Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Актуальные проблемы физической культуры и спорта (385,00 руб.)

0   0
АвторыКим Т. К., Кузьменко Г. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц230
ID315726
АннотацияСборник содержит материалы, раскрывающие актуальные проблемы физической культуры и спорта, касающиеся научных и прикладных аспектов современного спорта, базовой и оздоровительно-реабилитационной физической культуры, а также вопросов совершенствования системы подготовки специалистов обозначенной сферы. Авторами поднят ряд дискуссионных вопросов, приглашающих специалистов различных отраслей к широкому обсуждению обозначенных проблем. Это прежде всего вопросы, касающиеся: формирования здорового образа жизни различных контингентов и организации здоровье-сберегающей среды в образовательных учреждений различных типов, современных подходов к организации физического воспитания детей, подростков и студенческой молодежи, оптимизации тренировочного и восстановительных процессов в различных видах спорта, психологического и организационно-управленческого аспектов физической культуры и спорта и др. Ответственность за научность и достоверность результатов в представленных статьях несут авторы.
Кому рекомендованоАдресован преподавателям, аспирантам, соискателям и студентам педагогических и физкультурных вузов, научным работникам, организаторам занятиями физической культуры и спорта.
ISBN978-5-7042-2420-4
УДК796+37.037.1(042)
ББК75.10
Актуальные проблемы физической культуры и спорта : сборник науч.-метод. трудов проф.-преподават. коллектива, аспирантов, соискателей и студентов / ред.: Т.К. Ким, Г.А. Кузьменко .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 230 с. — ISBN 978-5-7042-2420-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/315726 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В авторской редакции ISBN 978-5-7042-2420-4 © Издательство «Прометей», 2013 © Факультет физической культуры МПГУ, 2013 СОДЕРЖАНИЕ Аварханов М.А. <...> Влияние статических нагрузок на работоспособность и физическую подготовленность студентов факультета «Дошкольной педагогики и психологии» . <...> А.Е. Динамика спортивных результатов легкоатлетов МПГУ в период с 2005 по 2012 гг. <...> Влияние двигательной активности на коэффициент интеллекта первокурсника . <...> Особенности физической подготовки бадминтонистов в вузе . <...> Физическая реабилитация как важный фактор повышения качества занятий на физической культуре в высших учебных заведениях . <...> Психологическая ситуация как условие развития личностных качеств подростка-спортсмена, отражающих социальный и эмоциональный интеллект . <...> Интеллектуальная готовность подростка к спортивной деятельности в преломлении личностных смыслов . <...> Моральное самосознание личности преподавателя как условие эффективной реализации профессиональной деятельности . <...> Особенности проявления личностных качеств в условиях деятельности подростка-спортсмена . <...> Большой цикл подготовки теннисистов высокого класса . <...> Особенности социальной адаптации учащейся молодёжи с нарушениями слуха посредством включения в профессиональный спорт. <...> Влияние физических упражнений на функциональное состояние школьников, занимающихся самбо . <...> Методические особенности проведения занятий по физической культуре в МПГУ . <...> Развитие силовых качеств студента, на основе использования гимнастики «Бодифлекс» . <...> Проблема профессиональноприкладной плавательной подготовки офицеров военно-морского флота старших возрастных групп (40-50 лет) и основные подходы к ее решению . <...> Особенности проявления статодинамической устойчивости с учетом психоэмоционального состояния стрелка-пулевика . <...> Типичные ошибки, возникающие у инвалидов по зрению при освоении техники плавания способами брасс и кроль на груди. <...> ВЛИЯНИЕ СТАТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ <...>
Актуальные_проблемы_физической_культуры_и_спорта_Сборник_научно-методических_трудов_профессорско-преподавательского_коллектива,_аспирантов,_соискателей_и_студентов.pdf
УДК 796+37.037.1 (042) ББК 75.10 А437 А437 Актуальные проблемы физической культуры и спорта: Сборник научно-методических трудов профессорско-преподава тельского коллектива, аспирантов, соискателей и студентов / Под ред. Т.К. Ким, Г.А. Кузьменко. — М.: Прометей, 2013. — 350 с. Сборник содержит материалы, раскрывающие актуальные проблемы физической культуры и спорта, касающиеся научных и прикладных аспектов современного спорта, базовой и оздоровительно-реабилитационной физической культуры, а также вопросов совершенствования системы подготовки специалистов обозначенной сферы. Авторами поднят ряд дискуссионных вопросов, приглашающих специалистов различных отраслей к широкому обсуждению обозначенных проблем. Это прежде всего вопросы, касающиеся: формирования здорового образа жизни различных контингентов и организации здоровье-сберегающей среды в образовательных учреждений различных типов; современных подходов к организации физического воспитания детей, подростков и студенческой молодежи; оптимизации тренировочного и восстановительных процессов в различных видах спорта; психологического и организационноуправленческого аспектов физической культуры и спорта и др. Ответственность за научность и достоверность результатов в представленных статьях несут авторы. Адресован преподавателям, аспирантам, соискателям и студентам педагогических и физкультурных вузов, научным работникам, организаторам физической культуры и спорта. В авторской редакции ISBN 978-5-7042-2420-4 © Издательство «Прометей», 2013 © Факультет физической культуры МПГУ, 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Аварханов М.А. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи в процессе физического воспитания . . . . . . . . 6 Андросова Н.А. Влияние статических нагрузок на работоспособность и физическую подготовленность студентов факультета «Дошкольной педагогики и психологии» . . . . . . . . . . . . . . . .10 Антонова Т.М. Участие молодежи в спортивном движении России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Антонова Т.М. Тенденции и противоречия развития массового спорта в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 Бернина Ю.С. Основные виды деятельности в структуре рабочего дня тренера по лыжным гонкам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Борисов М.М., Борисова И.В., Павлов А.В. Роль и место физической культуры в профессионально-ценностных ориентациях будущих учителей-предметников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Ватамановская Е.Б., Тарбеева Н.М. Обучение студентов технике коньковых ходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Гурова О.А., Гуров. А.Е. Динамика спортивных результатов легкоатлетов МПГУ в период с 2005 по 2012 гг. . . . . . . . . . . . . . . . .41 Дорофеева Л.Н., Тарантина А.С. Оценка физической работоспособности студентов на занятиях по физическому воспитанию . .44 Ермолаева С.В. Факторы, влияющие на учебно-тренировочный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 Илькевич К.Б. Влияние двигательной активности на коэффициент интеллекта первокурсника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 Илькевич К.Б., Корнеев Р.А. Мотивация студентов к спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 Илькевич К.Б., Марков С.Ю., Ермолаева Е.В. Особенности физической подготовки бадминтонистов в вузе . . . . . . . . . . . . . . .65 Каверин В.А., Никитская Е.Е. Физическая реабилитация как важный фактор повышения качества занятий на физической культуре в высших учебных заведениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Касаткина Т.М. Менеджмент спортивных шоу-программ . . . . .75 Ким Т.К. Оценка эффективности взаимодействия педагогов с семьей учащихся и воспитанников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 3
Стр.3
Кузьменко Г.А. Психологическая ситуация как условие развития личностных качеств подростка-спортсмена, отражающих социальный и эмоциональный интеллект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Кузьменко Г.А. Интеллектуальная готовность подростка к спортивной деятельности в преломлении личностных смыслов . . . 117 Кузьменко Г.А., Пахомов Д.Н. Моральное самосознание личности преподавателя как условие эффективной реализации профессиональной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 Кузьменко Г.А., Эссеббар К.М. Особенности проявления личностных качеств в условиях деятельности подростка-спортсмена . . 140 Кухтерина А.Н. Латентная иерархия мотивов участия студенческой молодежи в спортивной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 Куценко Ю.Е. Использование музыкального сопровождения в дошкольных учреждениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Лищенко В.Е. Большой цикл подготовки теннисистов высокого класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157 Лотина О.В. Особенности социальной адаптации учащейся молодёжи с нарушениями слуха посредством включения в профессиональный спорт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Макушина Г.Н. Спорт в жизни студентов МПГУ . . . . . . . . . . . .174 Огородный Е.П., Романова Н.В. Социально-экономические аспекты развития физической культуры и спорта . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Огородный Е.П. Влияние физических упражнений на функциональное состояние школьников, занимающихся самбо . . . . . . . . . .180 Пекленкова Е.Ю., Булатова Л.С. Методические особенности проведения занятий по физической культуре в МПГУ . . . . . . . . . .184 Потехина Л.М., Ганченко Н.М., Чумакова З.В. Волейбол как средство развития коммуникативных способностей . . . . . . . . . . . .187 Потехина Л.М., Ганченко Н.М. Развитие силовых качеств студента, на основе использования гимнастики «Бодифлекс» . . . . . . . . .190 Скочихин А.Б., Степанова О.Н. Проблема профессиональноприкладной плавательной подготовки офицеров военно-морского флота старших возрастных групп (40-50 лет) и основные подходы к ее решению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 Сорокина С.С., Тарантина А.С., Потехина Л.М. Подвижные игры как метод обучения физическому воспитанию студентов факультета Славянской и западноевропейской филологии . . . . . . . . . . .198 4
Стр.4
Тарантина А.С., Сорокина С.С., Дорофеева Л.Н. Особенности занятий со студентами с ослабленным здоровьем . . . . . . . . . . . .201 Хецева М.С. Возможности учета психофизиологических особенностей учащихся спортивных школ при обучении физике . . . . . . .205 Шиленок В.В., Фролов И.В. Особенности проявления статодинамической устойчивости с учетом психоэмоционального состояния стрелка-пулевика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208 Шипенко А.А. Типичные ошибки, возникающие у инвалидов по зрению при освоении техники плавания способами брасс и кроль на груди. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .214 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
Стр.5