Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №2 2012 (200,00 руб.)

0   0
Страниц140
ID301181
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2012 .— №2 .— 140 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301181 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основные направления коррекции профессиональной компетентности учителя при работе с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания на основе ценностей православной культуры . <...> СЕРГИЙ РЫБАКОВ Образование и педагогика: отношение систем . <...> Воспитание детей младшего школьного возраста посредством «игрового театра» . <...> ОЛЕГ МУМРИКОВ «Правда и вера суть две сестры родные»: невыученный урок (размышления в юбилейный год 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова) . <...> Педагогическая миссия в созидании православной культуры (по наследию прот. <...> . . . . . . . . . . . . . 88 ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОНЧАРОВ М. А., ПЛОХОВА М. Г. Церковно-приходские школы и их место в подготовке учителей в России в конце XIX — начале XX в. <...> ВИТАЛИЙ СИМОРА Духовно-нравственное воспитание учеников в церковно-приходской школе Российской империи на рубеже XIX и XX столетий . <...> Психологическое исследование религиозности современной православной молодежи . <...> 7–16 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЦЕННОСТЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ1 О. В. РОЗИНА Единство семьи и школы традиционно рассматривалось как важнейший фактор создания единого воспитательного пространства, а повышение педагогической культуры родителей являлось необходимым условием такого взаимодействия. <...> Все это требует коррекции профессиональной компетентности учителя при работе с родителями. <...> В статье определяются направления этой коррекции, предусматривающие пути саморазвития и самостановления личности учителя, приводятся конкретные примеры. <...> В данной статье мы хотим обратить внимание лишь на одну грань этого процесса: новые требования к профессиональной подготовке учителя при работе с родителями (законными представителями) в связи с началом реализации в современной школе образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№2_2012.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: д-р пед. наук Н. И. Лифинцева д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков д-р пед. наук Т. И. Петракова д-р психол. наук Л. Ф. Шеховцова д-р пед. наук И. В. Метлик д-р пед. наук (научный редактор) Т. В. Склярова РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISBN 978-5-7429-0729-9 © Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского гуманитарного университета, 2012
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 2 (25). 2012 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОЗИНА О. В. Основные направления коррекции профессиональной компетентности учителя при работе с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания на основе ценностей православной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 МУМРИКОВА Л. И. Образ учителя православной культуры: профессиональные, нравственные и духовные качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 ПРОТ. СЕРГИЙ РЫБАКОВ Образование и педагогика: отношение систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПЕРЦЕВА И. В. Воспитание детей младшего школьного возраста посредством «игрового театра» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НИКИТЧЕНКОВ А. Ю. Система взаимосвязей в структуре подготовки педагогов начального образования по теории и методике преподавания фольклора . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 НАШЕ НАСЛЕДИЕ НИКУЛИНА Е. Н. Церковные и светские авторы XIX в. о личности педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 CВЯЩ. ОЛЕГ МУМРИКОВ «Правда и вера суть две сестры родные»: невыученный урок (размышления в юбилейный год 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова) . . . . . . . . . . . . . . 59 3
Стр.3
ВОЛЯ Е. С. Педагогическая миссия в созидании православной культуры (по наследию прот. Василия Зеньковского) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ СВЯЩ. ДИМИТРИЙ КОНЮХОВ, ЯНУШКЯВИЧЕНЕ О. Л. Обретение смыслов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 ХРАМОВА Н. Г. Антропологическое пространство педагогической деятельности . . . . . . . . . . . . . . 88 ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОНЧАРОВ М. А., ПЛОХОВА М. Г. Церковно-приходские школы и их место в подготовке учителей в России в конце XIX — начале XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 СВЯЩ. ВИТАЛИЙ СИМОРА Духовно-нравственное воспитание учеников в церковно-приходской школе Российской империи на рубеже XIX и XX столетий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ДВОЙНИН А. М., ДАНИЛОВА Г. И. Психологическое исследование религиозности современной православной молодежи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138
Стр.4