Особенности социальной адаптации учащейся молодёжи с нарушениями слуха посредством включения в профессиональный спорт. <...> Влияние физических упражнений на функциональное состояние школьников, занимающихся самбо . <...> Методические особенности проведения занятий по физической культуре в МПГУ . <...> Развитие силовых качеств студента, на основе использования гимнастики «Бодифлекс» . <...> Проблема профессиональноприкладной плавательной подготовки офицеров военно-морского флота старших возрастных групп (40-50 лет) и основные подходы к ее решению . <...> Особенности проявления статодинамической устойчивости с учетом психоэмоционального состояния стрелка-пулевика . <...> Типичные ошибки, возникающие у инвалидов по зрению при освоении техники плавания способами брасс и кроль на груди. <...> ВЛИЯНИЕ СТАТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ <...>
Актуальные_проблемы_физической_культуры_и_спорта_Сборник_научно-методических_трудов_профессорско-преподавательского_коллектива,_аспирантов,_соискателей_и_студентов.pdf
УДК 796+37.037.1 (042)
ББК 75.10
А437
А437 Актуальные проблемы физической культуры
и спорта: Сборник научно-методических трудов
профессорско-преподава тельского коллектива, аспирантов,
соискателей и студентов / Под ред. Т.К. Ким, Г.А. Кузьменко.
— М.: Прометей, 2013. — 350 с.
Сборник содержит материалы, раскрывающие актуальные проблемы
физической культуры и спорта, касающиеся научных и прикладных
аспектов современного спорта, базовой и оздоровительно-реабилитационной
физической культуры, а также вопросов совершенствования системы
подготовки специалистов обозначенной сферы.
Авторами поднят ряд дискуссионных вопросов, приглашающих
специалистов различных отраслей к широкому обсуждению обозначенных
проблем. Это прежде всего вопросы, касающиеся: формирования здорового
образа жизни различных контингентов и организации здоровье-сберегающей
среды в образовательных учреждений различных типов; современных
подходов к организации физического воспитания детей, подростков и
студенческой молодежи; оптимизации тренировочного и восстановительных
процессов в различных видах спорта; психологического и организационноуправленческого
аспектов физической культуры и спорта и др.
Ответственность за научность и достоверность результатов в
представленных статьях несут авторы.
Адресован преподавателям, аспирантам, соискателям и студентам
педагогических и физкультурных вузов, научным работникам, организаторам
физической культуры и спорта.
В авторской редакции
ISBN 978-5-7042-2420-4
© Издательство «Прометей», 2013
© Факультет физической культуры МПГУ, 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Аварханов М.А. Формирование здорового образа жизни студенческой
молодежи в процессе физического воспитания . . . . . . . . 6
Андросова Н.А. Влияние статических нагрузок на работоспособность
и физическую подготовленность студентов факультета
«Дошкольной педагогики и психологии» . . . . . . . . . . . . . . . .10
Антонова Т.М. Участие молодежи в спортивном движении
России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Антонова Т.М. Тенденции и противоречия развития массового
спорта в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Бернина Ю.С. Основные виды деятельности в структуре рабочего
дня тренера по лыжным гонкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Борисов М.М., Борисова И.В., Павлов А.В. Роль и место физической
культуры в профессионально-ценностных ориентациях будущих
учителей-предметников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Ватамановская Е.Б., Тарбеева Н.М. Обучение студентов технике
коньковых ходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Гурова О.А., Гуров. А.Е. Динамика спортивных результатов легкоатлетов
МПГУ в период с 2005 по 2012 гг. . . . . . . . . . . . . . . . .41
Дорофеева Л.Н., Тарантина А.С. Оценка физической работоспособности
студентов на занятиях по физическому воспитанию . .44
Ермолаева С.В. Факторы, влияющие на учебно-тренировочный
процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Илькевич К.Б. Влияние двигательной активности на коэффициент
интеллекта первокурсника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Илькевич К.Б., Корнеев Р.А. Мотивация студентов к спортивной
деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Илькевич К.Б., Марков С.Ю., Ермолаева Е.В. Особенности физической
подготовки бадминтонистов в вузе . . . . . . . . . . . . . . .65
Каверин В.А., Никитская Е.Е. Физическая реабилитация как важный
фактор повышения качества занятий на физической культуре
в высших учебных заведениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
Касаткина Т.М. Менеджмент спортивных шоу-программ . . . . .75
Ким Т.К. Оценка эффективности взаимодействия педагогов с
семьей учащихся и воспитанников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
3
Стр.3
Кузьменко Г.А. Психологическая ситуация как условие развития
личностных качеств подростка-спортсмена, отражающих социальный
и эмоциональный интеллект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91
Кузьменко Г.А. Интеллектуальная готовность подростка к спортивной
деятельности в преломлении личностных смыслов . . . 117
Кузьменко Г.А., Пахомов Д.Н. Моральное самосознание личности
преподавателя как условие эффективной реализации профессиональной
деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129
Кузьменко Г.А., Эссеббар К.М. Особенности проявления личностных
качеств в условиях деятельности подростка-спортсмена . . 140
Кухтерина А.Н. Латентная иерархия мотивов участия студенческой
молодежи в спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
Куценко Ю.Е. Использование музыкального сопровождения в дошкольных
учреждениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153
Лищенко В.Е. Большой цикл подготовки теннисистов высокого
класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157
Лотина О.В. Особенности социальной адаптации учащейся молодёжи
с нарушениями слуха посредством включения в профессиональный
спорт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162
Макушина Г.Н. Спорт в жизни студентов МПГУ . . . . . . . . . . . .174
Огородный Е.П., Романова Н.В. Социально-экономические аспекты
развития физической культуры и спорта . . . . . . . . . . . . . . . . .177
Огородный Е.П. Влияние физических упражнений на функциональное
состояние школьников, занимающихся самбо . . . . . . . . . .180
Пекленкова Е.Ю., Булатова Л.С. Методические особенности проведения
занятий по физической культуре в МПГУ . . . . . . . . . .184
Потехина Л.М., Ганченко Н.М., Чумакова З.В. Волейбол как средство
развития коммуникативных способностей . . . . . . . . . . . .187
Потехина Л.М., Ганченко Н.М. Развитие силовых качеств студента,
на основе использования гимнастики «Бодифлекс» . . . . . . . . .190
Скочихин А.Б., Степанова О.Н. Проблема профессиональноприкладной
плавательной подготовки офицеров военно-морского
флота старших возрастных групп (40-50 лет) и основные подходы к
ее решению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192
Сорокина С.С., Тарантина А.С., Потехина Л.М. Подвижные игры
как метод обучения физическому воспитанию студентов факультета
Славянской и западноевропейской филологии . . . . . . . . . . .198
4
Стр.4
Тарантина А.С., Сорокина С.С., Дорофеева Л.Н. Особенности занятий
со студентами с ослабленным здоровьем . . . . . . . . . . . .201
Хецева М.С. Возможности учета психофизиологических особенностей
учащихся спортивных школ при обучении физике . . . . . . .205
Шиленок В.В., Фролов И.В. Особенности проявления статодинамической
устойчивости с учетом психоэмоционального состояния
стрелка-пулевика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208
Шипенко А.А. Типичные ошибки, возникающие у инвалидов по зрению
при освоении техники плавания способами брасс и кроль на
груди. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
Стр.5