Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №2 2013 (200,00 руб.)

0   0
Страниц150
ID301185
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2013 .— №2 .— 150 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301185 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Результаты реализации в дошкольных образовательных учреждениях Москвы и регионов модели духовно-нравственного воспитания детей на основе отечественной социокультурной традиции . <...> Роль критического мышления и рефлексивной культуры учителей в подготовке к преподаванию православной культуры и духовнонравственному воспитанию школьников . <...> Подготовка учителей религиозной культуры и светской этики в системе современного отечественного педагогического образования . <...> Методология историко-педагогического исследования наследия церковных авторов на примере свт. <...> Провиденциалистская идея воспитания в отечественной педагогической мысли XI — нач. ХХI в. <...> Феномен веры в предметном поле психологии: методологические проблемы . <...> 7–35 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МОСКВЫ И РЕГИОНОВ МОДЕЛИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ О. М. <...> ПОТАПОВСКАЯ Статья продолжает цикл публикаций по проблемам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. <...> В ходе выполнения программы фундаментальных научных исследований специалистами лаборатории осуществлена концептуализация понятия «духовно-нравственное воспитание». <...> В Институте семьи и воспитания РАО выполнено и наше исследование по проблемам духовно-нравственного воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, в ходе которого обоснован полипарадигмальный характер духовно-нравственного воспитания в истории дошкольного образования2 нравственному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях за последние 20 лет3 Москвы и регионов России модель духовно-нравственного воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении на основе отечественной социокультурной традиции4 . <...> Считая не вполне корректной формально-количественную оценку уровня духовно-нравственной воспитанности детей, мы, тем не менее, старались зафиксировать динамику <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2013.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: канд. ист. наук Л. Н. Беленчук канд. психол. наук И. В. Егоров д-р пед. наук Н. И. Лифинцева д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков д-р пед. наук И. В. Метлик д-р пед. наук Т. И. Петракова д-р пед. наук Т. В. Склярова (научный редактор) д-р пед. наук, доц. С. Ю. Дивногорцева канд. пед. наук С. И. Абрамов канд. филол. наук С. В. Феликсов канд. психол. наук, доц. А. М. Двойнин РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISBN 978-5-7429-0830-2 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2013
Стр.2
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 2 (29). 2013 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПОТАПОВСКАЯ О. М. Результаты реализации в дошкольных образовательных учреждениях Москвы и регионов модели духовно-нравственного воспитания детей на основе отечественной социокультурной традиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОЗИНА О. В. Роль критического мышления и рефлексивной культуры учителей в подготовке к преподаванию православной культуры и духовнонравственному воспитанию школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 БЕЛЕНЧУК Л. Н. Задачи и основные проблемы современных историко-педагогических исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 ДИВНОГОРЦЕВА С. Ю. Подготовка учителей религиозной культуры и светской этики в системе современного отечественного педагогического образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 НИКИТЧЕНКОВ А. Ю. Фольклор в российской начальной школе на рубеже XX–XXI вв. . . . . . . . . . . . . . . 69 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ НИКУЛИНА Е. Н. Методология историко-педагогического исследования наследия церковных авторов на примере свт. Феофана Затворника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 НАШЕ НАСЛЕДИЕ ЧМЕЛЕВА Е. В. Взгляды М. М. Манасеиной на религиозное воспитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 3
Стр.3
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАКАРОВ М. И. Провиденциалистская идея воспитания в отечественной педагогической мысли XI — нач. ХХI в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ НОСКОВА Н. В. История и современное состояние исследований привязанности в отечественной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 ДВОЙНИН А. М., ДАНИЛОВА Г. И. Феномен веры в предметном поле психологии: методологические проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 ШУВАЛОВ А. В. Детские суициды: попытка осмысления проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 ВОЛЯ Е. С. О проблеме соотношения предмета и метода в нормативных исследованиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.